Презентация на тему "Способы реализации деятельностного подхода на занятиях модульного курса «ОРКиСЭ»"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Способы реализации деятельностного подхода на занятиях модульного курса «ОРКиСЭ»" по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Муниципальное образовательное учреждение«Парбигская средняя общеобразовательная школа»Бакчарский районТомская областьСпособы реализации деятельностного подхода на занятиях модульного курса «ОРКиСЭ»

    Из опыта работы преподавателя ОРКиСЭ Смирновой Татьяны Александровны

  • Слайд 2

     

    Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно – указать дорогу. Р. Олдингтон, английский писатель

  • Слайд 3

    ИЗ проекта Федерального государственного образовательного стандарта

    Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся – задачи первостепенной важности. Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся должны быть интегрированы во все виды деятельности. 3

  • Слайд 4

    Задачи из примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы

    формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям; формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

  • Слайд 5

     

    Один из принципов преподавания ОРКиСЭ – деятельностное обучение, которое последовательно реализуется через соответствующий отбор содержания, форм, методов и видов учебной деятельности.

  • Слайд 6

     

    Именно собственное действие ребенка может стать основой формирования в будущем его способностей. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

  • Слайд 7

    Технология «Педагогическая мастерская»

  • Слайд 8

    Воскресение Христа

  • Слайд 9

    Создание учебной ситуации

    Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.

  • Слайд 10

    Задания с целью создания учебной ситуации

    Составить таблицу, график, диаграмму, кластер по содержанию прочитанного текста, объяснить содержание прочитанного текста соседу по парте, дома родителям, выполнить практическую работу и т.д.

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

    Исследовательские действия

    Исследование – это анализ, изучение какого-либо предмета, явления, понятия, слова; поиски самых значимых элементов текста.

  • Слайд 14

    Исследование состава слова «сострадание»

    СОстрадание СОдружество СОтрудничество

  • Слайд 15

    «Сострадание».Николай Константинович Рерих, 1936

  • Слайд 16

    Вейнантс Ян Милосердие самарянина.

  • Слайд 17

     

    СОСТРАДАТЬ с кем (сострадаю и состражду), страдать вместе, переносить муки собща; сострадать — кому, сочувствовать горю, сокрушаться за кого, соболезновать. Сострадание, жалость к другому, жаль по ком, соболезнованье; сочувствие, симпатия. (В. Даль) СОСТРАДАНИЕ - жалость, сочувствие, вызываемые чьим – нибудь несчастьем, горем. Сострадание к сиротам. Сделать что - нибудь из сострадания. (С.Ожегов, Н.Шведова) СОСТРАДА'НИЕ - сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека. Испытывать глубокое сострадание к кому-нибудь. Из чувства сострадания. Вызвать, возбудить сострадание в ком-нибудь.(Д.Ушаков) СОСТРАДАНИЕ — особое качество души человека, готовность без раздумий оказать помощь ближнему. (БСЭ)

  • Слайд 18

    Результат исследовательских действий

    Сострадание – жалость; сочувствие чужому страданию, горю; готовность без раздумий оказать помощь ближнему (ближний – это тот, кто нуждается в твоей помощи).

  • Слайд 19

    Сострадание

    Я Ближний

  • Слайд 20

    Методы работы с текстом

    чтение с остановками; чтение с вопросами; аналитические способы чтения текста; различные способы маркировки текста.

  • Слайд 21

    Стратегия «Инсерт» («Условные значки»)

  • Слайд 22

    Аналитическая работа с текстом

    Во время чтения отметьте фразы: которые радуют тебя, потому что ты согласен со сказанным; печалят тебя, потому что так поступать тяжело; очень спорные: ты с этим не согласен и хочешь поспорить

  • Слайд 23

    Великая княгиня Елизавета ФедоровнаРоманова Вторая дочь великого герцога Гессен-ДармштадтскогоЛюдвига IV и принцессы Алисы, внучка английской королевы Виктории. Подала прошение императору Николаю II о помиловании террориста, убившего её мужа.

  • Слайд 24

    Кластер

    Кластер – графический прием систематизации материала.

  • Слайд 25

    Кластер «Библия»

    Библия Священное Писание Нового завета 27 книг Священное Писание Ветхого Завета 50 книг Евангелие Другие книги, написанные апостолами Евангелие от Матфея Евангелие от Марка Евангелие от Луки Евангелие от Иоанна 77 книг Священная книга христиан

  • Слайд 26

    Рефлексивные формы работы

    Творческие формы осмысления прочитанного: сочинения; рисунки; составление рассказов, дополненных рисунками; инсценирование.

  • Слайд 27

    Творческие работы учащихся

  • Слайд 28

    Рисунок ученика к уроку на тему «Молитва»

  • Слайд 29

     

  • Слайд 30

     

  • Слайд 31

     

    Благодарю за внимание

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд