Презентация на тему "Социальное партнерство в дополнительном образовании как условие повышения эффективности управления качеством образования в рамках реализации ФЗ "Об образовании в Российской Федерации""

Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Социальное партнерство в дополнительном образовании как условие повышения эффективности управления качеством образования в рамках реализации ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" рассказывает о том, как правильно выбрать партнера в реализации социальных проектов в школьном образовании.

Краткое содержание

  • Нормативно-правовая база;
  • Социальное партнерство;
  • Ориентиры в выборе партнеров;
  • Роли участников партнерства;
  • Методы решения (мероприятия);
  • Результат и критерии эффективности.

Содержание

  • Слайд 1

    Социальное партнерство в дополнительном образовании как условие повышения эффективности управления качеством образования в рамках реализации ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"


  • Слайд 2

    Рабочая группа


  • Слайд 3

    Нормативно-правовая база

    • Конституция РФ (1993 г.)
    • Национальная доктрина образования в РФ (2000 г.)
    • Декларация прав ребенка (1959 г.)
    • Конвенция о правах ребенка (1990 г.)
    • ФЗ «Об образовании в РФ» (2013 г.)
    • Госстандарт образования
    • Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности» от 12.05.2011г. №03-296
    • Приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 11.06.1994 г. «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей» (2010 г.)
    • Закон «О дополнительном образовании» (2001 г.)
    • Муниципальная программа развития образования
    • Устав образовательного учреждения
    • Договор о социальном партнерстве
    • Дорожная карта учреждения образования
    • Административные регламенты
    • Программа развития образования учреждения

  • Слайд 4

    Нормативно-правовая база

    С правовой точки зрения социальное партнерство - это согласование действий всех сторон на определенной законодательной платформе, отражающей его существо, содержание и инструменты регулирования. В Конституции Российской Федерации провозглашаются принципы социального партнерства, определены основные направления сотрудничества в области культуры, образования и информации (ст. 29, 43, 44), трудовых отношений (ст. 7, 37, 72), социального развития и социальной защиты (ст. 7, 39, 40, 71, 72), охраны здоровья и экологии (ст. 41, 42, 114).

  • Слайд 5

    Нормативно-правовая база

    • Трудовой кодекс Российской Федерации содержит раздел II «Социальное партнерство в сфере труда» (ст. 23-55). В нем социальное партнерство рассматривается как система взаимоотношений между работниками (представителями работников) работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти и местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними экономических отношений.
    • В Федеральных законах РФ «О профессиональных союзах и гарантиях их деятельности» (1995), «Об объединениях работодателей» (2002), «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» (1995), «О коллективных договорах и соглашениях» (1992) обозначены формы, методы и механизмы правового регулирования социального партнерства на договорной основе.

  • Слайд 6

    Проблема

    Отсутствие системного подхода во взаимодействии с социальными партнерами (на примере МОУДОД Станция юных техников ВК)

  • Слайд 7

    Актуальность

    • Актуальность обусловлена коренными изменениями содержания деятельности в сфере образования. Позиционирование образования как системы образовательных услуг актуализирует механизм их организации в рамках социального партнерства.
    • В широком смысле социальное партнерство рассматривается как совместная коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками эффектам.
    • Открытость образовательного учреждения выражается в построении системы социального партнерства, кооперативных связей с другими сферами общества: органами власти, бизнесом, учреждениями образования, культуры и науки, направленной на взаимовыгодное сотрудничество в тактическом и стратегическом плане, совместную деятельность образовательного учреждения и социальных партнеров. Таким образом, социальное партнерство образовательного учреждения качественно отличается от иных форм взаимодействия: шефства, спонсорства, попечительства.
    • Его основная идея — взаимовыгодная кооперация, в которой образовательное учреждение выступает не в роли просителя, а является полноправным партнером. Это означает непосредственный и прямой обмен ресурсами, привлекаемыми от социальных партнеров, на конкретные результаты деятельности образовательного учреждения. Социальное партнерство не ограничивается разовыми акциями, а строится на долгосрочной основе и взаимном доверии.

  • Слайд 8

    Причины

    Ситуация «минус»

    • Непродуманность муниципальной политики в сфере взаимодействия учебных заведений и социальных партнёров
    • Недостаточная степень разработанности нормативной базы социального партнёрства в образовании;
    • Отсутствие координирующего центра, объединяющего и направляющего усилия сторон, а также отсутствие разнообразных форм и средств взаимодействия социальных партнеров.
    • Неэффективное взаимодействияе коллектива образовательного учреждения с родителями учащихся, общественными организациями, другими образовательными учреждениями, местным социумом

    Ситуация «плюс»

    • Взаимовыгодное сотрудничество
    • Улучшения качества образования
    • Внесение вклада в развитие гражданского общества

  • Слайд 9

    Цель проекта

    Обеспечить эффективное системное взаимодействие с социальными партнерами учреждения

  • Слайд 10

    Задачи

    • повысить эффективность взаимодействия коллектива образовательного учреждения с родителями учащихся, общественными организациями, другими образовательными учреждениями, местным социумом;
    • обеспечить общественную поддержку деятельности образовательного учреждения;
    • повысить эффективность использования возможностей сетевого взаимодействия;
    • развивать систему управления учреждения на основе использования принципов государственно-общественного управления образованием;
    • cформировать положительный имиджа образовательного учреждения в местном социуме;
    • развивать ресурсное обеспечение ОУ.

  • Слайд 11

    Понятие

    Социальное партнерство:

    • – это такая совместно распределенная деятельность социальных элементов –представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности;
    • – это путь построения гражданского общества.

  • Слайд 12

    Ориентиры в выборе партнеров

    • Совпадение нормативных и маркетинговых целей
    • Совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов
    • Общность форм, видов и содержание деятельности

  • Слайд 13

    Участники социального партнерства

    • Педагогический коллектив образовательного учреждения.
    • Администрация учреждения.
    • Родители учащихся.
    • Представители общественных организаций, местного социума, Муниципального совета.

  • Слайд 14

    Участники социального партнерства

    • Модель партнерства
    • Государство
    • Местное самоуправление
    • Коммерческий сектор
    • Некоммерческий сектор
    • Предприятия и учебные заведения
    • Родители

  • Слайд 15

    Модель партнерства

    СЮТ:

    • Органы власти
    • Родители
    • Социальные учреждения и службы
    • Учреждения образования
    • Учреждения культуры
    • Учреждения здравоохранения
    • Коммерческие предприятия
    • Некоммерческие организации

  • Слайд 16

    Роли участников партнерства


  • Слайд 17

    Методы решения (мероприятия)

    • изучение возможностей сетевого взаимодействия для повышения эффективности образовательной деятельности школы, установление партнерских отношений с другими образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения и культуры;
    • определение потенциально возможных социальных партнеров, сферы общих интересов, использование различных форматов для проведения переговоров;
    • разработка и презентация открытого информационного доклада образовательного учреждения различным видам общественности;

  • Слайд 18

    Методы решения

    • использование возможностей сетевого взаимодействия для повышения качества образовательной деятельности учреждения;
    • формирование пакета информационно-аналитических материалов, подготовка пакета договорных документов, банка данных о возможных форматах ведения переговоров с социальными партнерами;
    • реализация социальных проектов и программ;
    • повышение степени открытости образовательного учреждения за счет использования общественной оценки деятельности образовательного учреждения;
    • использование самооценки педагогического коллектива для дальнейшего совершенствования деятельности образовательного учреждения;

  • Слайд 19

    Ресурс

    • Наличие материально-технической базы (техника, оборудованные помещения)
    • Кадры (педагоги, административный персонал, обучающиеся, родители)
    • Информационный (официальный сайт, детско-юношеская кино – фотостудия, собственные корреспонденты, публичная страничка в соц.сети «ВКонтакте», взаимодействие со СМИ).
    • Финансовый (внебюджетные источник финансирования)

  • Слайд 20

     

    В современной системе образования социальное партнерство представлено как один из аспектов государственно-общественного управления образованием. Он касается преобразования 3-х средств системы управления:

    • кадры (средство, изменение которого направлено на инициацию активности профессионально-педагогических объединений);
    • финансы (средство, изменение которого направлено на обеспечение открытости и рациональности финансовых потоков);
    • информация (средство, которое направлено на трансляцию общественности позитивных, конструктивных и перспективных представлений об образовании).

  • Слайд 21

    Результат (продукт)

    Эффективное системное взаимодействие с социальными партнерами учреждения

  • Слайд 22

    Критерии эффективности

    • результаты мониторинговых исследований (по разным направлениям проекта);
    • повышение мотивации педагогов и родителей учащихся к повышению эффективности взаимодействия по вопросам организации и осуществлению образовательного процесса (процент родителей, принимающих участие в жизни школы, количество совместных мероприятий, уменьшение количества конфликтов и др.);
    • количество проектов, реализуемых с участием социальных партнеров;
    • повышение степени открытости образовательного учреждения и ее конкурентоспособности;
    • уровень развития школьной системы государственно-общественного управления;
    • совершенствование материально-технической базы школы;
    • объем привлечения внебюджетных средств.

  • Слайд 23

     


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд