Презентация на тему "Школьная зрелость ребёнка и прогнозирование школьных трудностей"

Презентация: Школьная зрелость ребёнка и прогнозирование школьных трудностей
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Школьная зрелость ребёнка и прогнозирование школьных трудностей". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Школьная зрелость ребёнка и прогнозирование школьных трудностей
    Слайд 1

    Школьная зрелость ребёнка и прогнозирование школьных трудностей

  • Слайд 2

    Цель: Проанализировать различные показатели развития ребёнка; рассмотреть возможности предотвращения многих школьных проблем для повышения успешности обучения и сохранения физического и психического здоровья ребёнка

  • Слайд 3

    Задачи:

    • Обработать информацию, на основе которой заполнить таблицу «Прогноз школьных трудностей на основе выделения факторов риска в развитии ребёнка». • Выявить варианты возможных школьных трудностей на основе факторов риска развития ребёнка; • Рекомендовать меры помощи педагогам и родителям в сложившейся обстановке • На основе примерного плана работы составить план работы по реализации преемственности между различными ступенями образования

  • Слайд 4

    тезаурус

    Адаптация – (лат) приспособление. Процесс и результат взаимодействия индивида с кардинально меняющейся средой, в ходе которой постепенно согласуются требования и ожидания. Преемственностьтрактуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. - это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию

  • Слайд 5

    Основания для осуществления преемственности

    1. Состояние здоровья и физическое развитие детей. 2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. 3. Умственные и нравственные способности учащихся. 4. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. 5. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

  • Слайд 6

    Основные преимущества раннего прогнозирования школьных трудностей

    •Возможность предотвращения многих школьных проблем; • Повышение успешности обучения; • Сохранение физического и психического здоровья ребёнка

  • Слайд 7

    Основные показатели развития ребёнка

    Социальное развитие Личностное развитие Развитие организации деятельности ребёнка. Общее развитие ребёнка Развитие внимания и памяти Речевое развитие Развитие показателей зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций Развитие здоровья ребёнка

  • Слайд 8

    Показатели социального развития ребёнка

    •Ребёнок идёт на контакт со сверстниками и взрослыми, умеет знакомиться; •Общается со сверстниками, знает правила общения; •Способен управлять своим поведением; • Знает, что можно, чего нельзя, не агрессивен, не драчлив; •Умеет общаться со взрослыми людьми, тактичен, спокойно отвечает на вопросы; •Спокойно адаптируется в новой обстановке ( в гостях, в поездке и т.п), не меняет своего поведения, не становится возбуждённым; •Умет различать ( чувствует) отношение и настроение взрослых; •Не избегает отношений с новыми людьми.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Показатели личностного развития ребёнка

    •Ребёнок осознаёт своё положение в общении со сверстниками; • Может работать самостоятельно, а не только в присутствии взрослого; •Умеет оценивать свои поступки; •Ребёнок стремиться: - к установлению и сохранению положительных отношений со сверстниками и взрослыми; - достижению результата в той или иной деятельности; способен достаточно объективно оценить этот результат; - личными достижениям, самоутверждению, признанию.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Показатели организации деятельности ребёнка

    • Ребёнок воспринимает инструкцию и выполняет по ней действие в соответствии с поставленной целью и задачами; ему не нужно несколько раз повторять инструкцию; • Доводит задание до конца, умеет оценить качество работы; • Не торопиться, не суетится, не требует постоянного внимания; • При неудаче не сердится, принимает помощь взрослого, с подсказкой выполняет задание; • Способен: - самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе; не ждёт конкретных указаний; - сосредоточенно выполнять задание в течение 10-15 минут; - планировать свою деятельность.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Показатели общего развития детей

    •Ребёнок активно воспринимает любую новую информацию, задаёт вопросы; •Понимает смысл и последовательность событий; •Имеет элементарный запас сведений о своей семье, о себе, быте, окружающем мире; умеет пользоваться этими сведениями; • Способен: - систематизировать и классифицировать предметы, явления, процессы; - выявлять простые причинно-следственные связи; - высказывать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Показатели развития здоровья ребёнка

    •Не было (нет) частых простудных заболеваний ( 3-4 раза в год); •Нет тяжёлых хронических заболеваний; •Хорошо и спокойно засыпает, спит ( не вскрикивает, не вертится, нет ночного недержания мочи); •Нет ночных страхов ( темноты, одиночества, «страшилищ» и т.п); •Нет навязчивых движений ( непроизвольные подёргивания мышц лица, шеи, моргание, обкусывание ногтей); •Началась смена молочных зубов •Выполняет «филиппинский тест» (правую руку ребёнка при строго вертикальном положении головы кладут поперёк середины темени, пальцы рук при этом вытянуты в направлении мочки уха. Рука и кисть плотно прилегают к голове. Положительным «филиппинский» тест считают, если кончики фаланг пальцев ребёнка достигают ушной раковины.).

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке