Презентация на тему "Социальное партнерство в дополнительном образованиикак условие повышения эффективности управления качеством образования в рамках реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Социальное партнерство в дополнительном образованиикак условие повышения эффективности управления качеством образования в рамках реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»" по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Социальное партнерство в дополнительном образованиикак условие повышения эффективности управления качеством образования в рамках реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Слайд 2

    Рабочая группа

    Быстров Андрей Сергеевич Карпенко Александр Николаевич Ворошилова Юлия Леонидовна Самиева Елена Евгеньевна Тямалов Алексей Анатольевич

  • Слайд 3

    Нормативно-правовая база

    Конституция РФ (1993) Национальная доктрина образования в РФ (2000г.) Декларация прав ребенка (1959г.) Конвенция о правах ребенка (1990г.) ФЗ «Об образовании в РФ» (2013г.) Госстандарт образования Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности» от 12.05.2011г. №03-296 Приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 11.06.1994г. «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей» (2010г.) Закон «О дополнительном образовании» (2001г.) Муниципальная программа развития образования Устав образовательного учреждения Договор о социальном партнерстве Дорожная карта учреждения образования Административные регламенты Программа развития образования учреждения

  • Слайд 4

    Нормативно-правовая база

    С правовой точки зрения социальное партнерство - это согласование действий всех сторон на определенной законодательной платформе, отражающей его существо, содержание и инструменты регулирования. В Конституции Российской Федерации провозглашаются принципы социального партнерства, определены основные направления сотрудничества в области культуры, образования и информации (ст. 29, 43, 44), трудовых отношений (ст. 7, 37, 72), социального развития и социальной защиты (ст. 7, 39, 40, 71, 72), охраны здоровья и экологии (ст. 41, 42, 114).

  • Слайд 5

    Нормативно-правовая база

    Трудовой кодекс Российской Федерации содержит раздел II «Социальное партнерство в сфере труда» (ст. 23-55). В нем социальное партнерство рассматривается как система взаимоотношений между работниками (представителями работников) работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти и местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними экономических отношений.   В Федеральных законах РФ «О профессиональных союзах и гарантиях их деятельности» (1995), «Об объединениях работодателей» (2002), «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» (1995), «О коллективных договорах и соглашениях» (1992) обозначены формы, методы и механизмы правового регулирования социального партнерства на договорной основе.

  • Слайд 6

    Проблема

    Отсутствие системного подхода во взаимодействии с социальными партнерами (на примере МОУДОД Станция юных техников ВК)

  • Слайд 7

    Актуальность

    Актуальность обусловлена коренными изменениями содержания деятельности в сфере образования. Позиционирование образования как системы образовательных услуг актуализирует механизм их организации в рамках социального партнерства. В широком смысле социальное партнерство рассматривается как совместная коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками эффектам. Открытость образовательного учреждения выражается в построении системы социального партнерства, кооперативных связей с другими сферами общества: органами власти, бизнесом, учреждениями образования, культуры и науки, направленной на взаимовыгодное сотрудничество в тактическом и стратегическом плане, совместную деятельность образовательного учреждения и социальных партнеров. Таким образом, социальное партнерство образовательного учреждения качественно отличается от иных форм взаимодействия: шефства, спонсорства, попечительства. Его основная идея — взаимовыгодная кооперация, в которой образовательное учреждение выступает не в роли просителя, а является полноправным партнером. Это означает непосредственный и прямой обмен ресурсами, привлекаемыми от социальных партнеров, на конкретные результаты деятельности образовательного учреждения. Социальное партнерство не ограничивается разовыми акциями, а строится на долгосрочной основе и взаимном доверии.

  • Слайд 8

    Причины

    Ситуация «минус» Непродуманность муниципальной политики в сфере взаимодействия учебных заведений и социальных партнёров Недостаточная степень разработанности нормативной базы социального партнёрства в образовании; Отсутствие координирующего центра, объединяющего и направляющего усилия сторон, а также отсутствие разнообразных форм и средств взаимодействия социальных партнеров. Неэффективное взаимодействияе коллектива образовательного учреждения с родителями учащихся, общественными организациями, другими образовательными учреждениями, местным социумом Ситуация «плюс» Взаимовыгодное сотрудничество Улучшения качества образования Внесение вклада в развитие гражданского общества

  • Слайд 9

    Цель проекта

    Обеспечить эффективное системное взаимодействие с социальными партнерами учреждения

  • Слайд 10

    Задачи

    повысить эффективность взаимодействия коллектива образовательного учреждения с родителями учащихся, общественными организациями, другими образовательными учреждениями, местным социумом; обеспечить общественную поддержку деятельности образовательного учреждения; повысить эффективность использования возможностей сетевого взаимодействия; развивать систему управления учреждения на основе использования принципов государственно-общественного управления образованием; cформироватьположительный имиджа образовательного учреждения в местном социуме;   развивать ресурсное обеспечение ОУ.

  • Слайд 11

    Понятие

    Социальное партнерство:— это такая совместно распределенная деятельность социальных элементов –представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности; – это путь построения гражданского общества.

  • Слайд 12

    Ориентиры в выборе партнеров:

    Совпадение нормативных и маркетинговых целей Совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов Общность форм, видов и содержание деятельности

  • Слайд 13

    Участники социального партнерства

      Педагогический коллектив образовательного учреждения. Администрация учреждения. Родители учащихся.   Представители общественных организаций, местного социума, Муниципального совета.

  • Слайд 14

    Участники социального партнерства

    Модель партнерства Государство Местное самоуправление Коммерческий сектор Некоммерческий сектор Предприятия и учебные заведения Родители

  • Слайд 15

    Модель партнерства

    СЮТ Органы власти Родители Социальные учреждения и службы Учреждения образования Учреждения культуры Учреждения здравоохранения Коммерческие предприятия Некоммерческие организации

  • Слайд 16

    Роли участников партнерства

  • Слайд 17

    Методы решения (мероприятия)

    изучение возможностей сетевого взаимодействия для повышения эффективности образовательной деятельности школы, установление партнерских отношений с другими образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения и культуры; определение потенциально возможных социальных партнеров, сферы общих интересов, использование различных форматов для проведения переговоров; разработка и презентация открытого информационного доклада образовательного учреждения различным видам общественности;

  • Слайд 18

    Методы решения

    использование возможностей сетевого взаимодействия для повышения качества образовательной деятельности учреждения; формирование пакета информационно-аналитических материалов, подготовка пакета договорных документов, банка данных о возможных форматах ведения переговоров с социальными партнерами; реализация социальных проектов и программ; повышение степени открытости образовательного учреждения за счет использования общественной оценки деятельности образовательного учреждения; использование самооценки педагогического коллектива для дальнейшего совершенствования деятельности образовательного учреждения;

  • Слайд 19

    Ресурс

    Наличие материально-технической базы (техника, оборудованные помещения) Кадры (педагоги, административный персонал, обучающиеся, родители) Информационный (официальный сайт, детско-юношеская кино – фотостудия, собственные корреспонденты, публичная страничка в соц.сети «ВКонтакте», взаимодействие со СМИ). Финансовый (внебюджетные источник финансирования)

  • Слайд 20

    В современной системе образования социальное партнерство представлено как один из аспектов государственно-общественного управления образованием. Он касается преобразования трех средств системы управления:

    кадры (средство, изменение которого направлено на инициацию активности профессионально-педагогических объединений); финансы (средство, изменение которого направлено на обеспечение открытости и рациональности финансовых потоков); информация (средство, которое направлено на трансляцию общественности позитивных, конструктивных и перспективных представлений об образовании).

  • Слайд 21

    Результат (продукт)

    Эффективное системное взаимодействие с социальными партнерами учреждения

  • Слайд 22

    Критерии эффективности

    результаты мониторинговых исследований (по разным направлениям проекта); повышение мотивации педагогов и родителей учащихся к повышению эффективности взаимодействия по вопросам организации и осуществлению образовательного процесса (процент родителей, принимающих участие в жизни школы, количество совместных мероприятий, уменьшение количества конфликтов и др.); количество проектов, реализуемых с участием социальных партнеров; повышение степени открытости образовательного учреждения и ее конкурентоспособности; уровень развития школьной системы государственно-общественного управления; совершенствование материально-технической базы школы; объем привлечения внебюджетных средств.

  • Слайд 23

     

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд