Презентация на тему "СИСТЕМА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-9 КЛАССАХ"

Презентация: СИСТЕМА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-9 КЛАССАХ
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "СИСТЕМА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-9 КЛАССАХ" по педагогике. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.5 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СИСТЕМА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-9 КЛАССАХ
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Балахна, улица М. Горького, д.13, адрес сайта школы - sosh12.mbou@yandex.ru СИСТЕМА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-9 КЛАССАХ Учитель русского языка и литературы Куликова Галина Александровна ( адрес электронной почты- galina.kulikova.75@mail.ru ) ноябрь 2015 г.

  • Слайд 2

    ТЕМА РАБОТЫ ПО ОБОБЩЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОПЫТА: СИСТЕМА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-9 КЛАССАХ АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА в обучении русскому языку объясняется тем, что современной психолого-педагогической науке наметился принципиально новый подход к пониманию субъективной активности школьников. Суть его сводится к тому, что ученик не является только продуктом обучения. Каждый ученик – носитель индивидуального, личного. Он прежде всего стремится к раскрытию собственного потенциала, данного ему от природы в силу индивидуальной организации, и нужно только помочь ему, предоставив соответствующие условия. ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: на уроках русского языка создавать условия для мотивации учебной деятельности через внедрение личностно-ориентированных технологий ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создать банк дидактического материала, методических рекомендаций к его использованию. Обеспечить формирование ключевых компетенций обучающихся, возможности углубленного изучения предмета одаренными учащимися. Формировать навыки аргументированного ответа или выступления. Развивать коммуникативные навыки общения учащихся в ходе сотрудничества друг с другом. Воспитывать уважение к любым востребованным обществом видам знаний и умений, культ профессионализма, патриотизм, здоровый образ жизни.

  • Слайд 3

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

  • Слайд 4

    НОВИЗНА систематизация различных форм и методов организации разноуровневого обучения позволили разработать дифференцированную технологическую карту с разноуровневыми заданиями по русскому языку, ситуацией успеха, самодиагностикой своей ученической деятельности, выбором уровня сложности домашнего задания, усилением процесса развития творческих способностей учеников. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Использование на уроке приемов личностно-оринтированной технологии и применение дифференцированных технологических карт способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, развитию их интеллектуального, творческого потенциала, формированию осознанной мотивации к учению.

  • Слайд 5

    СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТА 1шаг. Как предлагает В.М. Монахов, разбиваем технологическую карту на три части: 2 шаг.Применяем самодиагностику ученической деятельности. Используем три уровня сложности домашнего задания. Это дает возможность учащимся самостоятельно определить траекторию своего обучения и развития. Изучив технологическую карту , ученик будет заранее знает какой ответ оценит учитель на "5", а какой на "3". 3 шаг.Следуя технологии В.П.Беспалько, уровни усвоения материала делятся на 4 вида: ученический, алгоритмичный, эвростический и творческий. Ученический уровень ( -уч.- "3) - обеспечивает только правильность (пересказ правила, чтение текста, написание орфограммы), т.е. знание правил и их применение без собственного комментария.

  • Слайд 6

    Алгоритмичный уровень ( -алг.- "4") обеспечивает кроме правильности, полноту и действенность знаний. Ученик может перечислить все элементы знаний, дать определение, знать правила (применять и комментировать), выполнять задания по теме в необычной ситуации, т.е. с трансформацией текста. Эвристический и творческий уровни ( -эвр.-"5" ) обеспечивают осознанность, систематичность и прочность знаний. Таким образом, начиная с эвристического или творческого уровней, ученики обеспечиваются всеми качествами знания. 4 шаг.Г. К. Селевко в книге "Современные образовательные технологии" говорит о том, что успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Учитель должен создать такие условия , в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. По разноуровневой технологии Селевко создаем ситуацию успеха (подбираем посильные задания) 5 шаг.Создаем дифференцированную технологическую карту - синтез 3-х разноуровневых технологий. У В.М. Монахова я взяла самодиагностику своей ученической деятельности. У В.П.Беспалько - 4 уровня усвоения материала. И у Г. К. Селевко - ситуацию успеха. Так как сама по себе дифференцированная технологическая карта - это алгоритм действия ученика на уроке, карта сама по себе и есть ситуация успеха.

  • Слайд 7

    1) ПРИМЕР ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ( РАЗНОУРОВНЕВАЯ КАРТОЧКА) Число имен существительных  1 уровень А) Выпишите имена существительные, имеющие только форму множественного числа. Овощи, санки, воробьи, друзья, ворота, ежевика, шахматы, тетради, ягоды, шашки. В) Составьте с ними предложения.  2 уровень А) Выпишите имена существительные, которые употребляются в единственном числе, затем имена существительные, которые употребляются во множественном числе. Сахар, здоровье, творог, молоко, сливки, север, восток, детство, сметана, каникулы, дрожжи, молодость. В) Составьте с ними словосочетания " прилагательное + существительное".  3 уровень А) Образуйте множественное число имен существительных. Заяц, верблюд, обезьяна, стадо, пассажир, женщина, мужчина, море, очки, медаль, костюм, клещи. В) Расставьте знак ударения. С) Слово медаль просклонять по падежам. 

  • Слайд 8

    2) ПРИМЕР ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ( ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»)

  • Слайд 9

    КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ И ОБОБЩЕНИЯ Применение на уроках русского языка в 5-9 классах системы личностно-ориентированного обучения позволило создать на уроках условия для мотивации учебной деятельности. Создан банк разноуровневого дидактического материала, дифференцированных технологических карт, методических рекомендаций к их использованию. Работа с диффетенцированными технологическими картами обеспечивает контроль за успеваемостью и за повышением качества знания по предмету. Учащиеся формируют навыки аргументированного ответа, развивают коммуникативные навыки общения . СПОСОБЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОПЫТА

  • Слайд 10

    АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. Система личностно-ориентированного обучения апробирована в течение трех лет на одном классе . Мониторинг «Качество знания по русскому языку в 7 классе Б» за 3 учебных года (2013-2014г., 2014-2015г., 1 четверть 2015-2016 г.) показывает стабильный рост качества знания . Качество знания в 2013-2014 году составляло 20%, в 2014-2015 – 32%, в 1 четверть 2015-2016 -40%. Диаграмма «Качество знания по русскому языку за 3 года в 7 классе «Б» » Из диаграммы «Качество знания по русскому языку за 3 года в 7 классе «Б» видно, что за три года качество знания в этом классе повысилось на 20% при 100% успеваемости.

  • Слайд 11

    АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОПЫТА Система личностно-ориентированного обучения позволяет повысить качество знания по предмету. Использование разноуровневых заданий, диффреренцированный подход к объяснению материала позволяют качественно готовить девятиклассников к ОГЭ по русскому языку. По результатам ОГЭ ученики 9 класса «Б» имеют 100%-ую успеваемость по предмету. В ОГЭ по русскому языку приняли участие 16 человек 9 класса «Б». Все ученики успешно сдали экзамен. ДИАГРАММА «Качество знания по русскому языку» (ОГЭ 9 класс) 2015 год Количество учеников Полученные оценки Диаграмма «Качество знания по русскому языку» демонстрирует высокое качество знания по предмету: оценку «5» получили 2 ученика, «4» – 9 учеников, «3» – 5 учеников, «2» - нет . Все ученики 9 класса «Б» успешно сдали государственный экзамен.

  • Слайд 12

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ И ДАЛЬНЕЙШИХ ЗАДАЧ Продолжить работу в системе личностно-ориентированного обучения. Апробировать на уроках русского языка в 5-9 классах дифференцированное (троекратное) объяснение нового материала. Троекратное объяснение новой темы обеспечит 100%-ое качество усвоенного материала. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке