Презентация на тему "Системно - деятельностный подход в обучении детей с ОВЗ."

Презентация: Системно - деятельностный подход в обучении детей с ОВЗ.
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.87 Мб). Тема: "Системно - деятельностный подход в обучении детей с ОВЗ.". Предмет: педагогика. 25 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Системно - деятельностный подход в обучении детей с ОВЗ.
    Слайд 1

    «Системно - деятельностный подход в обучении детей с ОВЗ. Активные методы и приемы работы» 

    Куликова Ю.Д.учитель нач. классов СОШ№18

  • Слайд 2

    Учитель сегодня…Главное качество современного учителя – это интерес к своему делу, нераздельно связанный с добрым отношением к ученикам и умением понять их детский мир.

  • Слайд 3

    РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ Адаптация ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении. Развитие общеучебных и социальных навыков Стимулирование познавательной деятельности Реализация здоровьесберегающих технологий Повышение результативности в обучении и развитии.

  • Слайд 4

    Главным в работе по определению ИОМ обучающихся с(к) класса является учёт личностных ресурсов детей на основе рекомендаций ПМПК и педагогического наблюдения.

    Алгоритм деятельности учителя включает в себя следующие действия: Анализ рекомендаций ПМПК на каждого ребёнка. Определение групп детей со сходными рекомендациями . Составление индивидуального маршрута развития с учетом АООП. Распределение обучающихся по группам внутри класса. Планирование индивидуальных и групповыхкоррекционныхзанятий. ( в рамках урока и внеурочной деятельности). Корректировка ИОМа по итогам полугодия и учебного года.

  • Слайд 5

    Базовый стандарт учебной программы Индивидуальный образовательный маршрут развития учащегося с ОВЗ Мониторинг знаний, умений, навыков по учебным областям. Главная задача индивидуализации в работе с детьми с ОВЗ – компенсация имеющихся дефектов в развитии и возможное приближение к норме.

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Методические приемы

    Перемена видов деятельности: Подготовка учащихся к перемене вида деятельности; Чередование занятий и физкультурных пауз; Предоставление дополнительного времени для завершения задания; Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания; Работа на компьютерном тренажере; Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения; Использование упражнений с пропущенными словами, предложениями; Дополнение печатных материалов видеоматериалами; Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске. Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ: Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями; Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки; Разрешение переделать задание, с которым он не справился; Оценка переделанных работ; Использование системы оценок достижений учащихся. Специальные приемы в учебной деятельности: Поэтапное разъяснение заданий; Последовательное выполнение заданий; Повторение учащимся инструкции к выполнению задания; Обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения; Близость к учащимся во время объяснения задания.

  • Слайд 13

    Обеспечивая укрепление психического здоровья обучающихся с ОВЗ, можно использовать:

    методы предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей (разминка во время напряженной интеллектуальной деятельности, музыкально-ритмическая гимнастика); упражнения на снятие нервного напряжения у детей («Воздушный шар». «Артистическое приседание», «Любопытная Варвара» (расслабление мышц шеи), "Лимон" (расслабление мышц рук), "Слон" (расслабление мышц ног), «Сосулька» (быстрое снятие сильного эмоционального и физического напряжения), "Тишина" (расслабление всего организма), "Задуй свечу ", "Летний денек»,«Муха»); упражнения на развитие эмоциональной сферы («Шалтай-Болтай», «Релаксация», «Гимнастика», «Хорошее настроение», «Поссорились два петушка», «Иголка и нитка», «Дракон кусает свой хвост», «Слушай команду»; предоставление возможности уединиться в «безопасном месте»  позволяет детям не находиться в классе на протяжении всего дня или сидеть за партой на протяжении всего урока. Это предоставляет возможность переключиться на другой вид деятельности, отдохнуть, посидеть в тишине.

  • Слайд 14

    Активные методы, приёмы обучения:

    1. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами). 2.Педагогические  приемы,  направленные  на  организацию  и  систематизацию  учебной  деятельности.  Крайне  важно  выработать  у  ребенка  заинтересованность  и  положительное  отношение  к  учебной  деятельности,  целесообразно использовать дидактический  материал  и  игровую  деятельность.  Учитель  должен  знать  возможности  каждого  ученика,  чтобы  подготовить его  к  усвоению  нового  материала,  правильно  отобрать  и  объяснить  материал,  помочь  учащимся  его  усвоить  и  применить  с  большей  или  меньшей  степенью  самостоятельности  на  практике.

  • Слайд 15

    Прием «Узелки на память» (составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить).  Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия. Для настроя детей на занятие после активной деятельности мы используем во время физкультминутки «Минута тишины», что позволяет детям успокоится и настроиться на дальнейшую работу.

  • Слайд 16

    Использование презентации и фрагментов презентации. Возможно использование данного приема на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира. Таким образом складывается целостный образ воспринимаемого учебного материала. На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты; можно добавить музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации презентации.

  • Слайд 17

    6. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи. ( на доске во время урока размещены опорные схемы, таблицы). Но, здесь надо дозировать учебный материал, должна происходить смена наглядностей по истечению времени прохождения темы. У детей на учебном столе всегда находятся схемы – памятки, тетрадь с основными правилами, чтобы они могли воспользоваться ими по необходимости.

  • Слайд 18

    Способы организации коррекционно-развивающего пространства

    На данный момент существует большое количество специальных учебных пособий, приспособленных для детей с различными трудностями обучения. При двигательных нарушениях рекомендуется использовать специальные насадки на ручку, трафареты и ограничители.

  • Слайд 19

    Важно не перегружать наглядной информацией, схемами рабочее пространство доски. Так ученик с ОВЗ сможет легко ориентироваться у доски и найти необходимую информацию.

  • Слайд 20

    Для учеников с трудностями усвоения математики возможно разрешить использование визуального ряда чисел, прикрепленного на парту, а также использование калькулятора в случаях, когда целью задания не является выполнение арифметических действий.  Для учеников с трудностями усвоения письма возможно использование визуального ряда печатных и письменных букв, прикрепленных на парту.

  • Слайд 21

    Для детей с ослабленным зрением или трудностями обучения письму возможно использование дополнительной разлиновки тетрадей: более четкое выделение строки, очерчивание двух линеек, проведение дополнительных наклонных линий, а также использование тетрадей большого формата.

  • Слайд 22

    Для учеников с трудностями усвоения математики возможно разрешить использование визуального ряда чисел, прикрепленного на парту, а также использование калькулятора в случаях, когда целью задания не является выполнение арифметических действий

  • Слайд 23

    7.Прочность  знаний,  умений  и  навыков  достигается  специальной  педагогической  работой, направленной  на  углубление  и  закрепление  знаний и  выработку  навыков.  Таким  средством  является  повторение. Повторение  это  основа  всей  учебно-воспитательной  работы  с детьми с ОВЗ. При повторении темы необходимо предоставить возможность  альтернативного ответа. Данный прием работы  способствует успешности детей с ОВЗ. Детям с моторными трудностями и особенностями письменной речи целесообразно предоставить возможность устного сообщения. В тех же случаях, когда ребенку трудно отвечать перед всем классом или при своеобразии произношения рекомендованы письменные ответы.

  • Слайд 24

    8. Активные методы рефлексии. Очень важно постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи детей, своевременно и деликатно помогать каждому ребенку, развивать в нем веру в собственные силы и возможности. (Н.Н. Малофеев) рефлексия настроения и эмоционального состояния; (экран самооценки) На занятиях при работе с детьми с ОВЗ наиболее часто используется рефлексия настроения и эмоционального состояния. Мы используем приём с различными цветными изображениями. (смайлики с различным эмоциями). рефлексия содержания учебного материала (её можно использовать, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного материала); индивидуальную шкалу оценок, ориентированную не только на результат и уровень затраченных усилий, усердие и индивидуальный «рост» ребенка. (чтение, окружающий мир) рефлексия деятельности (ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные).

  • Слайд 25

    Выводы:

    Все вышеперечисленные методы и приёмы организации обучения в той или иной степени стимулируют познавательную активность учащихся с ОВЗ. Переключение с одного вида деятельности на другой, предохраняет от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого материала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон. Средства активизации необходимо использовать в системе, которая, объединив должным образом подобранные содержание, методы и формы организации обучения, позволит стимулировать различные компоненты учебной и коррекционно-развивающей деятельности у учащихся с ОВЗ. При успешной коррекции и сформированности готовности к школьному обучению возможен перевод детей из специальных (коррекционных) классов в классы с развивающей системой обучения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке