Презентация на тему "Современные воспитательные технологии как средство управления процессом социализации"

Презентация: Современные воспитательные технологии как средство управления процессом социализации
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Современные воспитательные технологии как средство управления процессом социализации" по педагогике, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.59 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные воспитательные технологии как средство управления процессом социализации
    Слайд 1

    Современные воспитательные технологии как средство управления процессом социализации

    Ситуационный классный час

  • Слайд 2

    Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С. Анисимов, П.Г. Щедровицкий)

    Рефлексия – это критическое осмысление собственных умственных и практических действий в ситуации «после события» для обучения на собственном жизненном опыте. Важно наличие педагогической ситуации.

  • Слайд 3

    Технология и методика ситуационного классного часа (Н. Капустин)  

    Для технологии и методики индивидуального воспитания используется такая форма, как ситуационный классный час. Предлагаемая методика позволяет анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее. Методика разработана для самостоятельного конструирования тематических классных часов.

  • Слайд 4

    Ситуационный классный час

    Оперативен Корректен Динамичен Способствует осознанию и проверке самого себя

  • Слайд 5

    Достоинства

    отсутствие наказаний, «чтения нотаций» даёт возможность вести диалог служит почвой для открытых взаимоотношений между детьми и учителями.

  • Слайд 6

    Темы классных часов

    «Я и школа» «Наши отношения в классе» «О счастье» «Листая свой школьный дневник …» «Я попал в конфликтную ситуацию», « Как достичь взаимопонимания?» «Дружба это…» и др.

  • Слайд 7

    Определение темы. Цель (+ предварительный сбор эмпирического материала). Информация (по материалам предварительной подготовки). «Я - позиция» и ее причины (учащиеся по кругу). «Я – позиция» и общественно значимая норма. Дискуссия. Рефлексия (ответы на вопрос: что изменилось?). Свободный выбор. Мотивация. Мониторинг отношения учащихся. Этапы ситуационного классного часа

  • Слайд 8

    Рассмотрим методику проведения классного часа «Итоги четверти (года)». Цель классного часа(сообщается учащимся) – провести самоанализ и самооценку учебных результатов, установить причины, мешающие более успешной учебе и определить пути их преодоления. Педагогическая цель(учащимся не сообщается) – закрепить в сознании учащихся позитивные точки зрения, изменить негативное отношение к учению путем обмена информацией, выражающей разные позиции и сопоставления их с нормами, закрепленными в общественном сознании как положительно воспринимаемые обществом, родителями, самими детьми

  • Слайд 9

    Методика проведения классного часа «Итоги четверти (года)».

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Ограничения в методике:

    Нельзя уличать детей в неискренности и нечестности; Не давать оценки событиям, а выражать свою точку зрения, своё отношение к ним; Не ограничивать свободу выбора ребёнка, а подводить его к выбору путем сравнения «Я-позиции» с общественно значимой нормой. Вести конкретное, а не абстрактное обсуждение ситуации: вместо слов «Мы все..», должно звучать «Я думаю…», «Я участвовал..», «Я считаю..». Не обсуждать действия учителей и родителей.

  • Слайд 12

    Рассмотрим методику проведения классного часа «Счастье это когда тебя понимают. Так ли это» Цель классного часа (сообщается учащимся) – сегодня мы поговорим с Вами о том, что такое «счастье» и о том, что нужно человеку, чтобы быть по-настоящему счастливым. Педагогическая цель (учащимся не сообщается) – закрепить в сознании учащихся в чем настоящий смысл счастья, изменить негативное отношение к нравственным ценностям путем обмена информацией, выражающей разные позиции и сопоставления их с нормами, закрепленными в общественном сознании как положительно воспринимаемые обществом, родителями, самими детьми. Размещение учащихся в круге.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Изложение «Я – позиция» и ее причины

    22.08.2021 Учащиеся по кругу отвечают на вопросы: 1) Счастье – это… 2) Считаете ли вы себя счастливым человеком? Если да (нет), то почему?

  • Слайд 15

    «Я – позиция» и общественно значимая норма.

    22.08.2021 Сейчас я Вам зачитаю ситуации из жизни, а вы попробуете их проанализировать. Сталкивались ли вы когда-нибудь с подобными ситуациями? Как вы относитесь к происходящему в данной истории? Группам дается задание подготовить ответы на вопросы.

  • Слайд 16

    Дискуссия.

    22.08.2021 Каждая группа высказывает свои точки зрения по каждому вопросу, а затем те, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы.

  • Слайд 17

    Подведение итогов.

    22.08.2021 Каждой группе было предложено выполнить творческое задание: в течение 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья» и оформить их в виде цветка счастья.

  • Слайд 18

    Свободный выбор.

  • Слайд 19

    Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – счастье, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет.

  • Слайд 20

    22.08.2021 “Дари себя детям!Постоянно ищи в ребенке богатство его души!”. Ш. Амонашвили

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке