Презентация на тему "Школа молодого педагога.Тема: «Типы современных занятий»"

Презентация: Школа молодого педагога.Тема: «Типы современных занятий»
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Школа молодого педагога.Тема: «Типы современных занятий»" по педагогике, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 0.84 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Школа молодого педагога.Тема: «Типы современных занятий»
    Слайд 1

    Школамолодого педагогаТема: «Типы современных занятий»

    Разработала: Сущенко Альбина Михайловна, методист ДОД

  • Слайд 2

    «Учебное занятие- это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей (передача знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми этих знаний, формирование иразвитие умений и навыков».

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Формы учебных занятий

    Занятия в учебном кабинете Выездныезанятия

  • Слайд 9

    Занятия в учебном кабинете:

    * тематические (изучение или повторение одной учебной темы); * комплексные или интегрированные (изучение 1 учебной темы с использованием 2-3 видов творческой деятельности); * игровые (изучение учебного материала в процессе игры); * итоговые или контрольные (проверка уровня подготовки детей)

  • Слайд 10

    Выездные занятия:

    *учебные экскурсии; * практические занятия на местности;

  • Слайд 11

    Подготовка занятия в учебном кабинете

    Предварительная подготовка педагога к занятию включает: 1) определение темы занятия; 2) продумывание общего хода занятия; 3) продумывание и отбор содержания теоретической части занятия; 4) продумывание и выбор методов теоретической подготовки детей; 5) подбор методических материалов по теме занятия; 6) выполнение практической работы; 7)составление плана занятия. Подготовка занятия непосредственно перед его началом включает: -приход педагога за 10 минут до его начала; -проветривание учебного кабинета; -подготовка методических материалов к занятию; -проверка и подготовка материалов и инструментов, необходимых для проведения занятия.

  • Слайд 12

    Подготовка и проведение выездного занятия

    Предварительная подготовка педагога к занятию включает: 1) определение темы и содержания занятия; 2) определение места проведения занятия; 3)выезд педагога на предполагаемое место занятия для разработки заданий и определение оптимального пути проезда до места занятия; 4) оформление приказа руководителя образовательного учреждения на проведение выездного занятия. Предварительная подготовка детей к выездному занятию: -рассказ о месте проведения занятия; -изложение содержания учебных занятий; -обсуждение формы выполнения заданий; -обсуждение формы одежды, времени занятия, места встречи детей с педагогом и окончания занятия.

  • Слайд 13

    Подготовка и проведение итоговых занятий

    Итоговые занятия могут проводиться: - по окончании учебного года; -после изучения большой учебной темы или раздела. Содержание итогового занятия обязательно должно включать проверку теоретических знаний детей и их практической подготовки. Подготовка детей к итоговому занятию включает: 1) обсуждение с детьми значения итоговых занятий в учебном процессе; 2) уведомление детей о дате, времени и форме проведения итогового занятия (не менее чем за неделю до его проведения); 3) обсуждение с обучающимися формы и критериев оценки результатов занятия; 4) сообщение детям вопросов, тем, которые необходимо повторить к итоговому занятию (кроме того, можно предложить детям принести свои работы, выполненные за отчётный период).

  • Слайд 14

    Основные этапы современного занятия

    1. Организационный (организация начала занятия: постановка задач, сообщение темы и плана занятия); 2. Проверочный (проверка имеющихся у детей знаний, умений, их готовность к изучению новой темы); 3. Подготовительный (подготовка   к   восприятию   нового содержания). 4. Основной (получение новых знаний); 5. Контрольный (практическая работа по закреплению знаний, умений, навыков); 6. Итоговый (подведение итогов занятия, формулирование выводов); 7. Рефлексивный(мобилизация детей на самооценку)

  • Слайд 15

    Примерная структура плана-конспекта проведения занятия

    1. Титульный лист (наименование объединения, год обучения, Ф.И.О. педагога дополнительного образования, время и место проведения занятия) 2. Дата «__» _______ года 3. Номер занятия 4. Раздел 5. Тема занятия 6.Цель и задачи 7. Оборудование, дидактический материал 8. Ход занятия 9. Литература, используемый дидактический материал и ТСО

  • Слайд 16

    План открытого занятия

    (общая структура плана занятия) 1.Вступительная часть: - название детского объединения; - дата, место, время проведения занятия; - номер и год обучения учебной группы; - Ф.И.О. педагога (полностью); - тема занятия. 2.Концепция занятия, включая цели и задачи. 3.Ход занятия: -краткое содержание и время теоретической части занятия; -задание(содержание), этапы выполнения и время практической части занятия; -подведение итогов, занятия-приёмы работы с детьми и время. 4.Средства обучения –наглядные и раздаточные материалы, инструменты и материалы для выполнения практической работы, литература. 5.Прогнозируемые результаты занятия (должны отражать не только «материальные» результаты работы с детьми, но и степень достижения поставленных целей занятия)

  • Слайд 17

    Образец плана-конспекта открытого занятия в системе ДО

    Творческое объединение _______________________ Учебная группа __________, год обучения ________ Тема: Цель: Задачи: I. Образовательные II. Развивающие III.Воспитательные Оборудование занятия: I.Дидактический материал для проведения занятия (плакаты, шаблоны, инструкционные карты, технологические карты, образцы поделок ) II.Материально-техническое оснащение занятия (аудиальные, аудивизуальные, средства автоматизации процесса обучения)

  • Слайд 18

    Ход занятия: 1 этап. Организационный момент (2мин) 2 этап. Введение в тему занятия (3мин) 3 этап. Объяснение темы занятия (8мин) 4 этап. Практическая работа (15мин) 5 этап. Физ.минутка (3мин) 6 этап. Практическая работа (10мин) 7 этап. Подведение итогов (2мин) 8 этап. Рефлексия (2мин) Дата_________ Педагог дополнительного образования: (Ф.И.О. ________ Подпись)

  • Слайд 19

    Средства обучения

    * словесные- учебные пособия, раздаточные материалы (наборы упражнений, заданий, схем, описаний и др.); * визуальные- реальные предметы, инструменты, материалы, модели, макеты, рисунки, карты, муляжи, коллекции и др.); * аудиальные- музыкальный центр, магнитофон, аудиозаписи, МП3 диски и др.); * аудивизуальные- телевизор, видеомагнитофон, DVD центр, видеофильм и др.); * средства автоматизации процесса обучения- компьютеры, обучающие кабинеты.

  • Слайд 20

    Методы обучения, используемые на занятиях:

    -наглядный; -словесные; -метод практической работы: упражнения, письменные работы, графические работы; -метод наблюдения; -исследовательские методы; -метод проблемного обучения; -методы программированного обучения; -проектно-конструкторские методы; -метод игры.

  • Слайд 21

    Формы проведения занятий:

    -учебное занятие; -занятие-экскурсия; -занятие-практикум; -конференция; -защита проектов; -олимпиада; -турнир; -викторина; -КВН; -конкурс; -эстафета; -познавательные игры; -встречи со специалистами.

  • Слайд 22

    Принципы обучения

    -принцип воспитывающего обучения; -принцип научности; -принцип связи обучения с практикой; -принцип систематичности и последовательности; -принцип доступности; -принцип наглядности; -принцип сознательности и активности.

  • Слайд 23

    «Современные образовательные технологии в дополнительном образовании детей»

    Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода: Личностно-ориентированное обучение  (Якиманская  И.С.); Технология индивидуального обучения ; Коллективный способ обучения; Технологии адаптивной системы обучения; Педагогика сотрудничества  («проникающая технология»); Технология КТД; Технология ТРИЗ; Проблемное обучение; Коммуникативная технология; Технология программированного обучения; Игровые технологии; Технологии развивающего обучения; Информационные технологии; Здоровьесберегающие технологии. Групповые технологии; Культуровоспитывающая технология; Технология развития критического мышления.  

  • Слайд 24

    «Занятие – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность педагога и учащихся в значительной мере сосредотачивается на занятии. Вот почему качество подготовки учащихся во многом определяется уровнем проведения занятия, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того, чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо чтобы педагог в ходе подготовки занятия постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой, подобно любому произведению искусства»

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке