Презентация на тему "Специальные упражнения, направленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся при подготовке к ГИА"

Презентация: Специальные упражнения, направленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся при подготовке к ГИА
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Специальные упражнения, направленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся при подготовке к ГИА" по педагогике. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 2.46 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Специальные упражнения, направленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся при подготовке к ГИА
    Слайд 1

    Специальные упражнения, направленные на формирование коммуникативной компетенции учащихсяпри подготовке к ГИА

    Учитель русского языка и литературы МОУСОШ № 57 Мансурова Елена Александровна

  • Слайд 2

    Современная концепция обучения ориентирована на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции Учитель русского языка и литературы МОУСОШ № 57 Мансурова Елена Александровна

  • Слайд 3

    Деятельностные способности формируются у школьников лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новое знание, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Учитель русского языка и литературы МОУСОШ № 57 Мансурова Елена Александровна

  • Слайд 4

    При подготовке к ГИА особенно важны мыслительно-речевые умения (сжатое изложение и сочинение-рассуждение) Учитель русского языка и литературы МОУСОШ № 57 Мансурова Елена Александровна

  • Слайд 5

    При подготовке к ГИА часто возникают такие проблемы, как - умение выделять основную мысль, -умение видеть авторскую позицию и формулировать затронутые проблемы, -примитивность высказываний, -бедность лексического запаса учащихся и др.Всё это ведёт к поиску новых форм обучения.

    Учитель русского языка и литературы МОУСОШ № 57 Мансурова Елена Александровна

  • Слайд 6

    Как развить в детях чувство языка? Как в век повсеместной компьютеризации помочь новому поколению освоить законы языка и особенно языка художественного? Порой вопросов больше, чем ответов. Ни для кого не секрет, что современные ученики мало и неохотно читают, плохо владеют устной и письменной монологической речью.

    Учитель русского языка и литературы МОУСОШ № 57 Мансурова Елена Александровна

  • Слайд 7

    Упражнение №1 «Прикосновение к творчеству»(Этому упражнению можно уделять 5-10 минут на уроке, а затем более подробно разобрать на факультативном занятии)Упражнение учит аргументированно выстраивать свое суждение на заданную тему, формирует внутреннюю готовность, что творить может каждый.Подготовка к заданию С1, С2

    Учитель русского языка и литературы МОУСОШ № 57 Мансурова Елена Александровна

  • Слайд 8

    Упражнение состоит из 2 этапов:1 этап – Задание дает учитель: «На листе бумаги за 5 минут написать 5 ответов на тему «Что движет словесным творчеством?».Зачитываем ответы: например:– внутренняя свобода, воображение, уровень образованности, вдохновение, желание понять себя и мир, желание самовыразиться, желание заработать, человеческие эмоции, различные мысли, движения души и т. д.Необходимо слушать все ответы, т. к. учащиеся настраиваются на определенную мысль, ритм, вдохновение. Поблагодарить всех, похвалить.

    Учитель русского языка и литературы МОУСОШ № 57 Мансурова Елена Александровна

  • Слайд 9

    2 этап – Раздать ученикам карточки, где написаны самые разные фразы. Их можно придумать, например:– Ветер дул с реки, нагоняя туман…– Путешествует счастье…Дается 10-15 минут для написания творческой работы (эссе, рассказ и т.д.)Пишут все: и учитель, и ребята. Начать работу нужно с предложенной фразы. Когда работа закончена, все прикрепляют свои неподписанные листки на магнит на доску. Все ходят и читают. Никакой оценки. Просто прикосновение к творчеству. Похвалить всех, поблагодарить за работу.

    Учитель русского языка и литературы МОУСОШ № 57 Мансурова Елена Александровна

  • Слайд 10

    Упражнение № 2 «Одна минута на разговор»Упражнение задействует два канала восприятия информации: кинестетический и аудиальный. (Ученики слышат правильно произносимые слова и артикулируют ртом).Это упражнение лучше всего проводить по теме повторение в разделах «Орфография» и «Фонетика».Работают 3 ряда в классе. Дать время для подготовки, объявив тему каждому ряду,например,1 ряд – произносит имена существительные с непроверяемыми гласными в корне слова; 2 ряд – с безударными гласными в корне слова, проверяемыми ударением; 3 ряд – с чередующимися гласными в корне слова.Произносить слова, четко артикулируя по слогам, через минуту – смена говорящего.Побеждает ряд, давший больше правильных ответовПри подготовке к заданиям А4-А7

    Учитель русского языка и литературы МОУСОШ № 57 Мансурова Елена Александровна

  • Слайд 11

    Упражнение №3 «Продолжи правило»Упражнение формирует умение оперировать терминологией предмета, формирует внимание, ответственность за свою работу, задействован визуальный канал восприятия информации.На листке один ученик пишет начало ответа на тему домашнего параграфа и передает соседу, который пишет второе предложение, передает следующему и так до конца ответа. Последний зачитывает правило и высказывает суждение по поводу его правильности.При подготовке к заданию С1

    Учитель русского языка и литературы МОУСОШ № 57 Мансурова Елена Александровна

  • Слайд 12

    Упражнение №4 «Построение сообщения по алгоритму»Упражнение развивает умения: строить связное монологическое высказывание, составлять тексты разных типов: повествование, рассуждение, описание.Задать тему. Тема может быть любой: из школьной жизни, из жизни города, любое политическое событие, тема, взятая из литературного произведения и т. д.Учитель заранее составляет алгоритм, например:-Факт (что произошло) -Причины, повод -Сопутствующие события -Аналогии и сравнения (из литературы, из своего опыта) -Последствия При подготовке к заданию С1, С2

    Учитель русского языка и литературы МОУСОШ № 57 Мансурова Елена Александровна

  • Слайд 13

    Упражнение № 5 «Дай название рассказу»Упражнение позволяет научиться выражать мысль одной фразойМожно устроить небольшое соревнование по рядам: к небольшому тексту необходимо подобрать как можно больше названий, отражающих его основную мысль (проблему). Заглавия могут быть строгими, логичными, формальными, образными, яркими, эмоциональными и т.д. Учитываются ответы любого типа.При подготовке к сжатому изложению

    Учитель русского языка и литературы МОУСОШ № 57 Мансурова Елена Александровна

  • Слайд 14

    Упражнение № 6 «Вырази мысль другими словами»Упражнение формирует умение оперировать словами, обогащает лексикон учащихся, вводит в активный словарный запас ученика новые слова.Берется несложная фраза, например: «Нынешнее лето будет очень жарким» (или любая другая). Учащиеся должны предложить несколько вариантов передачи этой мысли другими словами. Ни одно слово в других предложениях не должно повторяться. Важно следить, чтобы не искажался смысл высказывания. Побеждает тот, у кого больше вариантов заданного предложения.При подготовке к сжатому изложению

    Учитель русского языка и литературы МОУСОШ № 57 Мансурова Елена Александровна

  • Слайд 15

    Упражнение № 7 «Сочини сам»Упражнение учит вдумчивости, внимательности, умению применять правила на практике.Объявляется тема, например: « Сложноподчиненное предложение с различными видами придаточных». Учащиеся работают по рядам. Первый ученик придумывает главное предложение, второй добавляет к нему несколько придаточных предложений, третий указывает, какие это придаточные, четвертый указывает вид связи между ними, пятый чертит схему, шестой озвучивает и анализирует всю проделанную работу, исправляя ошибки.При подготовке к С1

    Учитель русского языка и литературы МОУСОШ № 57 Мансурова Елена Александровна

  • Слайд 16

    Упражнение № 8 «Поймай слово»Упражнение развивает ассоциативность речи, умение логически мыслить, переключаемость внимания.Участвуют 3 человека. Первый высказывает некоторое суждение, например: «Любой язык состоит из слов. Изучать язык, не изучая слова, нельзя. Попробуйте сказать, сколько слов на свете? Возрастает или уменьшается их число? Чего больше в нашем языке – исконно русских слов или пришлых, заимствованных?»Второй ученик пересказывает это суждение своими словами,а в это время 3-й участник предлагает ему слова, не связанные по смыслу с суждением.Задача 2-го участника: вставить их в свою речь, не изменив суть суждения, предложенного 1 участником. Потом можно поменяться местами.При подготовке к сжатому изложению

    Учитель русского языка и литературы МОУСОШ № 57 Мансурова Елена Александровна

  • Слайд 17

    Упражнение № 9 «Одна минута»Упражнение способствует формированию внимания, углубляет знания учащихся по обсуждаемой теме.Учитель объявляет тему, например: «Способы сжатия текста» или «Виды придаточных предложений». Дается несколько минут на подготовку. Каждый ученик высказывает любую информацию по заданной теме, говорить нужно 1 минуту, повторяться нельзя. Выслушать несколько человек.При подготовке к С1

    Учитель русского языка и литературы МОУСОШ № 57 Мансурова Елена Александровна

  • Слайд 18

    ЛИТЕРАТУРА1. Быстрова Е.А. Коммуникативная методика в преподавании русского языка // Рус. язык в школе. - 1996. - № 1. 2. Быстрова Е.А. Культуроведческий аспект преподавания русского языка в национальной школе // Рус. словесность. - 2001. - № 8. 3. Величко Л.И. Работа над текстом на уроке русского языка. - М., 1983. 4. Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе: учебное пособие. - М., 1998. 5. Лосева А.М. Как строится текст. - М., 1980. 6. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М., 1989. Гл. 7, 8. 7. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик Н.С. Развитие речи: теория, практика обучения. (5-8 классы). - М., 1991. 8. Методика развития речи на уроках русского языка / Под ред Т.А.Ладыженской. - М., 1991.9. Кубанская школа: научно-методический журнал,2009, №1. – с.27.10. Психотренинг: игры и упражнения, Николай Цзен, Юрий Пахомов,М. «Класс»,1999.11. Игры: обучение, тренинг, досуг под редакцией В.В. Петрусинского, М. «Новая школа»,1994.

    Учитель русского языка и литературы МОУСОШ № 57 Мансурова Елена Александровна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке