Презентация на тему "«Социально-психологическое и педагогическое сопровождение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»"

Презентация: «Социально-психологическое и педагогическое сопровождение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Социально-психологическое и педагогическое сопровождение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Социально-психологическое и педагогическое сопровождение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»
    Слайд 1

    Социально-психологическое и педагогическое сопровождение воспитанников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

  • Слайд 2

    Одним из актуальных направлений социально-психологического и педагогического сопровождения детей в условиях ДОУ является профилактика социально - опасного положения  и социального сиротства. Она включает в себя раннее выявление и сопровождение семей группы риска, социально-опасного положения (СОП), а также раннее выявление случаев жестокого обращения с детьми.

  • Слайд 3

    В ДОУ социально-психологическое и педагогическое сопровождение направлено на снижение риска попадания детей и их семей в социально - опасное положение.

  • Слайд 4

    дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

  • Слайд 5

    семья «группы риска» и семья социально - опасного положения – это семья, которая в силу различных жизненных обстоятельств испытывает затруднения в воспитании ребёнка и(или) не должным образом осуществляет его воспитание, что сказывается на поведении ребёнка, приводит к нарушениям в его развитии, а также риску социально -опасного положения и социального сиротства несовершеннолетнего  

  • Слайд 6

    мониторинг  социального статуса семей: нарушения внутрисемейных отношений; низкий материальный уровень доходов семьи; ненадлежащее исполнение родительских обязанностей; семьи, использующие неконструктивные методы воспитания (физические наказания, издевательства, угрозы и т.д.); семьи с детьми, у которых наблюдается задержка психического развития и нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы;

  • Слайд 7

    ПМП(к) заведующий педагог-психолог Учитель - логопед заместитель заведующего медицинский работник социальный педагог

  • Слайд 8

    Этапы работы: 1 этап - сбор информации о ребенке. 2 этап – поисковый. 3 этап-деятельностный. 4 этап - рефлексивный.

  • Слайд 9

    Индивидуальная работа с семьей включает в себя: Установление контакта с членами семьи, Выявление существующих проблем и причин их возникновения, Определение плана вывода семьи из тяжелой жизненной ситуации, Реализация намеченного плана, Патронаж семьи.

  • Слайд 10

    Индивидуальный план сопровождения семьи – это план коррекционных, реабилитационных и педагогических мероприятий, набор, количество и последовательность  которых будут для каждой семьи индивидуальными, в зависимости от нужд, потребностей и согласия семьи на участие в них.

  • Слайд 11

    Ежедневная работа специалистов ДОУ: отслеживание посещаемости детей группы риска; ежедневно родители или законные представители ребёнка при передаче ребёнка воспитателю опрашиваются на предмет внешнего вида и состояния ребёнка; ежедневно отмечается наличие фактов конфликтных ситуаций, неконструктивных приёмов воздействия на ребёнка со стороны родителей

  • Слайд 12

    Критерии эффективности работы с семьями «группы риска». сформированность положительного отношения к дошкольному учреждению ребенка и родителей; доверие к педагогическому коллективу (обращения за психолого-педагогической помощью, посещение родительских собраний); участие родителей в различных воспитательных мероприятиях; понимание и принятие родителями положительных и отрицательных сторон ребенка; выполнение функций семьи в отношении ребенка (воспитательная, эмоциональная, коммуникативная, социально-статусная, хозяйственно-бытовая, сфера первичного социального контроля, духовного общения);

  • Слайд 13

    Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке