Презентация на тему "Современный урок в аспекте содержания ФГОС."

Презентация: Современный урок в аспекте содержания ФГОС.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Современный урок в аспекте содержания ФГОС." по педагогике, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.78 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современный урок в аспекте содержания ФГОС.
    Слайд 1

    Современный урок в аспекте содержания ФГОСШоронихина Инна АлександровнаМАОУ « Средняя общеобразовательная школа № 8»

  • Слайд 2

    1. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению и создаются условия для индивидуального развития каждого ребенка. 2. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования. 3. На уроке реализуется деятельностный метод к обучению. 4. Организация урока динамична и вариативна. 5. На уроке используются современные педагогические технологии. Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: Приоритетными задачами школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

  • Слайд 3

    Методы обучения: Пассивные Активные Интерактивные «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее добывать» А. Дистервег

  • Слайд 4

    Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, называется деятельностным методом.

  • Слайд 5

    «Я слышу – я забываю. Я вижу - я запоминаю. Я делаю - я усваиваю». «Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь». Китайские мудрости:

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие.

  • Слайд 8

    Основные принципы: Принцип психологической комфортности Принцип целостности Принцип непрерывности Принцип вариативности и творчества

  • Слайд 9

    Основные принципы: Принцип психологической комфортности Принцип целостности Принцип непрерывности Принцип вариативности и творчества

  • Слайд 10

    Типология уроков в дидактической системедеятельностного метода «Школа 2100…» Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

  • Слайд 11

    Типология уроков А.К. Дусавицкого и др. . Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности. Уроки в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова:

  • Слайд 12

    ¨ Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) ¨ Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. ¨ Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. ¨ На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки(происходит специальное формирование контрольно-оценочнойдеятельности у обучающихся). ¨ Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. ¨ Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. ¨ Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. ¨ Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. ¨ Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. ¨ На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.). Критерии результативности урока по ФГОС

  • Слайд 13

    Структура урока в системе деятельностного метода обучения «Школа 2100...» в адаптированном варианте

  • Слайд 14

    Структура урока в системе деятельностного метода обучения «Школа 2100...» в адаптированном варианте

  • Слайд 15

    Исходя из функций, рефлексии предлагается следующая классификация: Рефлексия- самоанализ деятельности и её результатов .

  • Слайд 16

    Проектирование и анализ современного урока в свете требований ФГОС к организации учебной деятельности. Критерии оценки качества урока.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    На уроке учителю необходимо: 1) управлять вниманием учащихся; 2) разъяснять смысл предстоящей деятельности; 3) актуализировать необходимые мотивационные состояния; 4) побуждать учащихся к выдвижению целей деятельности; 5) обеспечивать успешное выполнение учащимися стоящих перед ними задач; 6) обеспечивать учащихся оперативной информацией, поддерживающей у них уверенность в своих действиях; 7) оценивать процесс и результаты педагогической деятельности по развитию мотивационной сферы.

  • Слайд 19

    Какие требования предъявляются к современному уроку? хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока, УУД, планируемые результаты; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся;

  • Слайд 20

    минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, уровень восприятия и воспроизведения устной речи; стремление и потенциальные возможности учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи. Урок должен быть добрым! Какие требования предъявляются к современному уроку?

  • Слайд 21

    . «Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственнымобразованием…» А. Дистервег

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке