Презентация на тему "Семья и школа"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Семья и школа" рассказывает какое место занимает семья в воспитании ребенка, какую роль она играет в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Презентация дает определение семье и школе, приводит задачи сотрудничества "Семья и школа".

Краткое содержание

  1. Задачи сотрудничества «Семья и Школа»
  2. Основы личностного развития
  3. Обязанности и права семьи
  4. Психологически здоровая личность

Содержание

  • Слайд 1

    Семья и школа

    • психолог, психотерапевт Марахова В.А. МАОУ Лицей № 17.

  • Слайд 2

     

  • Слайд 3

     

    Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.

    Семья – ячейка школьного коллектива.

    Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества.

    Без помощи друг друга невозможно обеспечить высоких результатов в воспитании.

  • Слайд 4

     

    Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.

  • Слайд 5

     

    ШКОЛА – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, место, где жизнь ребенка подчинена этим нормам. Школа вводит ребенка в контекст культуры и социальных отношений, опираясь на глубочайшее и первоочередное влияние семьи.

    СЕМЬЯ – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная. Объединение людей, ревностно защищающее.

  • Слайд 6

    Задачи сотрудничества «Семья и Школа»:


    1. Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;

    2. Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход);

    3. Нейтрализовывать возможные негативные влияния на ребенка;

    4. Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать


  • Слайд 7

    Из конституции и семейного кодекса РФ:

    Воспитание детей – конституционная обязанность родителей. Они призваны:


    • всемерно укреплять авторитет взрослого,

    • воспитывать детей в духе уважения и любви к труду,

    • подготавливать их к общественно полезной деятельности,

    • приучать к дисциплине,

    • заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья,

    • стимулировать к осознанному выбору профессии.


  • Слайд 8

     

    Основы личностного развития человека закладываются в семье в раннем детстве.

  • Слайд 9

     

    Если родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой, то слова родителей имеют большой вес и побуждают школьников добросовестно выполнять свои обязанности.

    Обстановка несогласия, недоброжелательности и нервозности формирует у детей плохое настроение с которым они идут в школу, где не могут сосредоточиться на материале и вымещают агрессию на других.

  • Слайд 10

     

    «Вещные интересы» и забота о материальных выгодах для ребенка полностью отодвигает чувство ответственности и долга на второй план, отрицательно влияет на личность ребенка.

  • Слайд 11

     

    Разумный контроль родителей помогает детям более ответственно относится к выполнению своих обязанностей, преодолевать отрицательные соблазны.

    Родителям нужно и важно следить за соблюдением режима дня, знать – с кем дружат их дети, где и как проводят свой досуг, побуждать к выполнения своих школьных обязанностей и помощи по дому.

  • Слайд 12

     


    • Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса (по законодательству РФ)

    • Организует учебно-воспитательный процесс в школе

    • Обеспечивает обучающемуся приобретение знаний, умений и навыков в объеме общего образования, с выдачей, при условии успешной сдачи государственной итоговой аттестации, аттестата (свидетельства) государственного образца;


  • Слайд 13

     

    - В рамках школы создает максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности школьника, всестороннего развития его способностей.
    - Адекватно применяет формы, методы и средства организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающегося.
    - Предоставляет обучающемуся дополнительные образовательные услуги: факультативы, предметные кружки, спортивные секции, социальную помощь.

  • Слайд 14

     

    - Организовывает (при необходимости) различные формы педагогической и психологической поддержки для оказания помощи учащимся, не усваивающим (по объективным и уважительным причинам) учебную программу.

  • Слайд 15

     

    Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя.

    Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школы и семьи.

  • Слайд 16

    Психологически здоровая личность:


    • диалог

    • отказ от насилия

    • сотрудничество



    1. Референтная значимость

    2. Потребность в общении и доверии

    3. Психологическая защищенность


  • Слайд 17

     

    Школа – дом второй, семья вторая,
    Поэтому и связаны они.
    Ведь семье в учебе роль большая
    Стала отводиться в наши дни.

    Эта связь все крепче и сильнее,
    И растет, и крепнет с каждым днем.
    И учиться проще, веселее
    Если в тесной дружбе мы живем.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд