Презентация на тему "«Совершенствование туристских навыков в походе»" 7 класс

Презентация: «Совершенствование туристских навыков в походе»
Включить эффекты
  • 5
0.0
0 оценок

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Совершенствование туристских навыков в походе»" по педагогике, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 2.57 Мб. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

• Формат
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

• Презентация: «Совершенствование туристских навыков в походе»
    Слайд 1

Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования «Детский образовательно-оздоровительный Центр «Кристалл»

Совершенствование туристских навыков в походе» Руководитель: Платицина Елена Анатольевна педагог дополнительного образования МБОО ДО «ДООЦ «Кристалл»

• Слайд 2

«День, проведённый ребёнком среди леса и полей заменяет много недель на учебной скамье». К.Д. Ушинский

• Слайд 3

Цель похода:

Совершенствование туристских навыков, приобретённых на теоретических занятиях

• Слайд 4

Задачи похода:

1. Обучить туристским навыкам и умению преодолевать естественные препятствия 2. Научить ориентироваться на местности 3. Собрать сведения о конечном пункте похода 4. Способствовать развитию личностных качеств обучающихся средствами похода.

• Слайд 5

Участники похода

Группа обучающихся МБОО ДО «ДООЦ «Кристалл», 7-8 класс Туристская группа должна представлять собой коллектив, каждый член которого связан с другими дружбой и единством поставленной цели.

• Слайд 6

Сведения о походе

Поход: пеший, двухдневный Нитка маршрута: г.Уварово, лицей 1 (корп8) – косогор- пригородный лес - с.Моисеево Общая протяженность маршрута: 17,5 км.

• Слайд 7

Схема маршрута

1. Остановка «Ботаника» 5. Остановка «Бивак» 2. Остановка «Привал на обед» 6. Остановка «Болото» 3. Остановка «Овраг» 7. Остановка «Ориентирование» 4. Остановка «Медицина» 8. Остановка «Водная преграда»

• Слайд 8

Остановка «Ботаника»

Первую остановку мы сделали, пройдя 6 км, у входа в лес. Здесь руководитель нам рассказал о лекарственных и съедобных растениях, о ядовитых растениях, встречающихся в лесу, о съедобных и ядовитых грибах, а также о съедобных и ядовитых лесных ягодах. Здесь же мы узнали как оказать первую медицинскую помощь при отравлении ягодами, грибами, растениями. Затем мы двинулись дальше.

• Слайд 9

Остановка «Привал на обед»

Приблизительно через час мы остановились пообедать. На этом привале пришлось всем поработать: мальчики собирали дрова и оборудовали место под костёр (кострище), а девочки вместе с руководителем готовили обед из трёх блюд. В результате на этой стоянке мы узнали как правильно подготовить и разжечь костёр, познакомились с техникой безопасности при разжигании костра и при приготовлении пищи на костре, узнали много интересного о видах костров, а также как добыть и очистить воду в походных условиях. А какая вкусная еда нам показалась, приготовленная на костре своими руками! А потом как настоящие туристы мы убрали всё за собой и двинулись дальше.

• Слайд 10

Остановка «Овраг»

Где-то метров через 700, нам на пути встретился спуск в овраг. И вот здесь то нам пригодились знания об узлах, которые применяются в походе и на всех соревнованиях по туризму. Мы сделали небольшую остановку, повторили все узлы, которые учили на занятиях и которые нам потом и пригодились. А также здесь же мы отработали спуск и подъём спортивным способом и траверс склона. Нам было очень интересно применить на практике всё то, что мы изучали в течении года на наших занятиях.

• Слайд 11

Остановка «Медицина»

Затем метров через 300 мы вышли на маленькую полянку и здесь нас ожидала практика транспортировки пострадавшего (с применением и без применения подручных средств). И мы решили даже устроить небольшое соревнование. Вдоволь набегавшись, мы устроились вокруг руководителя, и она нам напомнила о походной аптечке, о травмах в походе и об оказании первой медицинской помощи при травмах. А также мы узнали о первой помощи при укусах ядовитых змей и насекомых и об оказании первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах. А ещё Елена Анатольевна нас познакомила с некоторыми сигналами бедствия и мы даже попробовали их выкладывать.

• Слайд 12

Станция «Бивак»

Под вечер уставшие, но довольные мы прибыли на место стоянки. Здесь мы вспомнили как правильно и быстро разбить палаточный лагерь. И хотя погода не предвещала дождя, но наши мальчишки всё же окопали все палатки по всем правилам. Затем мы определили место под костёр, мальчики заготовили дров, а дежурные девочки сварили всем нам очень вкусные макароны с тушенкой и компот из сухофруктов. Вообщем, никто голодным не остался. Но и здесь мы не обошлись без урока: Елена Анатольевна нам напомнила об экологическом последствии костра, оставленном без присмотра.

• Слайд 13

Остановка «Болото»

На следующий день, проснувшись и умывшись, мы сделали зарядку. Затем позавтракали, свернули наш палаточный лагерь и отправились в дальнейший путь. Но не прошли и 500 метров как нам встретилась «заболоченная» полянка. Это было самое подходящее место для тренировки преодоления болота по кочкам и жердям. Здесь мы тоже устроили мини-соревнования, а победителям досталась большая шоколадка.

• Слайд 14

Остановка «Ориентирование»

Седьмой остановкой нашего пути стала тренировка по ориентированию, чем мы и занимаемся на наших учебных занятиях. Мы повторили условные знаки спортивных карт и даже ответили на эту тему тесты, вспомнили о масштабе карты. Поработали с компасом (ориентирование карты, азимут). Затем Елена Анатольевна нам поставила дистанцию и мы с удовольствием пробежались по КП. И ещё одна очень нужная тема была нами изучена на практике это- ориентирование по природным признакам.

• Слайд 15

Остановка «Водная преграда»

Немного отдохнув и перекусив, мы пошли дальше и приблизительно через километр вышли к ручью. Здесь было самое подходящее место для наведения переправы по бревну. Немного пройдя вниз по течению мы обнаружили уже готовое для переправы бревно, натянули верёвочные перила и в туристских обвязках перебрались на тот берег.

• Слайд 16

Сведения о районе путешествия

Село Моисеево основано однодворцами в канун проведения первой ревизии 1719 года. Вначале это небольшое поселение называлось деревней. В 1734 году в Моисееве была построена церковь, и оно стало называться селом. Некоторые подробности о нем содержатся в документах второй ревизской сказки 1745 года. В селе жили однодворцы, которых насчитывалось 257 человек (мужчин) в 60 домах. В числе домохозяев-однодворцев были Иван Попов, Семен Антошин, Иван Лоскутов, Исай Куксов, Петр Милосердов и другие.

• Слайд 17

Вывод

В результате реализации проекта, я пришла к выводу, что овладев основами туристских умений и навыков, обучающиеся смогут обеспечить личную безопасность в опасных ситуациях, а также совершенствовать своё мастерство в многодневных категорийных походах, а также организовывать самостоятельные походы

• Слайд 18

С. Смирнов «Дорога»

Друзья – пешеходы, не надо, не будем Завидовать в поезде едущим людям! Из окон вагона земля не такая, Она пролетает, крутясь и мелькая… Гораздо приятнее, если пешком Пройдёшься по ней ты с заплечным мешком. Что может быть лучше такого ночлега. Над нами не крыша, ни даже телега, А чистое небо – и мы у костра Уснули на милой земле до утра.