Презентация на тему "Стандарты по географии"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Стандарты по географии" по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    О ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Слайд 2

    Федеральный компонент устанавливает:

    Максимальный объем учебной нагрузки Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Требования к уровню подготовки выпускников Нормативы учебного времени

  • Слайд 3

    Место учебного предмета «География»в Федеральном базисном учебном плане

    ФБУПдля образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования.

  • Слайд 4

    В том числе:

    в VI классе – 35 часов, из расчета 1-го учебного часа в неделю в VII, VIII и IX классах — по 70часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.

  • Слайд 5

    В Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации

    35 часов учебного предмета «География» в VI классе перенесены в региональный компонент для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности

  • Слайд 6

    Эти часы рекомендуется использовать

    для проведения практических работ по темам курса географии с использованием краеведческого материала выполнения практических работ на местности

  • Слайд 7

    На этапе среднего полного общего образования на базовом уровне

    отведено 70 учебных часов на изучение географии за два года обучения — в 10 и 11 классах.

  • Слайд 8

    На изучение географии на профильном уровне

    федеральный базисный учебный план отводит 210 учебных часов за два года обучения, т. е. в 10 и 11 классах

  • Слайд 9

    Профиль или комбинация базовых, профильных и элективных курсов

    Профильноеобучение Базовыйкурс 70 часов - 2 часа в неделю в 10 классе или 1 час в неделю 10 и11 классах Профильный курс 210 часов – 3 часа в неделю в 10 и 11 классах Элективные курсы ? в 10 и 11 классах

  • Слайд 10

    Федеральный компонентобразовательного стандарта по географии содержит

    Стандарт для основного общего образования среднего (полного) общего образования на базовом уровне среднего (полного) общего образования на профильном уровне

  • Слайд 11

    Цели учитывают:

    необходимость всестороннего развития личности обучающегося, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитание черт личности, ценных для каждого индивидуума и общества в целом.

  • Слайд 12

    Структура целей представлена на пяти уровнях

    освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание; практическое применение географических знаний и умений. Все цели являются равнозначными

  • Слайд 13

    Учитель должен уметь

    определять логику и последовательность конкретных целей через результаты обучения, выраженные в действиях учащихсядля каждого этапа обучения с учетом перспектив дальнейшей работы

  • Слайд 14

    Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по географии

    обобщенное содержание географического образования представлен в форме набора предметных тем, объединенных в крупные блоки содержания

  • Слайд 15

    Обязательный минимум по географии

    не устанавливает последовательность изучения предметных тем и блоков содержания в рамках ступеней общего образования не определяет нормативы учебного времени, отводимые на изучение данной предметной темы в рамках учебной программы.

  • Слайд 16

    В обязательном минимуме по географии

    Прямым шрифтом выделено содержание, изучение которого является объектом контроля и оценки в рамках итоговой аттестации выпускников. Курсивом выделено то географическое содержание, которое подлежит изучению, но не является объектом контроля и не включается в требования к уровню подготовки выпускников по географии.

  • Слайд 17

    Требования задаются в деятельностной форме

    и определяют, что в результате изучения географии учащиеся должны: знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни Они служат основой разработки контрольных измерительных материалов по географии для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений

  • Слайд 18

    Концептуальные основыобразовательного стандарта по географии

    Реализация новой концепции содержания географического образования заключается в переходе от раздельного обучения физической и социально-экономической географии к интегрированному курсу

  • Слайд 19

    Новизна стандарта

    обязательный минимум содержания по географии построен на основе комплексного географического подхода и синтезирует общеземлеведческое и страноведческое содержание географии

  • Слайд 20

    Современная модель и базовое содержание общеземлеведческих знаний

    Географическая оболочка Пространственно- временная парадигма Географическая среда Солярно- планетарные факторы Природные факторы Социально- экономические факторы

  • Слайд 21

    Географическое пространство-объект географии

    социальное природное географическое экономическое

  • Слайд 22

    Уровни геосистем

    глобальный региональный локальный

  • Слайд 23

    Такой подход позволяет

    Наиболее полно представить проблему «окружающая среда — общество — человек» и рассмотреть ее на примере разных территорий и акваторий Земли В основу обязательного минимума содержания учебного предмета на общеобразовательном уровне положеноизучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества

  • Слайд 24

    Обращаем Ваше внимание!

    Разделы «Источники географической информации» и «Природопользование и геоэкология» — универсальны. В примерных программах по географии показаны возможности их изучения в каждом курсе географии.

  • Слайд 25

    VI класс основной идеей этого курса становится:

    изучение взаимосвязей компонентов природы, формирующих окружающую среду, изучение деятельности человека, изменяющей окружающую среду,

  • Слайд 26

    В VII классе

    Раскрывается географическая специфика каждого материка на основе типовой характеристики. Выделение и изучение природно-хозяйственных регионов каждого материка позволяет более полно реализовать комплексный подход к изучению территории.

  • Слайд 27

    Комплексная географическая характеристика:

    географическое положение; особенности природных условий и ресурсов; характеристика населения и основных видов его хозяйственной деятельности; особенности материальной и духовной культуры народа.

  • Слайд 28

    Курс «География России» в 8—9 классе

    Главная его задача - формирование целостного представления об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины, на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов: природы, населения и хозяйства.

  • Слайд 29

    Географическое образование на этапе среднего полного общего образования на базовом уровне

    содержание географического образования построено, также как и в основной школе, на комплексной, интегральной основе,синтезируя два основных блока — физическую географию, а также экономическую и социальную. В основе среднего полного общего образования по географии на базовом уровне лежит курсгеографии мира.

  • Слайд 30

    Цель курса:

    формирование общей культуры школьников и в большей степени связана с мировоззренческими, воспитательными задачами предмета.

  • Слайд 31

    Новизна подходов в стандарте

    состоит, в первую очередь, в расширении российской тематики. С этой целью в базовый курс вводится раздел «Россия в современном мире». Кроме того, учебный географический материал о России рекомендуется включать в содержание других разделов курса.

  • Слайд 32

     

    Введение в базовый курс специального раздела «Современные методы географических исследований и источники географической информации», который призван обобщить картографические, статистические, геоинформационные и другие умения и навыки учащихся, довести их до уровня практического применения

  • Слайд 33

    Географическое образование на этапе среднего полного общего образования на профильном уровне

    изучение основных отраслей географической науки и геологию как самостоятельных блоков содержания, а именно: «География как наука»; «Введение в общую географию»; «Введение в физическую географию»; «Введение в геологию»; «Введение в экономическую и социальную географию»; «Природопользование и геоэкология».

  • Слайд 34

    География может изучаться

    Как в естественнонаучных профилях Так и в обществоведческих профилях

  • Слайд 35

    На профильном уровне учащиеся должны

    Изучить все разделы стандарта. Учебное время, отведенное на отдельные блоки содержания в примерной программе на профильном уровне, указано по минимально возможному его пределу (не менее). Запланирован значительный объем резервного времени в 30 часов, что предусматривает возможность его перераспределения между отдельными блоками содержания для более глубокого их изучения в соответствующих профилях.

  • Слайд 36

    Региональный компонент географического образования

    Изучение географии своего края, области, района, региона. Цель - наиболее полно раскрыть воспитательный и развивающий потенциал предмета — любовь к своей местности.

  • Слайд 37

    Практическая часть федерального компонента стандарта

    формирует способность и готовность учащихся к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд