Презентация на тему "«Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду»"

Презентация: «Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду»
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.59 Мб). Тема: "«Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду»". Предмет: педагогика. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду»
    Слайд 1

    «Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду»

    Выступлениена семинаре для воспитателей подготовила Кристина Алексеевна Анисимова Ст.воспитатель МБДОУ «Детский сад №1» п.г.т.Уруссу

  • Слайд 2

    Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего мир природы с безграничным богатством яв­лений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в при­роде, вечный источник детского разума.В. Сухомлинский

    «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира». В.А. Сухомлинский Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик- В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… Ф.Тютчев “Любить природу – значит любить Родину” М.Пришвин

  • Слайд 3

    Цель- научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться к живому, передавать определённые знания в области экологии .

    Задачи: -формирование элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе- совершенствование экологического сознания педагогов и всех сотрудников дошкольного учреждения- формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера, навыков природоохранной деятельности- пропаганда среди родителей экологических знаний, приобщение их к вопросам - экологического воспитания детей в семье

  • Слайд 4

    Реализация экологического воспитания

    Экологическое воспитание детей Оценка окружающей среды Экологизация предметно – развивающей среды Экологизация различных видов деятельности ребенка Экологическое просвещение родителей Координация работы с другими учреждениями Подготовка и переподготовка кадров

  • Слайд 5

    ЭКОЛОГИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА

    Наблюдение на прогулке Участие в смотрах -конкурсах Чтение литературы Коммуникативная деятельность Игры

  • Слайд 6

    Экологизация предметно-развивающей среды

    Цель: создание условий для формирования у ребенка основ экологического сознания, элементов экологической культуры, реализации новых представлений об универсальности и самоценности природы.ДОУ создает условия для:- познавательного развития ребенка;- эколого-эстетического развития;- оздоровления;- формирования нравственных качеств;- формирования экологически-грамотного поведения;- экологизации различных видов деятельности.

  • Слайд 7

    Направления экологического просвещения родителей

  • Слайд 8

    Координация работы с другими учреждениями

  • Слайд 9

    Конференции участие в конкурсах распространение передового опыта коллективов детских садов семинары-практикумы Курсы повышения квалификации Подготовка и переподготовка педагогических кадров

  • Слайд 10

    Модель взаимодействия базовых компонентов

    Предметно – развивающая среда ДОУ Помещения Земельный участок при ДОУ Групповые комнаты Экологическая комната Экологическая тропа Зона наблюдений и экспериментов Клумбы Огород Коллекционная зона Экспериментальные зоны Макеты объектов окружающей среды Живой уголок Библиотека «умных» книг Выставка творческий работ Рабочая зона

  • Слайд 11

    Структурно – функциональная модель взаимодействия специалистов ДОУ

    Заведующий Старший воспитатель Педагог-психолог Организация всего образовательного процесса; распределение функциональных обязанностей всего коллектива; Сотрудничество с органами управления образование. Составление дизайн-проекта учреждения ; экологизация развивающей предметной среды; Финансовые вопросы ; Взаимосвязь с социумом Психологическая поддержка работы по экологическому воспитанию. Определение поведения и характеристик дошкольников (комфортность, агрессивность и т.д.).Участие в диагностической работе. Составление рекомендаций воспитателям с учетом индивидуальных особенностей детей. Работа с родителями Ознакомление коллектива с программами и методиками экологического воспитания. Выбор программы Определение места экологического образования, его связи с другими направлениями. Контроль за координацией работы специалистов, педагогов. Оздоровительная работа с детьми. Участие в оценке предметной среды и экологической ситуации в районе детского сада с точки зрения состояния здоровья детей. Эколого- оздоровительное просвещение родителей. Медицинская сестра

  • Слайд 12

    Проведение музыкальной НОД усиливающих эмоциональное восприятие ребенком природы. Согласование музыкальной НОД с тематикой воспитателей. Разработка сценариев, досугов, праздников. Подбор музыкальных произведений (звуки природы, песни о природе и т.д.) Музыкальное сопровождение экологических игр, постановка танцев и т.п. Использование в НОД экологические потешки, стихотворения. Музыкальный руководитель Воспитатель Экологизация деятельности детей в группах. Проведение экологической НОД в рамках программы. Проведение наблюдений на прогулках и в группах; Фиксация наблюдений в календаре природы; чтение и обсуждение литературы; проведение игр, прослушивание музыки. Экспериментирование с природным материалами, Проведение познавательно- исследовательской деятельности с детьми, художественное творчество. Выполнение отдельных экологических проектов. Создание условий для экологического воспитания в группах; организация центра природы, экспериментирования. Организация выставок. Подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и экспериментирования. Подбор растений по программе и уход за ними (совместно с детьми). Работа с родителями. Ведение мониторинга. Экологическое воспитание детей

  • Слайд 13

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира» В.А. Сухомлинский

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации