Презентация на тему "Школа позитивного родительства" 5 класс

Презентация: Школа позитивного родительства
Включить эффекты
1 из 55
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Школа позитивного родительства" по педагогике. Состоит из 55 слайдов. Размер файла 1.86 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    55
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Школа позитивного родительства
    Слайд 1

    ШКОЛА ПОЗИТИВНОГО РОДИТЕЛЬСТВА

    «Общаться с ребёнком КАК ?»

  • Слайд 2

    Встреча десятая «Кувшин» наших эмоций

    «Разрушительные» и «страдательные» эмоции. Потребность - в зоне риска. Какой я? Самооценка, или чувство самоценности. Во власти родителей: что копится в сокровищнице самооценки? Итак, что делать?

  • Слайд 3

    Ребёнок приходит в мир, не имея ни малейшего представления ни о себе, ни о том, как общаться с другим. Этому он учится в первую очередь у родителей. В отличие от взрослых дети не умеют игнорировать свои чувства и желания и поэтому нам, взрослым, часто трудно их понять

  • Слайд 4

    Для начала вспомним, какие чувства бывают

  • Слайд 5

    Грусть …

  • Слайд 6

    И радость…

  • Слайд 7

    Злость…

    Гнев Злоба Агрессия

  • Слайд 8

    И нежность…

  • Слайд 9

    Обида…

  • Слайд 10

    И любовь…

  • Слайд 11

    Страх…

    Чухряева Наталья Николаевна, МОБУ Краснояровская СОШ

  • Слайд 12

    И счастье

  • Слайд 13

    Начнем с самых неприятных эмоций — гнева, злобы, агрессии. Эти чувства можно назвать разрушительными, так как они разрушают и самого человека (его психику, здоровье), и его взаимоотношения с другими людьми. Они — постоянные причины конфликтов, порой, материальных разрушенийи даже войн

  • Слайд 14

    «Кувшин» эмоций

  • Слайд 15

    Гнев Злоба Агрессия Чувства первого слоя Разрушительные

  • Слайд 16

    Проявление эмоций во внешнем поведении ребёнка

    обзывания оскорбления ссоры драки наказания действия «назло»

  • Слайд 17

    Отчего возникает гнев?

    Боль Страх Обида Гнев

  • Слайд 18

    Ребенок сердится на доктора, который сделал ему укол

  • Слайд 19

    Бывает и так, что мы учим детей сердиться, когда они больно ушибаются, например, побить «этот противный стул»

  • Слайд 20

    Старший брат постоянно нападает на младшего, которого, как ему кажется, родители «больше любят»

  • Слайд 21

    Дочь не желает… (делать уроки, мыть посуду, ложиться спать) – и вы сердитесь. Отчего? Скорее всего, от досады, что ваши воспитательные усилия остаются безрезультатны

  • Слайд 22

    Чувства второго слоя Страдательные

    Гнев Злоба Агрессия Боль Обида Страх

  • Слайд 23

    Страдательные чувства, в них присутствует большая или меньшая доля страдания. Поэтому их нелегко высказать, о них обычно умалчивают, их скрывают. Почему? Как правило, из-за боязни унизиться, показаться слабым. Иногда же человек и сам их не очень осознает («Просто зол, а почему— не знаю!»)

  • Слайд 24

    «Не реви, лучше научись давать сдачи!»

  • Слайд 25

    От чего возникают «страдательные» чувства?

    боль страх обида неудовлетворение потребностей

  • Слайд 26

    Гнев Злоба Агрессия Боль Обида Страх Потребность в : любви свободе внимании независимости ласке самоопределении успехе развитии понимании самосовершенствовании уважении самоуважениипознании Третий слой потребность

  • Слайд 27

    Человеку нужно:

    Чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него был успех — в делах, учебе, на работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя

  • Слайд 28

    Ведь счастливость человека зависит от эмоционального багажа, накопленного в детстве. А багаж формируется от стиля общения, и прежде всего – родителей с ребёнком

  • Слайд 29

    Если не удовлетворяется потребность:

    в успехе признании самоуважении разочарование в своих силах или депрессия, или обида и гнев на «виновников»

  • Слайд 30

    Гнев Злоба Агрессия Боль Обида Страх Потребности в: -любви -свободе -внимании -независимости -ласке -самоопределении -успехе -развитии -понимании -самосовершенствовании -уважении -самоуважении -познании -реализация собств. потенциала Базисные стремления: Я – хороший Я – любим я – могу Четвёртый слой Базисные стремления

  • Слайд 31

    Бывает, при встрече мы спрашиваем друга: «Ну как ты?», «Как жизнь вообще?», «Ты счастлив?» – и получаем в ответ: «Ты ведь знаешь, я – невезучий», или: «У меня все хорошо, я – в порядке!»

  • Слайд 32

    Самооценка – это отношение к самому себе, самоценность

  • Слайд 33

    Основа самооценки закладывается в первые годы жизни ребёнка!И зависит от того, как с ним обращаются родители

    Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его «недостаткам» и промахам, он вырастает с положительным отношением к себе Если же ребенка постоянно «воспитывают», критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной

  • Слайд 34

    В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких

  • Слайд 35

    Вот родитель в запальчивости бросает сыну: «Ты плохой мальчик!», на что малыш, топая ногой, возражает: «Нет, я хо-ло-сый!»

  • Слайд 36

    Девочка, видя сердитое лицо бабушки, требует: «Скажи: зайчик!»

  • Слайд 37

    Что бы ни делал ребенок, ему нужно наше признание его успехов

  • Слайд 38

    Гнев Злоба Агрессия Боль Обида Страх Потребности в: -любви -свободе -внимании -независимости -ласке -самоопределении -успехе -развитии -понимании -самосовершенствовании -уважении -самоуважении -познании -реализация собств. потенциала Базисные стремления: Я – хороший Я – любим я – могу Я – есмь Энергия жизни «Я есмь!» «Это Я, Господи!»

  • Слайд 39

    Пример из жизни

  • Слайд 40

    Оберегая и воспитывая, мы должны отдавать себе отчет, какое сообщение о нём мы сейчас ему посылаем

  • Слайд 41

    Душевная копилка ребёнка работает непрерывно, и чем он младше, тем неизгладимее влияние того, что мы в неё бросаем

  • Слайд 42

    Пример из жизни

  • Слайд 43

    «С первых дней жизни я знала всегда, что меня очень любят и мама и папа и что я им очень дорога. Теперь я просто возвращаю миру то, что получила от своих родителей

  • Слайд 44

    Наказание, а тем более самонаказание ребёнка, только усугубляет его ощущения неблагополучия и несчастливости

  • Слайд 45

    «Плохой, ну и пусть! И буду плохой!» Это — вызов, за которым скрывается горечь отчаяния.

  • Слайд 46

    Всегда ли мы это отчаяние слышим?

  • Слайд 47

    Теперь мы можем использовать «кувшин» эмоций, чтобы лучше понять, с проблемой какого уровня мы имеем дело в каждом отдельном случае. Одновременно повторим и приведем в систему все наши предыдущие ответы на вопрос: «Что же делать?»

  • Слайд 48

    «Ты нехорошая, я тебя не люблю!»

  • Слайд 49

    «Тебе больно»...

  • Слайд 50

    Что ему не хватает?

  • Слайд 51

    «Ты мне дорог, и у тебя всё будет хорошо!»

  • Слайд 52

    Чтобы не допускать глубокого разлада ребёнка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности

  • Слайд 53

    Как это делать

    Безусловно принимать его Активно слушать его переживания, и потребности Бывать (читать, играть, заниматься) вместе Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется Помогать, когда просит Поддерживать успехи Делиться своими чувствами (значит доверять) Конструктивно разрешать конфликты

  • Слайд 54

    Использовать в повседневном общении приветливые фразы: - Мне хорошо с тобой - Я рада тебя видеть - Хорошо, что ты пришел - Мне нравится, как ты... - Я по тебе соскучилась - Давай (посидим, поделаем...) вместе - Ты, конечно, справишься - Как хорошо, что ты у нас есть - Ты мой хороший Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день

  • Слайд 55

    Удачи вам и душевного благополучия!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке