Презентация на тему "Содержание современного образования"

Презентация: Содержание современного образования
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Содержание современного образования" по педагогике. Презентация состоит из 37 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.31 Мб.

Содержание

  • Презентация: Содержание современного образования
    Слайд 1

    Новое содержание образования

  • Слайд 2

    Новое содержание образования

    организация образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода формирование социокультурной образовательной среды школы обеспечение формирования универсальных учебных действий введение интегрированных предметов (метапредметов) непрерывное обновление содержания при сохранении фундаментальных основ знаний обеспечение индивидуализации процесса обучения Развитие образования и науки, экономики и социальной сферы возможно только на междисциплинарной основе (конвергенции знаний), взаимодействии науки и технологий

  • Слайд 3

    Социокультурная образовательная среда школы - основа здоровой социокультурной среды общества

  • Слайд 4

    Социокультурная образовательная среда школы

    4 Комплекс средств обучения Современные образовательные технологии (on-line, off-line) Система управления школой (организационные и финансово-экономические механизмы) Методическая поддержка Учебно-методические комплексы Основная образовательная программа Комплекс курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки Формирование и развитие УУД Проектная и учебно-исследовательская деятельность Развитие критического мышления Духовно-нравственное воспитание и др. Формирование ИКТ-компетенций

  • Слайд 5

    Обязательные предметные области

    Дополнительные курсы по выбору обучающихся, предлагаемые школой (Астрономия, Искусство, Технология, Психология Дизайн и др.) ФИЛОЛОГИЯ Русский язык и литература Родной (нерусский) язык и литература ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ Иностранный язык Второй иностранный язык ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Россия в мире Обществознание История География Право Экономика МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА Математика : алгебра и начала математического анализа , геометрия Информатика ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Еествознание Физика Химия Биология Экология ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОБЖ ОБЖ Физическая культура Учебные предметы изучаются на базовом или углубленном уровне

  • Слайд 6

    Введение интегрированных курсов

    Интегрированные курсы: обеспечивают конвергенцию основ естественнонаучного, математического и гуманитарного знания реализуют принципы организации деятельностного подхода в образовании формируют виды и способы деятельности, необходимые для понимания обучающимся взаимосвязи процессов, происходящих в быстроменяющимся мире, самоопределения, эффективной деятельности, формирования активной гражданской позиции

  • Слайд 7

    Общие для включения в учебный план предметы

    Русский язык и литература Математика История (или Россия в мире) Иностранный язык ОБЖ Физическая культура В учебном плане должно быть предусмотрено время на выполнение индивидуального проекта (информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного и др.)

  • Слайд 8

    Учебные планы

    Образовательное учреждение: Предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов Обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей: естественнонаучный гуманитарный социально-экономический технологический универсальный

  • Слайд 9

    Правила формирования учебного плана

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ (кроме универсального) и ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРЕДУСМАТРИВАЕТ: 9(10) учебных предметов при 30-37 часовой учебной недельной нагрузке, из них 3-4 предмета на углубленном уровне общие для включения в учебный план предметы выбор для изучения не менее одного предмета из каждой предметной области, а также по желанию курсов предоставленных школой возможность изучения интегрированных курсов выполнение индивидуального проекта

  • Слайд 10

    Пример индивидуального учебного плана

    1.ОБЩИЕ ПРЕДМЕТЫ Русский язык и литература Иностранный язык Математика История ( или Россия в мире) Физическая культура ОБЖ 2. ПО ВЫБОРУ ИЗ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ Биология Химия Физика 3. ПО ВЫБОРУ ИЗ КУРСОВ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ШКОЛОЙ Астрономия 4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

  • Слайд 11

    II.Требования к результатам освоения основной образовательной программы

    ФГОС НОО: 9. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. ФГОС ООО: 8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; ФГОС С(П)ОО: 7. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

  • Слайд 12

    Цель проектного обучения – создать условия, при которых учащиеся:

    самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах (вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению) развивают исследовательские умения (выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, строить гипотезы, обобщать) развивают системное мышление

  • Слайд 13

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)

    Общие положения 6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника("портрет выпускника основной школы"): активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющийвести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов…

  • Слайд 14

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС С(П)ОО)

    Общие положения 5. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника("портрет выпускника школы"): креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

  • Слайд 15

    III. Требования к структуре основной образовательной программы

    три раздела: целевой содержательный организационный ФГОС ООО: структура программа развития УУД (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени ООО, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; ФГОС С(П)ОО: структура программа развития УУД на ступени С(П)ОО, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности

  • Слайд 16

    Специфические черты проектной и исследовательской деятельности

    Проектная деятельность направлена на получение конкретного результата с заданными свойствами и необходимого для конкретного использования (результат всегда конкретен и чаще всего материален!!!) Учебно-исследовательская деятельность направлена на организацию поиска в определенной области, формулируются отдельные характеристики итогов работ (возможно получение отрицательного результата!!!) Проектная и учебно-исследовательская деятельность как форма сотрудничества участников образовательного процесса!!!

  • Слайд 17

    Основная образовательная программа основного общего образованияЦелевой раздел: Планируемые результаты освоения обучающимися ООП

    На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ – «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; учебных программ по всем предметам.

  • Слайд 18

    1.2.2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; на практическом уровне в ходе реализации исходного замысла овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

  • Слайд 19

    Основная образовательная программа основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

    Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов является: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

  • Слайд 20

    Особенности оценки индивидуального итогового проекта Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметовс целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

  • Слайд 21

    В соответствии с целями подготовки проекта образовательным учреждением разрабатываются требования к итоговому проекту, которые должны включать следующие рубрики: организация проектной деятельности, содержание и направленность проекта, защита проекта; критерии оценки проектной деятельности.

  • Слайд 22

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования

    11. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

  • Слайд 23

    Основная образовательная программа основного общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

    Требования к организации проектной деятельности должны включать положения: о том, что учащиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта[1]; тема проекта должна быть утверждена (уровень утверждения определяет образовательное учреждение); план реализации проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта. Образовательное учреждение может предъявить и иные требования к организации проектной деятельности. [1] Руководителем проекта может быть как педагог данного образовательного учреждения, так сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе – высшего.

  • Слайд 24

    В разделе о требованиях ксодержанию и направленности проекта обязательным является указание на то, что результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. В этом разделе описываются: а) возможные типы работ и формы их представления; б) состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты.

  • Слайд 25

    результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ: а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.); б) художественная творческая работа(в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

  • Слайд 26

    В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются: 1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности; 2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объемом не более 1 машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта, б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. 3) краткий отзыв руководителя.

  • Слайд 27

    В разделе отребованиях к защите проекта указывается, что защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции. Последняя форма является предпочтительнее, т.к. имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения учащимися отдельными элементами проектной деятельности.

  • Слайд 28

    Критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и включают: Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, Сформированность предметных знаний и способов действий, Сформированность регулятивных действий, Сформированность коммуникативных действий. При этом в соответствии с принятой системой оценки целесообразно выделять два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный.

  • Слайд 29

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования

    Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

  • Слайд 30

    Основная образовательная программа основного общего образования Содержательный раздел: Программа развития УУД

    Необходимо отразить специфику учебно-исследовательской и проектной деятельности, а именно: цели и задачи этих видов деятельности с учетом личностной и социальной мотивации; возможность реализации потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т.д.; использование различных видов познавательной деятельности и пр.

  • Слайд 31

    Типология форм организации проектной деятельности : видам проектов (информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико- ориентированный), игровой (ролевой) проекты, инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения); по содержанию (монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.); по количеству участников (индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнерской сети, в т.ч. в Интернет); по длительности (продолжительности) проекта (от проект-урок до вертикального многолетнего проекта); по дидактической цели (ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр.).

  • Слайд 32

    Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях: урок – исследование, урок – лаборатория, урок – творческий отчёт, урок изобретательства и пр.; учебный эксперимент; домашнее задание исследовательского характера. Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях: исследовательская практика учащихся; образовательные экспедиции - походы, поездки, экскурсии; факультативные занятия; ученическое научно-исследовательское общество; участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, предметных неделях, интеллектуальных марафонах.

  • Слайд 33

    Особенности учебно-исследовательской деятельности

    интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся по развитию у них комплекса УУД на основе системно-деятельностного подхода, как принципа организации образовательного процесса в основной школе связь с проектной деятельностью учащихся (исследование как одним из ее компонентов)

  • Слайд 34

    Условияорганизации учебно-исследовательской и проектной деятельности

    проект или учебное исследование должны быть выполнимыми и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающегося для выполнения проекта должны быть необходимые условия - информационные ресурсы, кабинеты, библиотеки, школьные научные общества обучающиеся должны быть подготовлены к выполнению проектов и учебных исследований как в части ориентации при выборе темы проекта или учебного исследования, так и в части конкретных приемов, технологий и методов, необходимых для успешной реализации выбранного вида проекта

  • Слайд 35

    необходимо обеспечить педагогическое сопровождение проекта как в отношении выбора темы и содержания (научное руководство), так и в отношении собственно работы и используемых методов (методическое руководство) наличие ясной и простой критериальной системы оценки итогового результата работы по проекту или исследованию результаты и продукты проектной или исследовательской работы должны быть презентованы, иметь общественную оценку и признание достижений в форме общественной конкурсной защиты, проводимой в очной форме или выставлены в открытых ресурсах Интернет для открытого обсуждения

  • Слайд 36

    необходимо использовать для начинающих дневник самоконтроля, в котором отражаются элементы самоанализа в ходе работы и который используется при составлении отчётов и во время собеседований с руководителями проекта; • необходимо наличие ясной и простой критериальной системы оценки итогового результата работы по проекту и индивидуального вклада (в случае группового характера проекта или исследования) каждого участника; • результаты и продукты проектной или исследовательской работы должны быть презентованы, получить оценку и признание достижений в форме общественной конкурсной защиты, проводимой в очной форме или путём размещения в открытых ресурсах Интернета для обсуждения. Условия осуществления учебно-исследовательской деятельности обучающихся

  • Слайд 37

    Значимость междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности »

    разработка и реализация в образовательном учреждении междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся» при условии целенаправленной методической работы с педагогами по данному направлению профессиональной деятельности способна обеспечить: формирование и развитие у обучающихся всего комплекса УУД выполнить требования ФГОС общего образования к планируемым результатам освоения выпускниками основной образовательной программы основного общего образования

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке