Презентация на тему "Способы развития коммуникативных навыков учащихся во внеурочной деятельности"

Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Способы развития коммуникативных навыков учащихся во внеурочной деятельности" представляет собой описание реализованных в рамках школы проектов по развитию коммуникативных навыков. Описаны цели, задачи, актуальность проведения подобной внеурочной деятельности, программа исследования и итоги.

Краткое содержание

  • Актуальность исследования;
  • Теоретическая основа исследования;
  • Цели и задачи исследования;
  • Программа исследования;
  • Итоги работы курса;
  • Проектная деятельность.

Содержание

  • Слайд 1

    Способы развития коммуникативных навыков учащихся во внеурочной деятельности


  • Слайд 2

    Актуальность исследования

    • Современная школа находится на этапе модернизации содержания образования, адекватного потребностям общества.
    • Каков сегодня социальный заказ?
    • Запрос на личность, которая должна обладать целым набором качеств:
    • Самостоятельность в принятии решения и ответственность за принятое решение
    • Готовность действовать в нестандартных ситуациях
    • Толерантность
    • Способность успешно взаимодействовать с окружающими в различных сферах общения

  • Слайд 3

    Теоретическая основа исследования

    • Курсы на базе АПК и ППРО в Москве «Содержание и технология работы по комплекту учебников гуманитарного цикла образовательной системы «Школа 2100» в основной школе».
    • Встреча с авторским коллективом создателей учебников по русскому языку и литературе ОС «Школа 2100»,с Т.А.Ладыженской, автором учебника «Риторика»
    • Значимость и важность риторики как предмета в рамках ОС «Школа 2100»
    • Разработка проблемы общеучебных умений авторским коллективом ОС «Школа 2100»

  • Слайд 4

    Постановка проблемы

    • С одной стороны, функционально грамотная личность предполагает обязательное наличие коммуникативной компетентности, но с другой стороны, по моим наблюдениям, учащиеся не умеют толерантно строить свои отношения с другими людьми.
    • Проблема: недостаточно сформированы коммуникативные навыки

  • Слайд 5

    Цели и задачи исследования

    Цель исследования:

    • конкретизировать способы эффективного развития коммуникативных навыков учащихся во внеурочной деятельности.

    Задачи исследования:

    • Изучить уровень сформированности коммуникативных навыков учащихся;
    • Разработать и апробировать различные способы развития коммуникативных навыков учащихся во внеурочной деятельности;
    • Описать полученный опыт.

    Объект исследования: область формирования коммуникативных навыков учащихся.
    Выбор предмета исследования: учащиеся 5«А», 8 «А» и 10 классов, их коммуникативные навыки.

  • Слайд 6

    Программа исследования

    1 этап:

    • Составление вопросов для анкет
    • Анкетирование
    • Изучение анкет
    • Описание результатов анкет

    2 этап:

    • Апробирование различных способов коммуникативных навыков

    3 этап:

    • Обобщение опыта работы учителя по способам развития коммуникативных навыков учащихся во внеурочной деятельности (элективные курсы и проектная деятельность)

  • Слайд 7

    Анкетирование учащихся

    5 класс

    • Что такое общение?
    • Для чего нужно общение?
    • Оцени свой уровень общения.

    8 класс

    • Что нужно сделать, чтобы развить умение общаться ?
    • Затрудняют ли тебя публичные выступления с докладами?

    10 класс

    • Возросла ли потребность людей в общении в наше время?
    • Умеешь ли ты общаться в жизненно важных коммуникативных ситуациях?
    • Готов ли ты к успешному взаимодействию в другом коллективе?
    • Умеешь ли ты оформлять документы официально-делового стиля?

  • Слайд 8

    Результаты анкетирования

    5 класс

    1. Слишком упрощенное понимание понятия «общение» и для чего оно нужно
    2. 12 учащихся (57%) считают свой уровень общения средним. 9 – хорошим.

    8 класс

    1. 84% учащихся испытывают затруднения при выступлении (причины: волнение, стеснительность, боязнь сделать что-то не так)

    10 класс

    1. 17 человек считают, что потребность людей в общении в наше время возросла.
    2. 15 – готовы к успешному взаимодействию в другом коллективе.
    3. 13 – умеют оформлять документы официально-делового стиля
    4. 8 – умеют общаться в жизненно важных коммуникативных ситуациях.

    Итог: необходима специальная система развития коммуникативных навыков учащихся, в том числе и во внеурочной деятельности.

  • Слайд 9

    Способы развития коммуникативных навыков учащихся во внеурочной деятельности (из опыта работы)


  • Слайд 10

     


  • Слайд 11

    Элективный курс «Создание путевого очерка»

    Цель курса:

    • Самостоятельное создание творческих работ через знакомство с особенностями написания путевого очерка.

    Задачи курса:

    1. Формирование практического навыка в написании творческих работ
    2. Формирование коммуникативных умений
    3. Воспитание любви к родному краю через знакомство с его историей, воспитание любви и интереса к русскому языку.

  • Слайд 12

    Основные направления деятельности

    • Освоение теоретического материала по написанию путевого очерка
    • Экскурсионная деятельность (экскурсии по родному краю: село Домнино, село Воскресенье, Иаково-Железноборовский монастырь, Макариево-Писемский монастырь, Ипатьевский монастырь).
    • «Заочные экскурсии» (рассказы очевидцев о жизни в других странах)
    • Написание творческих работ. Сотрудничество с СМИ («Буйская правда», «Буй сегодня», школьная газета «Позитиff»).
    • Презентация работы элективного курса.

  • Слайд 13

    Итоги работы курса подвели сами учащиеся

    • Научились самостоятельно писать путевой очерк
    • Расширили свои знания об истории родного края
    • Получили положительный эмоциональный заряд
    • Научились лучше взаимодействовать с окружающими.

  • Слайд 14

    Элективный курс «Риторика»

    • Основная идея курса 5 класса – учиться вежливой речи, уважительному, доброму отношению друг к другу.
    • Идея курса 6 класса – будь своему слову господин.
    • Идея курса 7 класса – нравственность человека видна в его отношении к слову (Л.Н. Толстой).
    • Идея курса 8 класса – ответственное отношение к каждому слову.
    • Занятия по риторике – богатый материал для формирования и совершенствования коммуникативных навыков учащихся.

  • Слайд 15

    Проект «Русская изба»

    Задачи проекта:

    • Сбор, обобщение и систематизация краеведческого материала по истории родного края;
    • Развитие коммуникативных навыков учащихся;
    • Воспитание любви к родному краю через знакомство с его историей.

  • Слайд 16

     

    Совместная творческая деятельность учащихся школы и учителей. Впереди у учащихся 8 «А» класса интересная работа:

    • поездка в музей в г. Буй
    • посещение библиотек г.п.п. Чистые Боры и г. Буя с целью накопления материала по темам «Устройство русской избы», «История жилища на территории Буйского района»
    • разработка и проведение экскурсий для учащихся.

  • Слайд 17

    Проектная деятельность позволяет

    • Формировать коммуникативные навыки;
    • Навыки организации рабочего пространства и использования рабочего времени;
    • Развивать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор;
    • Формировать функциональную грамотность школьников, применяя полученные в ходе обучения умения и навыки для решения конкретных задач.

  • Слайд 18

    Выводы

    • Учащиеся любого возраста испытывают потребность в эффективном коммуникативном взаимодействии.
    • Учитель – словесник играет большую роль в формировании коммуникативных навыков учащихся.
    • Широкая внеурочная деятельность – важное условие формирования коммуникативной культуры.
    • Способы формирования коммуникативной культуры во внеурочной деятельности:
    • Основная школа
      • элективные курсы
      • проектная деятельность
    • Старшая школа
      • индивидуальная исследовательская деятельность
    • Только системная целенаправленная работа формирует самостоятельную личность, способную к принятию решений и отвечающую за них, способную к творческому подходу к жизни, существованию в условиях выбора, толерантную миру.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд