Презентация на тему "Средства формирования коммуникативных УУД на уроках русского языка"

Презентация: Средства формирования коммуникативных УУД на уроках русского языка
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Средства формирования коммуникативных УУД на уроках русского языка"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Средства формирования коммуникативных УУД на уроках русского языка
    Слайд 1

    Средства формирования коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности

  • Слайд 2

    Условия формирования личного вклада в развитие образования

    Образовательные стандарты второго поколения Высокие требования общества Общение – ведущий вид деятельности подростков Проблема дефицита культуры речи Реальный уровень сформированности коммуникативных навыков Противоречие поиск средств формирования коммуникативных УУД Самообразование, изучение теоретических аспектов проблемы Применение новых технологий обучения Участие в работе проектных групп Сотрудничество с педагогическим сообществом (публикации, семинары, открытые мероприятия) Включение учащихся в различные формы работы (проекты, конкурсы, кружки, олимпиады)

  • Слайд 3

    Актуальность личного вклада в развитие образования

    Определение роли русского языка как учебного предмета («Фундаментальное ядро содержания общего образования») Модель выпускника («Планируемые результаты освоения ООП») Переход учащихся 5 классов на новые стандарты в 2015 году. Обеспечение преемственности при переходе из начального звена. Поиск средств формирования УУД(в том числе коммуникативных)

  • Слайд 4

    Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования

    Системно-деятельностный культурно-исторический подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов.) Концепция совместных форм учебных действий и учебного сотрудничества (В.В. Рубцов, Г.А. Цукерман и др.) Труды педагогов (Ш.А. Амонашвили, А.Г. Асмолов, Я.Л. Коломинский, А.В. Мудрик и др.)

  • Слайд 5

    Коммуникативные УУД обеспечивают:

    - социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; - умение слушать и вступать в диалог; - умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; - умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов; - управление поведением партнера; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. К коммуникативным УУД относятся:

  • Слайд 6

    Принципы коммуникативной направленности обучения:

    речевая направленность (обучение через общение); функциональность (выполнение коммуникативных задач: дети отвечают, воспринимают, запоминают, описывают, характеризуют, объясняют); ситуативность (ролевая организация учебного процесса); новизна – новизна речевых ситуаций (смена предмета общения, проблемы обсуждения,   речевого партнёра, условий общения); принцип по «нарастающей»: от простого к сложному. личностная ориентация общения (речь всегда индивидуальна).

  • Слайд 7

    Цель и задачи педагогической деятельности

    Цель: обеспечение положительной динамики формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности. Задачи: - выявить средства формирования коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы и ввести их в педагогическую практику; - создать необходимые условия для формирования коммуникативных УУД на уроках; - развивать готовность и способность учащихся к речевому взаимодействию и взаимопониманию

  • Слайд 8

    Ведущая педагогическая идея

    Личностное развитие, полноценная социализация школьников в XXI веке невозможны без целенаправленного формирования у них коммуникативных универсальных учебных действий.

  • Слайд 9

    Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования

    Проектная и исследовательская деятельность учащихся Парная и групповая формы работы Нестандартные задания Дискуссия Театрализация Работа с текстом Игровая деятельность Внеклассная работа по предмету Средства формированияУУД

  • Слайд 10

    Диапазон личного вклада в развитие образования

    Системность работы по формированию коммуникативных УУД учащихся (уроки русского языка и литературы, внеурочная деятельность, подготовка к олимпиадам, конкурсам, занятия в кружке). Комбинирование различных методов и технологий при достижении поставленной цели.

  • Слайд 11

    Результативность деятельности и достигнутые эффекты

    Создание развивающей речевой среды на уроках и во внеурочное время, использование коллективных форм работы обеспечивает: развитие творческих способностей учащихся; появление большего интереса к изучению предмета; выявление потенциальных возможностей каждого ученика; реализацию ведущей возрастной мотивации – общения; развитие самостоятельности, уверенности в себе; повышение успеваемости.

  • Слайд 12

    Позитивная динамика качества знаний учащихся и уровня обученности.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Победы учащихся в конкурсах, олимпиадах

    Школьный уровень Муниципальный уровень

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Транслируемость практических достижений деятельности

    Публикация методических и дидактических материалов в сетевом педагогическом сообществе. Выступления на заседаниях ШМО, педагогических советах. Открытые уроки и внеклассные мероприятия. Опыт имеет адресную направленность: учителя русского языка и литературы, начинающие работу по ФГОС.

  • Слайд 18

    Трудности и риски: -затруднения при создании игровых ситуаций, организации дискуссий в классе с несплоченным коллективом; -риск поддаться «занимательности» учебного процесса в ущерб принципу научности; - трудности в связи с отсутствием разработанной системы оценки сформированности коммуникативных УУД; Пути выхода из затруднений: - развитие доброжелательных взаимоотношений в коллективе; -разумное использование игровых моментов и занимательных заданий; - разработка и внедрение системы оценки уровня сформированности УУД.

  • Слайд 19

    Литература

    Асмолов А. Г.  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх. / М. Бройде. – М., 2001. Горленко Н М. и др. «Структура УУД и условия их формирования» - журнал «Народное образование» № 4/2012 г. Дьяченко В.И., Сотрудничество в обучении - М., Просвещение, 1991. Клепинина З. А. «Моделирование в системе УУД» - журнал «Начальная школа» №1/ 2012 г. Львов М.Р. Основы теории речи. - М.: Педагогика, 2000. Михеева Ю. Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий // Учительская газета. Независимое педагогическое издание. – 2012. Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. – М.: 2008. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-вообразования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова, четвертое издание, М., Просвещение, 2011 Цукерман Г.А. Виды общения в обучении.– Томск: Пеленг, 1993.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке