Презентация на тему "Социально-нравственное воспитание дошкольников"

Презентация: Социально-нравственное воспитание дошкольников
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.87 Мб). Тема: "Социально-нравственное воспитание дошкольников". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социально-нравственное воспитание дошкольников
    Слайд 1

    «Социально – нравственное воспитание дошкольников»

      Выполнила: Зозуля А.М.

  • Слайд 2

    «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» А.С. Макаренко «Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание ребенка, развиваются нравственные чувства и привычки поведения.

  • Слайд 4

    Нравственность любого ребёнка начинается в семье. Воспитание доброты, честности, справедливости, правдивости может быть в семье, где царит здоровая нравственная атмосфера, в которой не допускается лицемерие, ложь, нечестность и фальшь в отношениях. Нравственность ребёнка возможна там, где нет лжи, где существует вера друг в друга, тепло и добро дома, где в случившимся с тобой несчастье тебя не обвиняют, а поддерживают. Но поддержка должна быть правдивая, честная, справедливая. Основа нравственного воспитания – правдивость и объективность семьи, отсутствие у ребёнка боязни за то, что он сделал что-то не так. Ребёнок должен не бояться, а стыдиться за свой плохой поступок, переживать из-за него, мучиться и страдать, чтобы подобное никогда не произошло с ним.

  • Слайд 5

    Содержание.

    Содержание социально-нравственного воспитания включает формирование социально-нравственной культуры личности дошкольника и её отдельных компонентов – мотивационно - поведенческого и эмоционально-чувственного. Данные компоненты формируются и складываются в единую систему в ходе следующих этапов работы (по С. А. Козловой): предварительного, базового, художественно-ознакомительного, эмоционально-действенного. Их содержание подбирается в соответствии с образовательными программами (например, программа социального развития и воспитания дошкольников и младших школьников «Я-человек!» С.А. Козловой, программа нравственного воспитания дошкольников «Дружные ребята» Р.С. Буре и др.).

  • Слайд 6

    За период дошкольного детства у детей формируются: а) представления о социальном окружении, об общественных событиях, доступных их пониманию, рождающие чувство гордости, начала патриотизма; б) знания о труде людей; о том, что все окружающее – результат труда многих поколений, создавших материальные и духовные ценности общества: дом, в котором живет ребенок; школа, в которой он будет учиться; лес, парк, речка, сад, которые сохраняются благодаря труду людей; в) знания о природе, растительном и животном мире, которые становятся основой для воспитания любви к Родине, побуждают к заботе о животных и растениях родного края, вызывают чувство восхищения, поддерживают эмоционально положительное состояние; г) знания о себе как субъекте деятельности, отношений, интересов. д) знания о моральных нормах общества, сохраняющихся в народных традициях, обычаях, а также в правилах, регулирующих отношения между людьми на основе справедливости и гуманизма.

  • Слайд 7

    Задачи социально-нравственного воспитания:

    Формирование нравственного сознания; формирование социальных эмоций, нравственных чувств к разным сторонам социального окружения; формирование нравственных качеств и активности их проявления в деятельности и поступках; воспитание полезных навыков и привычек поведения; формирование доброжелательных взаимоотношений, начал коллективизма и коллективистической направленности личности дошкольника.

  • Слайд 8

    Методы и приемы.

    Существует несколько классификаций методов социально-нравственного воспитания. Например, классификация В.И. Логиновой, основанная на активизации механизма нравственного развития в процессе воспитания: Методы стимулирования чувств и отношений (пример взрослых, поощрение, наказание, требование). Формирование нравственного поведения (приучение, упражнение, руководство деятельностью). Формирование нравственного сознания (убеждение в форме разъяснения, внушение, этические беседы).

  • Слайд 9

    Классификация Б. Т Лихачева опирается на логику самого процесса нравственного воспитания и включает: Методы доверительного взаимодействия (уважение, педагогические требования, убеждение, обсуждение конфликтных ситуаций). Воспитательное воздействие (разъяснение, снятие напряжения, актуализация мечты, обращение к сознанию, чувству, воли, поступку). Организацию и самоорганизацию воспитательного коллектива в перспективе (игра, соревнования, единые требования).

  • Слайд 10

    Средства социально-нравственного воспитания:

    Ознакомление детей с разными сторонами социального окружения, общение с детьми и взрослыми; Организация деятельности детей – игры, труд и др.; Включение детей в предметно-практическую деятельность, организация коллективных творческих дел; Общение с природой; Художественные средства: народный фольклор, музыка, кино и диафильмы, художественная литература.

  • Слайд 11

    Формы организации социально-нравственного воспитания могут быть представлены в следующих видах.

    организации совместной деятельности взрослых и детей, под которой можно понимать деятельность двух и более участников процесса социально-нравственного воспитания по решению задач социального и нравственного воспитания на одном пространстве и в одно и то же время. организации самостоятельной деятельности детей, под которой понимается общение и свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально, а также менять способ организации своей активности: с совместно-раздельного и совместно-последовательного до совместно-распределенного, связанного с практикой коллективных творческих дел.

  • Слайд 12

    Этапы социально – нравственного воспитания дошкольников

    Теоретические основы социально-нравственного воспитания дошкольников заложили Р.С. Буре, Е.Ю. Демурова, А.В. Запорожец и др. 1 этап – формирование социальных эмоций и нравственных чувств; 2 этап – накопление знаний и формирование нравственных представлений; 3 этап – переход знаний в убеждения и формирование на этой основе мировоззрения и ценностных ориентаций; 4 этап – претворение убеждений в конкретное поведение, которое можно назвать нравственным.

  • Слайд 13

    Особенности социально-нравственного развития детей в дошкольном возрасте:

    у детей складываются первые моральные суждения и оценки; первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы; возрастает действенность нравственных представлений; возникает сознательная нравственность, то есть поведение ребенка начинает опосредоваться нравственной нормой. В дошкольном возрасте нравственные представления дошкольника влияют на его обыденную жизнь. В реальной жизни ребенок демонстрирует попытки совершать нравственные действия и разрешать конфликты, проявляя эмоциональную направленность на окружающих.

  • Слайд 14

    Условия социально-нравственного воспитания в детском саду.

    Условия социально - нравственного воспитания в детском саду, должны соотносится с условиями реализации других направлений развития детей, так как оно является стержневым для организации всего образовательного процесса: например, интеграция линий социально-нравственного и социально-экологического воспитания дошкольников.

  • Слайд 15

    Основные способы социально-нравственного воспитания детей: Приучение Упражнение Воспитывающие ситуации Поощрение Пример для подражания Разнообразие словесных методов Разъяснение Беседа

  • Слайд 16

    Воспитание социально - нравственных навыков и привычек – важнейшее звено формирования нравственного поведения и становления личности. Складывающиеся нравственные привычки ребенка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окружающими людьми.

  • Слайд 17

    Только объединив усилия, мы сможем возродить утраченные социально - нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущему.

  • Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке