Презентация на тему "Среда - условие развития речи детей"

Презентация: Среда - условие развития речи детей
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Среда - условие развития речи детей" по педагогике. Состоит из 8 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Среда - условие развития речи детей
    Слайд 1

    Среда, как условие развития речи детей

  • Слайд 2

    Развивающая речевая среда

  • Слайд 3

    Дидактические игры

    Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщить детей к окружающей жизни в доступных им формах. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения играющих детей. Воспитатель одновременно является и учителем и участником игры. Он и учит и играет, а дети, играя, учатся. Таким образом, дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. 

  • Слайд 4

    Книжный уголок

    Значение. Рассматривание книг дает ребенку вновь пережить прочитанное углубить свои первоначальные представления о прочитанном. Красочные книги помогают ребенку составить рассказ по картинкам. Кроме книг, в книжном уголке могут находиться разнообразные альбомы для рассматривания. Это могут быть и альбомы, составленные воспитателем из отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года, о профессиях и др. В старших группах в книжном уголке могут устраиваться тематические выставки книг. Их основная цель – углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественно важную тему.

  • Слайд 5

    Уголок сенсорно-моторного развития

    Значение. Активизация процессов мышления и восприятия, ощущения, внимания, памяти; Стимуляция функций зрения, слуха, осязания, обоняния; Снятие эмоционального и физического напряжения; Стимуляция двигательной активности развития мелкой моторики; Побуждения к совместной деятельности; Получение положительных эмоций детьми; Повышение работоспособности детей. Шнуровки Мозаика Сенсорная подушка Чудесный мешочек Природный материал (семена злаковых и бобовых) Различные виды гимнастик(артикуляционная, пальчиковая, дыхательная)

  • Слайд 6

    Уголок театрализации

    Значение. Велико значение театрализованной игры для речевого развития, в ней осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

  • Слайд 7

    Речь педагога

    Требования к речи педагога Правильность речи, то есть ее соответствие принятым литературно-языковым нормам. Разновидности нормы выделяются в соответствии с формами речи и уровнями языковой системы: орфоэпические (произношения), акцентологические (ударения) – нормы устной речи; орфографические и пунктуационные – нормы письменной речи; лексические (словоупотребления), словообразовательные и синтаксические, вместе именуемые грамматическими, проявляющиеся в устной и письменной речи; и стилистические. Точность речи - соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Ясность речи, то есть ее доступность пониманию слушающего. Богатство речи, то есть разнообразие используемых в ней языковых средств. Богатый лексикон воспитателя способствует расширению словарного запаса ребенка, помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи, так как в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка. Логичность речи, то есть ее соответствие законам логики. Как правило, небрежность языка обусловливается нечеткостью мышления. Сжатость речи, то есть отсутствие в ней лишних слов, ненужных повторений. Чистота речи, то есть устранение из нее слов нелитературных, жаргонных, вульгарных, иностранных, употребляемых без особой необходимости. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи воспитателя является мощным орудием воздействия на ребенка. Владеющий различными средствами выразительности речи воспитатель (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.), способствует не только формированию выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

  • Слайд 8

    Сюжетно-ролевые игры

    Значение. Развитие коммуникативных навыков, развитие связной, диалогической речи, знакомство с окружающим миром и социальной действительностью, снятие тревожности, застенчивости, развитие эмоциональной сферы. Для того чтобы выработать чувство родного языка у ребенка на инстинктивном уровне, умение произносить слова правильно и с легкостью усваивать грамматические нормы родного языка, ребенку могут помочь различные сюжетно-ролевые игры. Такие игры позволят овладеть ребенку новым объемом знаний, проявить самодеятельность и творческую активность, в игровой форме решить умственные задачи, что поможет преодолеть трудности со связной речью.В процессе сюжетно-ролевой игры детей нужно постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя речи.Такое развитие речи через сюжетно-ролевую игру дает участникам возможность ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, понарошку и неоднократно проигрывать их в своём вымышленном мире, выработать активное отношение к жизни, дает целеустремлённость в выполнении поставленной цели и в итоге помогает становлению связной речи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке