Презентация на тему "Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда"

Презентация: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда" по педагогике. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.13 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда
    Слайд 1

    Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда

    Лекция 9

  • Слайд 2

    Семейное воспитание

    - общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Среда обитания Воспитательная среда

  • Слайд 3

    Семья

    - формирует те качества, которые нигде, кроме как в семье, сформированы быть не могут - осуществляет социализацию личности; из семьи выходят члены общества: какая семья - такое общество - обеспечивает преемственность традиций - важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества - существенное влияние оказывает на выбор профессии

  • Слайд 4

    Компоненты содержания семейного воспитания

  • Слайд 5

    Методы воспитания детей в семье

    - это пути (способы), с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей. убеждение (объяснение, внушение, совет) поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива) личный пример наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания) воспитывающие ситуации

  • Слайд 6

    Кризис семьи

    - ухудшение экономической ситуации в стране (основное время родителей тратится на добывание средств к существованию) - низкая культура общественной жизни (двойная мораль, лицемерие властей, социальная напряженность, неуверенность в завтрашнем дне) - увеличение разрыва между семьей и школой - обострение конфликтов между поколениями нарушение на практике объявленного законом равного права отца и матери в воспитании детей - двойная нагрузка на женщину в семье - высокий процент разводов (как следствие многих социально-бытовых и моральных причин) - непрестижность обычной общеобразовательной школы Причины

  • Слайд 7

    Стили родительского воспитания

    Авторитарный стиль строгость, требовательность, безапелляционность угрозы, понукания, принуждение чувство страха, незащищенности Приводит к внутреннему сопротивлению, проявляющемуся внешне в грубости, лживости, лицемерии либо протест и агрессивность либо апатия и пассивность

  • Слайд 8

    Либеральный стиль

    Чрезмерная родительская любовь Безразличие к ребенку Терпимость, всепрощенчество Недисциплинированный, безответственный, эгоистичный, лицемерный

  • Слайд 9

    Демократический стиль

    Родители, мотивируя свои поступки и требования прислушиваются к мнению детей уважают их позицию развивают самостоятельность суждений Требование, контроль с отметкой положительного, просьба, совет, рекомендация лучше понимают родителей разумно послушные инициативные с развитым чувством собственного достоинства

  • Слайд 10

    Социальная среда

    - социальная зона ближайшего действия человека; сложная и неоднозначная система условий развития личности как предстоящая ей, так и изменяемая действиями и поступками самого человека – это социальное окружение ребенка, совокупность различных (макро- и микро-) условий ее жизнедеятельности, атмосфера его бытия, межличностные отношения и контакты с другими людьми, реальная действительность, в условиях которой происходит развития и воспитания человека Социокультурная среда

  • Слайд 11

    Молодежная субкультура

    – система ценностей и норм поведения, вкусов, форм общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь подростков Ценности и интересы молодежи ограничены в основном сферой досуга: модой, музыкой, развлекательными мероприятиями, часто малосодержательным общением Культуру молодежи отличает также наличие молодежного языка, он помогает осваивать мир, выражать себя и одновременно создает барьер между ними и взрослыми

  • Слайд 12

    Неформальные объединения

    - форма общения и жизни подростков; общества, группы сверстников, объединенных занятиями, интересами, ценностями, симпатиями. Неформальные группы По возрасту По социальной принадлежности По формам организации По направленности Просоциальными (социально одобряемое направление, например, экология, охрана памятников) Асоциальными (в стороне от общественных проблем – рэперы) Антисоциальными (криминальные, агрессивно- националистические)

  • Слайд 13

    Девиантное или отклоняющееся поведение

    – система поступков человека, противоречащая официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым нормам. - отклонение от нормы психического здоровья - отклонение от социальных, нравственных, правовых норм

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке