Презентация на тему "Специфика работы с дошкольниками, имеющими нарушения зрения"

Презентация: Специфика работы с дошкольниками, имеющими нарушения зрения
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Специфика работы с дошкольниками, имеющими нарушения зрения" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Специфика работы с дошкольниками, имеющими нарушения зрения
    Слайд 1

    Специфика работы с дошкольниками, имеющими нарушения зрения.Е.В. Велигорская, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 43 «Журавушка» г. Лесосибирск – 2016 г.

  • Слайд 2

    Различают следующие категории детей с нарушениями зрения:

    Слепые (незрячие) Слабовидящие Дети с косоглазием и амблиопией.

  • Слайд 3

    По результатам современного анализа контингента детей с нарушениями зрения, посещающих образовательные учреждения

    Существенное увеличение количества детей таких детей, Увеличение у детей числа сложных комплексных зрительных заболеваний (2-3), Увеличение числа дефектов, сопутствующих зрительному заболеванию.

  • Слайд 4

    Л. С. Выготский о системном строении дефекта, выделял две группы явлений

    Первичные нарушения, возникающие из биологического характера болезни (аномальное развитие определяется временем возникновения первичного нарушения и тяжестью его выраженности) Вторичные нарушения, возникающие в ходе социального развития ребенка (являются основным объектом психодиагностики и психолого-педагогической коррекции)

  • Слайд 5

    Характерные трудности у детей с нарушением зрения:

    Затруднена пространственная ориентировка. Задерживается формирование двигательных навыков и координации. Вследствие вышеперечисленного происходит снижение двигательной и познавательной активности. 4. У некоторых детей отмечается значительное отставание в физическом развитии.

  • Слайд 6

    Особенности развития у детей с нарушениями зрения:

    Зрительное восприятие таких детей резко отличается от восприятия нормально видящих людей по степени полноты, точности и скорости отображения. Из-за нарушения зрения дети довольно часто могут видеть не основные, а второстепенные признаки объектов, в связи с чем образ объекта искажается и таким закрепляется в памяти.

  • Слайд 7

    Дети с глубокими нарушениями зрения не воспринимают в полном объеме артикуляцию собеседника, из-за этого они часто допускают ошибки при звуковом анализе слова и его произношении. Следствием этого являются трудности при освоении письменной речи. Часто нарушается соотнесенность слова и предмета.

  • Слайд 8

    Характерен бедный словарный запас. Происходит отставание в понимании значений слов. Такие дети не видят строк, путаютсхожие по очертанию буквы и предметы. Не видят написанное на доске, таблице- это вызывает переутомление и снижение работоспособности.

  • Слайд 9

    Рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения зрения:

    Знакомя с материалом, необходимо обязательно добавлять сенсорную и осязательную информацию, чтобы восприятие было более полным. Дети могут учиться через прикосновения или слух с прикосновением, должны иметь возможность трогать предметы. 2. Наглядный и раздаточный материал должен быть крупным, хорошо видимым по цвету, контуру, силуэту.

  • Слайд 10

    3. Размещать демонстрационные материалы так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно. 4. Сразрешения педагога дети должны иметь возможность подходить к наглядному материалу и рассматривать его. 5. При формировании речи необходимо активное взаимодействие с окружающими людьми (тренировка общения).

  • Слайд 11

    6. Для развития речи важно стимулировать развитие слуховых, зрительных и кинестетических анализаторов с целью обогащения предметно-практического опыта. 7. ! Развивать слухоречевую память, т.к. большое количество информации таким детям приходится хранить в памяти.

  • Слайд 12

    8. Даватьчеткие инструкции, комментарии, описания, (не полагаясь на жесты и мимику). Их количество и точность будут компенсировать обедненность и схематичность зрительных образов. 9. Четко дозировать зрительную нагрузку – не более 10-20 минут непрерывной работы.

  • Слайд 13

    10. На специально организованных занятиях и в режимных моментах рекомендуетсяиспользовать аудиозаписи. 11. Таким детям необходимо помогать при передвижении - ориентироваться в пространстве, группе, помещениях детского сада.

  • Слайд 14

    12. В группе для такого ребенка важно выбрать максимально освещенное рабочее место (повышенная общая освещенность помещения – не менее 1000 люкс, или местное освещение на рабочем месте не менее 400-500 люкс). 13. Для детей с глубоким нарушением зрения, опирающихся в своей работе на осязание и слух, необходимо обеспечить слышимость во всех зонах группы.

  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке