Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация: Системно-деятельностный подход
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Системно-деятельностный подход" для студентов в режиме онлайн. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Системно-деятельностный подход
    Слайд 1

    1 "Системно-деятельностный подход" Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг

  • Слайд 2

    www.themegallery.com

  • Слайд 3

    Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности. Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией.

  • Слайд 4

    Системно-деятельностный подход Системный подход — это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно воплотить принцип системности на практике.

  • Слайд 5

    Собственная УД школьников – важная составляющая СДП

    Text Text Какова деятельность – такова и личность Вне деятельности нет личности деятельность личность УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.

  • Слайд 6

    6 СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умениерешать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогрессв личностном развитии Деятельность учеников на уроке ученик

  • Слайд 7

    КАК ПРОВОДИТЬ УРОКИ? Нужно создать условия для того, чтобы ученик приобретал опыт самоизменения. Таким образом, он будет выполнять весь комплекс УУД, входящих в ФГОС.

  • Слайд 8

    Реализовать в полном объеме деятельностный подход можно, используя совокупность технологий:

    технологии проблемного обучения; технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения); технология оценивания учебных успехов; технологии организации проектной деятельности; технология полного усвоения; технология проблемно-диалогического обучения.

  • Слайд 9

    Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

    Приём «инсерт, или условные значки» Приём «сюжетная таблица» Помогает детям воссоздавать сюжет, овладевать сюжетным мышлением. Приём “дерево предсказаний” Приём “мысли по аналогии”; Прием “Корзина идей” Позволяет выяснить все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме. Прием “Составление кластера” Позволяет систематизировать имеющиеся знания. Прием “Верные и неверные утверждения” Из ряда утверждений по определенной теме учащиеся выбирают “верные”.

  • Слайд 10

    Прием “ Толстые и тонкие вопросы” Вопросы, требующие простого, односложного ответа, и вопросы, требующие подробного, развернутого ответа. Прием “Ключевые слова” Прием “Написание эссе” Приём «размышление от обратного» Приём «чтение со стопами» Прием “Лови ошибку” Прием “Нарисуйте счастье” Прием “Письмо по кругу” Прием “Пометки на полях” Прием “Написание синквейна” Форма стихотворений по алгоритму. Приём «чтение с остановками»

  • Слайд 11

    11 ВЗГЛЯДЫ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОШЛОГО (традиционные) И НАСТОЯЩЕГО Основная задача школы - дать хорошие прочные знания. Вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности Традиционный Новый стандарт

  • Слайд 12

    12 Проектирование и отбор учебных ситуаций на примере учебной ситуации Учебные ситуации с элементами игровой деятельности: соревнования – командные и индивидуальные сюжетные – «поиск сокровищ» … ролевые– «пишем инструкцию», «учитель» …

  • Слайд 13

    13 Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности: Готовим праздник Делаем подарки Пишем книгу

  • Слайд 14

    14 Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности: эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов) маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие) проведение мини-исследований описание и оценка

  • Слайд 15

    Синквейн на тему « Системно- деятельностный подход

    1.Деятельностный подход 2. Творческий, познавательный 3. Озадачить, взаимодействовать, сотрудничать 4. Изменяет мое отношение к ученикам 5. Сотрудничество

  • Слайд 16

    16 Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ученика от собственного опыта к общественному; Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй ученика. Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики! Используя системно - деятельностный подход:

  • Слайд 17

    Вывод Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на любом предмете. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке