Презентация на тему "Специфика организации учебных занятий в школе 1,2 видов"

Презентация: Специфика организации учебных занятий в школе 1,2 видов
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Специфика организации учебных занятий в школе 1,2 видов" рассказывает о специфике коррекционного урока, структуре урока в коррекционной школе, типологии уроков в коррекционной школе, также в презентации приведены требования к устной речи учащихся.

Краткое содержание

  1. Специфика коррекционного урока
  2. Структура урока в коррекционной школе ( по И.Г.Еременко)
  3. Типология уроков (занятий) в коррекционной школе
  4. Памятки пед.работникам
  5. Требования к устной речи учащихся (памятки для обучающихся)
  6. Требования к письменной речи учащихся. (памятка для обучающихся)
  7. Материалы в уголок техники речи
  8. Фонетическая зарядка
  9. Методический материал в помощь учителям среднего и старшего звена школы

Содержание

  • Презентация: Специфика организации учебных занятий в школе 1,2 видов
    Слайд 1

    Специфика организации учебных занятий в школе 1,2 видов

    Цель : практические рекомендации педработникам школы по организации и проведению учебно – воспитательных мероприятий.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Специфика коррекционного урока (занятия)

    Урок (занятие) в коррекционной школе - это сложная дидактическая система ,в которую входят:

    1) содержание2) различные звенья обучения и воспитания : формирование знаний, закрепление, проверка усвоения, повторение, обязательное использование знаний в измененных условиях( новой ситуации)3) различные методы и приемы обучения4) коррекционная направленность урока(занятия)

  • Слайд 3

    Структура урока в коррекционной школе (по И.Г.Еременко)

    1. Подготовительная часть.2. Основная часть.3. Заключительная.

  • Слайд 4

    Подготовительная часть (10 мин)

    • Нервно – психологическая подготовка обучающихся.
    • Дидактико–психологическая подготовка.
    • Организационная подготовка .
  • Слайд 5

    Основная часть ( 20-25 мин.)

    • Спец.пропедевтика ( подготовка)

    Цель: донести до ребенка цели и задачи урока(занятия)

    • Изучение нового материала.

    Цель: предъявление всего материала ,но на элементарном уровне.

    • Многократное повторение в различных вариантах.

    Цель: проверка правильности формирования понятия.его коррекция.

    • Интегрирование знаний в практическую деятельность.

    Цель : предупреждение фрагментарности знаний

  • Слайд 6

    Заключительная часть ( 5-10 мин.)

    • Приведение в состояние психологического комфорта.
    • Домашнее задание.
    • Оценка знаний.
    • Подготовка к перемене.
  • Слайд 7

    Типология уроков (занятий) в коррекционной школе

    • Вводные ,пропедевтические
    • Практические
    • Учебные экскурсии
    • Уроки ( занятия) коррекции.
  • Слайд 8

    Памятки пед. работникам

    • Каждый педагог обязан расширять и обогащать словарный запас учащихся. На уроках и внеклассных занятиях новые слова, термины, имена собственные и названия разъясняются педагогом кратким пояснением.
    • В словарь записываются те слова, которые войдут в активный словарь школьников. Учащиеся должны не только понимать слова новые и термины, но и уметь их употреблять в своей устной и письменной речи. Для этого необходимо периодически вывешивать таблицы терминов и трудных слов по каждой дисциплине, по различным видам внеклассной деятельности.
  • Слайд 9
    • Всем педагогам развивать и совершенствовать у учащихся навыки самоконтроля над произношением.
    • Всем педагогам эффективно использовать элементы фонетической ритмики и дирижирование для улучшения качества устной речи.
    • Учителям РСВ и ФП своевременно заполнять профили произношения, выделять контрольные звуки и располагать их в уголке техники речи, в классном журнале.
    • Всем педагогам класса осуществлять совместное планирование при работе с дежурным звуком, соблюдать методику ведения фонетической и речевой зарядок.
    • Подготовку устных речевых выступлений учащихся на внеклассные мероприятия начинать за 3-4 недели до срока проведения:
    1. текст выступления пронотировать всеми надстрочными знаками и отдать для заучивания;
    2. не менее чем за 10 дней провести речевые репетиции;
    3. во время выступлений использовать микрофон.
    • Все педагоги обязаны знать правила пользования звукоусиливающей аппаратурой коллективного и индивидуального назначения.
  • Слайд 10
    • Образцом для учащихся должна быть и письменная речь педагогов. Все их записи в журнале, на доске, в тетрадях, в дневнике, в документах, выдаваемых на руки ученикам, должны быть абсолютно грамотны, четко сформулированы. Все таблички должны быть написаны четким шрифтом синей или черной тушью на светлом фоне.
  • Слайд 11
    • Воспитатель (как и учитель) на каждом занятии выделяет время для работы над труднопроизносимыми словами, используя для этого аналитико–синтетический метод.
    • Новые слова следует писать на доске или табличке со всеми надстрочными знаками ( на утреннике).
    • При этом воспитатель должен знать возможности каждого воспитанника в пользовании им устной речью (насколько ребенок понимает обращенную к нему речь и как он может говорить сам).
    • Всем педагогам необходимо овладеть приемами беглого исправления устной речи, следить за её качеством, не допуская резких отклонений от норм, установленных программой данного класса, знать в совершенстве профиль произношения своих детей.
  • Слайд 12
    • Во внеклассное время воспитатель продолжает работу учителя по развитию речи, активизирует речевое общение детей во время всех режимных моментов (прогулок, игр, внеклассного чтения, подготовки домашнего задания и др.).
    • При этом воспитатель руководствуется требованиями программы по русскому языку, развитию слухового восприятия, формированию произношения, развитию речи вне класса.
    • Вместе с учителем слухового восприятия и формирования произношения, а также учителем класса воспитатель определяет лексический материал, типы предложений, формы слов, составляет фразы для общения в школе на различных внеклассных мероприятиях.
    • Воспитатель обязан оречевлять каждое действие, производимое ребенком.
  • Слайд 13

    Требования к устной речи учащихся (памятки для обучающихся)

    • Говори литературно правильно, не употребляй грубых слов и выражений.
    • Обогащай свой словарный запас и тогда твоя речь будет ясной и четкой.
    • Правильно строй предложения, избегай длинных и запутанных фраз.
    • На вопросы давай полные и связные ответы. Учись отвечать кратко.
    • Для подтверждения своих высказываний приводи свои примеры и доказательства.
    • Старайся отвечать без наводящих вопросов громко и четко, соблюдай интонацию, паузы.
    • Имей словари и умей пользоваться ими.
  • Слайд 14

    Требования к письменной речи учащихся (памятка для обучающихся)

    • Пользуйся только стандартными тетрадями. Для рабочей тетради по литературе и словаря заведи общие тетради.
    • Тетради по всем предметам должны иметь одинаковый внешний вид, обложку. Не вырывать листы, не начинать новую тетрадь пока не кончится старая. Во всех тетрадях писать разборчиво, не искажая букв и их соединений, соблюдая нужный наклон и промежуток между словами, оставляя поля.
    • Перед каждой работой указывать вид её. Обязательным является соблюдение красной строки, зачеркивание ошибки косой линией. Нельзя пользоваться резинкой и другими способами для подчистки написанного.
  • Слайд 15

    Материалы в уголок техники речи

    Учись говорить внятно.

    Чтобы говорить внятно, нужно:

    • правильно произносить все звуки;
    • соблюдать ударения в словах;
    • короткое предложение говорить на одном выдохе;
    • длинное предложение говорить с паузами;
    • главные слова говорить громко;
    • говорить в правильном темпе;
    • соблюдать правила произношения;
    • произносить сочетания согласных слитно.
  • Слайд 16

    Запомни правило!

    • Безударное о в словах говорим как а.
    • В конце слова вместо звонких согласных говорим глухие: с ш ф п т кз ж в б д г
    • Звонкие согласные перед глухими говорим как глухие: с ш ф п т к зк жк вк бк дк гк
    • Согласные в, д, л, т в некоторых словах не говорим, но пишем.
    • Двойные согласные в словах говорим как один звук.Окончания прилагательных –ого, -его говорим как -ова, -ева.
    • Окончания –тся, -ться говорим как - ца.
  • Слайд 17

    Фонетическая зарядка

    Фонетическая зарядка – специфическая форма работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья по слуху. Она проводится в начале первого урока и занимает 3-4 минуты. Способствует подготовке речевого аппарата ребёнка к работе и отвечает следующим задачам:

    - автоматизация поставленного звука;- дифференциация звуков;- работа над словесным и логическим ударением;- Работа над слитностью произношения;- работа над стечением согласных в слове и на стыке слов;- работа над темпом речи;- работа над голосом;- работа над нормами орфоэпии;- работа над интонацией.

    В фонетической зарядке используется аналитико-синтетический концентрический полисенсорный метод работы над произношением. Например:

  • Слайд 18
    • кошка
    • кош-ка
    • ко-ш-ка
    • ш-ка
    • кош-ка
    • кошка
    1. атна
    2. атна

    Вам понятно?

    1. офта офта
    2. офтаофтаофта
    3. коф- та
    4. кофта
  • Слайд 19

    Методический материал в помощь учителям среднего и старшего звена школы

    • Задания в классе по главам (параграфам), страницам и абзацам текстов учебников (книг).
    • Задайте вопрос к данному слову (к словосочетанию, к группе слов). Сами ответьте на него.
    • Задайте вопрос к данному слову (к словосочетанию, к группе слов) товарищу (классу). Прослушайте и оцените ответ.
    • Задайте вопрос, начинающийся с вопросительного слова, товарищу, (классу). Прослушайте и оцените ответ.
    • Задайте вопрос общего типа, соблюдая правильную интонацию. Сами дайте полный ответ, соблюдая правильную интонацию.
    • Задайте вопрос общего типа товарищу (классу). Прослушайте и оцените ответ.
    • Задайте вопрос товарищу (классу) о … . Прослушайте и оцените ответ.
    • Попросите товарища (класс) задать вам вопросы о… . Поинтересуйтесь оценкой ваших ответов.
    • Расспросите товарища (класс) о … . Оцените ответы.
    • Задайте уточняющий вопрос, соблюдая правильную интонацию. Сами ответьте на него.
    • Задайте уточняющий вопрос товарищу (классу) Прослушайте и оцените ответы.
    • Задайте разделительный вопрос. Ответьте на него (в утвердительной форме, в отрицательной форме).
    • Задайте разделительный вопрос товарищу (классу). Прослушайте и оцените ответ.
    • Задайте вопрос выбора. Дайте полный (краткий) ответ.
    • Задайте вопрос выбора товарищу (классу). Попросите дать полный (краткий) ответ.
  • Слайд 20

    Домашние задания в классе по главам (параграфам), страницам и абзацам текстов учебников (книги)

    • Напиши по 1 вопросу к каждому предложению. Подготовь устные ответы на свои вопросы.
    • Напиши вопросы к выделенным словам (словосочетаниям, к группам слов) в предложениях 1 -3 абзацев.
    • Напиши любые вопросы к указанным предложениям. Подготовь устные ответы (краткие и полные).
    • Напиши аналогичный вопрос по данному образцу. Подготовь устный ответ.
    • Напиши … вопросов о… . Подготовь устные ответы на них.
    • Напиши … вопросов общего типа. Подготовь устные ответы на них.
    • Напиши …разделительных вопросов. Подготовь устные ответы (в утвердительной форме, в отрицательной форме).
    • Напиши … вопросов выбора. Подготовь устные ответы.
    • Напиши … вопросов классу по теме (по параграфу, по главе). Подготовь устные ответы на свои вопросы.
    • Напиши вопросы к 1-4 предложениям, начинающиеся с данных вопросительных слов.
    • Письменно подготовься к конкурсу «Самые интересные вопросы по теме (по странице, по параграфу).
  • Слайд 21

    При обучении и общении с детьми используйте типичный словарь для:

    • Выражения в вопросе (ответе) уверенности - неуверенности…, возможности…, предположения…, личного отношения….
    • Уверенностьв чём-то: конечно,несомненно,безусловно,разумеетсяв самом деле
    • Неуверенность в чём-то:наверное,может быть,кажется,пожалуй,не правда ли
    • Возможность чего-то:возможно,может быть,должно быть
    • Предположение (докадка)о чём – либо:очевидно,вероятно,видимо,по всей вероятности,может быть
  • Слайд 22
    • Личное отношение к чему – либо:по – моему,по – твоему,по – вашему выражения во время разговора различных чувств.
    • Радость:к счастью,к радости,на радость,на счастье
    • Удивление:к удивлению моему,удивительное дело,страшное дело,к изумлению
    • Сожаление:к сожалению,к несчастью,к огорчению
    • Страх:к ужасу,на беду,чего доброго,не ровен час
    • Стыд, смущение:к стыду,к стыду моему,к стыду своему
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке