Презентация на тему "Сказкотерапия"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Сказкотерапия" по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Сказкотерапия

    как метод работы с этническими конфликтами в школе

  • Слайд 2

    Типы сказок в сказкотерапии

    Авторские Народные Развлекательные, художественные, дидактические, психологические медитативные психокоррек-ционные психотерапев-тические развивающие

  • Слайд 3

    Целями психологической сказки выступают:

    Раскрытие перед человеком глубин его собственного внутреннего мира, развитие его самосознания, знакомство с основными психологическими понятиями. Помощь на пути становления его личности.

  • Слайд 4

    Функции сказкотерапии в кросскультурном аспекте:

    Презентация культуры Моделирование Самопознание Креативная Защитная Терапевтическая

  • Слайд 5

    Жанры сказкотерапии

    Сказка Притча Басня Анекдот Легенда, былина, эпос Мифы

  • Слайд 6

    Народные сказки и их виды

    Сказки о животных Бытовые сказки Страшные сказки Волшебные сказки

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

    Упражнение «Сказки народов мира»

    Аудитория: Старшие классы Цель:Идентификация с разными культурами Этапы игры:Участники делятся на микрогруппы и представляют в виде действия сказку одного из народов мира. Остальные участники должны угадать, какие качества национального характера были представлены в действиях. Обсуждение игры: 1. Какие черты характера представлены в этих действиях? 2. Отличаются ли пословицы и сказки различных народов? В чем это выражается? 3. Какие особенности национального характера являются наиболее характерными для народов нашей страны, региона?

  • Слайд 9

    Межэтнический конфликт в школе

    Особенности межэтнического конфликта. Присутствует обязательное разделение по этническому признаку в конфликтующих группах. Участники конфликта всегда солидарны со своей этнической группой, даже если позиция группы им не близка. Стороны ищут поддержки в своей этнической среде Этноконфликты не являются ценностными и происходят вокруг тех или иных объектов и интересов групп.

  • Слайд 10

    Если возник межэтнический конфликт в школе.

    Школьники должны осознавать, что представители разных народов могут предпочитать различные стратегии выхода из конфликта. Детям необходимо привести яркие примеры межкультурных различий. Школьники должны осознать, что культурно обусловлена и роль посредника Ход работы должен привести школьника к пониманию того, что любой межэтнический конфликт должен быть разрешен.

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

    Упражнение – разминка «Анализ пословиц»

    Фольклорное упражнение. Аудитория: Средняя и старшая школа Цель: Сравнение ментальности своего и других народов при помощи анализа пословиц, осознание универсальности основных ценностей и идеалов

  • Слайд 13

    Упражнение «На какого сказочного героя я похож?»

    Использование метафорической сказочной формы для раскрытия себя. Формирование навыков межличностного восприятия. Аудитория: младшая и средняя школа Материалы: Мяч Участникам предлагают почувствовать себя сказочными героями. И сравнить определения других со своими собственными ощущениями.

  • Слайд 14

    Упражнение «Странные сказки»

    - Осознание многообразия различных точек зрения разными людьми, с разными национальностями в одной и той же ситуации. Повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в группе. Развитие творческого потенциала Аудитория: средняя и младшая школа Участникам предлагается рассказать популярную народную сказку от лица разных героев.

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

    Использование различных психотерапевтических методов в сказкотерапии

    Рисунок Конструирование Создание этнических кукол Создание масок Использование этнических музыкальных инструментов.

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

    Метафоризация в сказках

    Метафора является носителем тех смысловых содержаний, которые отчасти сознательно, отчасти бессознательно вложил в нее психолог. Использование близких, понятных ребенку образов в сказке, наполняя ее яркими красивыми метафорами, психолог открывает ему новые смыслы окружающего мира, в том числе и своей жизни.

  • Слайд 19

    Алгоритм создания собственной психокоррекционной сказки

    Подбор героя, близкого ребенку. Описываем жизнь героя в сказочной стране, ребенок может провести параллель с собственной жизнью. Помещаем героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную. Герой начинает искать выход из создавшейся ситуации. Главная задача – показать ситуацию с разных сторон Герой понимает свою неправоту и становится на путь изменений.

  • Слайд 20

    Занимательная тематическая литература

    Вачков И.В. Введение в сказкотерапию – М.: «Генезис», 2011 Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось – 89, 2003 Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии. – М.: 2007 Как стать великодушным? Тренинги толерантности для школьников. Под ред. Солдатовой Г.У. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2003 Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г. Тренинг этнической толерантности для школьников. – М., 2004 Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. – М.: Эксмо – пресс, 2005

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание! Сказочного всем настроения!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд