Презентация на тему "Система общего развития Л.В. Занкова"

Презентация: Система общего развития Л.В. Занкова
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Система общего развития Л.В. Занкова" помогает развитию познавательных, эмоционально-волевых, нравственных, эстетических возможностей ребенка. В презентации рассказывается об обучении грамоте, задачах периода обучения к грамоте.

Краткое содержание

  1. Список литературы
  2. Обучение грамоте
  3. Задачи периода обучения грамоте
  4. Окружающий мир
  5. Технология
  6. Математика
  7. Вывод

Содержание

  • Презентация: Система общего развития Л.В. Занкова
    Слайд 1

    Система общего развития Л.В. Занкова

    Урок в системе Л.В. Занкова формирует ум, душу, сердце ученика.

    Задача: развитие познавательных, эмоционально-волевых, нравственных, эстетических возможностей ребенка.

  • Слайд 2

    УМК ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДОМА «Федоров»

    • Нечаева Н. В.; Белорусец К.С.
    • Свиридова В.Ю.; Чуракова Н.А.
  • Слайд 3
    • Полякова А. В.
    • Цирулик Н.А; Проснякова Т.Н.
    • Дмитриева Н.Я.; Казаков А.Н.
  • Слайд 4

    Обучение грамоте

    • В процессе обучения грамоте ребенок начинает осваивать новые ситуации, отношения, вид деятельности.
  • Слайд 5

    Задачи периода обучения грамоте:

    • активизировать устную и письменную речь;
    • научить детей читать и писать, дать им первичные сведения о речи, языке, литературе;
    • расширить кругозор детей на основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека;
    • развить интеллектуальную и познавательную активность, вызвать у ребенка положительные отношения к учению;
    • развить психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму и в целом русскому языку.
  • Слайд 6
    • Данный курс является интегрированным и вводит детей в такие понятия, как «русская речь», «русский язык», «художественная литература».
    • Далее этот курс перерастает в программу «Русский язык» и «Литературное чтение».
  • Слайд 7

    Литературное чтение

    • Уроки литературного чтения играют ведущую роль в педагогическом процессе. Они образуют духовную базу будущей личности ребенка. Через эти уроки пробуждается интерес к общечеловеческим ценностям, развивается эмоциональная сфера ребенка
  • Слайд 8

    Литература может дать представление о широкой картине мира, развернуть богатство духовной жизни человека, развить воображение, речь, способность выразить себя в слове.

  • Слайд 9

    Развитие речи детей является главной задачей, которая решается путем работы над техникой и выразительностью чтения, смыслового анализа текста, творческой речевой деятельностью учащихся.

  • Слайд 10

    В учебник вошли произведения разных жанров: рассказ, сказка, стихотворение, миф, былина, басня. Все жанры позволяют сформировать у младших школьников представление о многообразии отечественной и мировой детской литературы, а также способствует формированию отношения литературы как к искусству на основе практического сравнения произведений литературы, музыки, живописи.

  • Слайд 11

    УМК способствует развитию интереса к чтению, совершенствует навык чтения, увеличивает словарный запас и читательский опыт.

  • Слайд 12

    Русский язык

    В обучении и общем развитии младших школьников предмету «Русский язык» принадлежит очень важная роль. Начальный курс русского языка должен выполнять специфические задачи: обучать чтению, письму, обогатить речь учащихся, дать знания о языке.

  • Слайд 13
    • Содержание данного курса русского языка разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся.
    • Курс содержит сведения по морфологии и синтаксису, взаимодействующие с другими разделами языка – фонетикой, лексикой, словообразованием, орфоэпией и графикой, а также сведения, нацеленные на развитие устной и письменной речи, формирование орфографических навыков
  • Слайд 14

    В учебнике даны задания, направленные на достижение этой задачи: задания по выявлению закономерностей, по установлению причинно-следственных связей, ряд игр типа «Расшифруй слово», «Четвертый лишний». Задания творческого характера. Задания разного уровня сложности, что способствует дифференцированному обучению учащихся.

  • Слайд 15

    Окружающий мир

    Данный курс интегрированный, содержащий материалы курсов «Естествознание» и «Обществознание», то есть знания о природе и человеке, что способствует формированию представлений об окружающем мире у учащихся.

  • Слайд 16

    Курс построен по принципу «дифференциация». В соответствии с этим принципом отбор содержания предмета осуществляется на основе мироведения и краеведения. Мироведческий подход позволяет раскрыть разнообразие современного мира, его единство и целостность. А краеведение на основе сравнения далекого и близкого конкретизирует это далекое, воображаемое, приближая его к опыту детей.

  • Слайд 17

    Богатое содержание дает возможность каждому ребенку найти сферу своих интересов. Важно, чтобы это содержание добывалось детьми в процессе самостоятельной деятельности, либо индивидуально, либо в группах.

  • Слайд 18

    Погружение в широкую природную и общественную среду активизирует эмоционально-чувствительную сферу детей, пробуждает у них интерес к своей Земле и родному краю, к людям Земли и их прошлому, к своей семье.

  • Слайд 19
    • Таким образом, всеми своими средствами курс создает условия для общего развития школьников.
    • К комплекту прилагается рабочая тетрадь, в которой дан разнообразный дидактический материал, задания творческого характера, задания для практических работ.
  • Слайд 20

    Технология

    Трудовое обучение – составная часть комплекса учебных дисциплин, оно оказывает существенное влияние на повышение качества работы учащихся на всех остальных предметах

  • Слайд 21

    На протяжении всего курса происходит пересечение с другими дисциплинами: литературное чтение (выполнение разными приемами портретов героев литературных произведений), математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем и линейкой, расчет нужных размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира) область истории и обществоведения (история возникновения ремесел, материалов и инструментов, традиции разных народов), экономика (работа в группах, знакомство с профессиями и др.).

  • Слайд 22

    В процессе трудовой деятельности вырабатываются такие качества, как терпение, настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы, развивается мышление, воображение, то есть происходит разностороннее психологическое развитие учащихся.

  • Слайд 23

    Петерсон Л.Г.

  • Слайд 24

    Математика

    Этот курс является частью единого курса математики, который разработан с позиций развивающего обучения. Курс в целом ориентирован на личностное развитие ребенка.

  • Слайд 25

    В связи с этим вся система заданий построена таким образом, что наряду с развитием вычислительных навыков и навыков черчения детям предлагаются и задания, развивающие мыслительные операции, умение анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии («придумать», «составить», «выбрать», «найти, «нарисовать»). Подобные задания развивают не только ум, но и волю, духовные потребности и мотивы деятельности.

  • Слайд 26
    • Начальный курс математики – интегрированный. В нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Весь материал изложен в доступной для детей форме, дается немало понятий.
  • Слайд 27
    • В учебники включены задания на смекалку, головоломки, задания творческого характера, а также дан материал из истории математики.
  • Слайд 28
    • Весь комплект позволяет учителю осуществлять дифференцированную работу с учащимися. Таким образом, каждый ребенок с невысоким уровнем подготовки имеет возможность не спеша отработать необходимый навык, а более подготовленные дети постоянно получают «пищу для ума», это делает уроки математики интересными для всех детей – и сильных, и слабых.
  • Слайд 29

    Вывод

    • В настоящее время приоритетами образования признаны идеалы развивающего обучения: воспитание умения учиться, формирование предметных и универсальных способов действия и обеспечение индивидуального прогресса ребенка в эмоциональной, познавательной сферах.
    • Для реализации этих приоритетов необходима научно обоснованная, проверенная временем развивающая педагогическая система. Таковой является система Л.В.Занкова.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке