Презентация на тему "Становление сюжетно-ролевой игры у детей с нарушением зрения"

Презентация: Становление сюжетно-ролевой игры у детей с нарушением зрения
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Становление сюжетно-ролевой игры у детей с нарушением зрения" по педагогике. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 0.48 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Становление сюжетно-ролевой игры у детей с нарушением зрения
    Слайд 1

    Становление сюжетно-ролевой игры у детей с нарушением зрения

  • Слайд 2

    В игре дети с нарушением зрения приобретают: опыт поведения в среде сверстников практически овладевают нормами и правилами поведения в обществе приобщаются к жизни окружающих взрослых имеют возможность проявить большую, чем в какой-либо другой деятельности, самостоятельность.

  • Слайд 3

    1.Проведение специальных (индивидуальных и подгрупповых) занятий:

    - -по обучению детей игре, в задачу которых входят: - формирование действий с предметами и игрушками, -специальные наблюдения за деятельностью взрослых, - тренировочные задания по принятию роли, проигрыванию отдельных ролевых ситуаций - объединение их в единый сюжет 1.Проведение специальных (индивидуальных и подгрупповых) занятий: по обучению детей игре: - формирование действий предметами и игрушками, -специальные наблюдения за деятельностью взрослых, - тренировочные задания по принятию роли, -проигрывание отдельных ролевых ситуаций - объединение их в единый сюжет.

  • Слайд 4

    2.Преодоление вербализма и обогащение чувственной основы игры: -проводятся специальные экскурсии наблюдения, в процессе которых осуществляется слияние словесных представлений с конкретными действиями, признаками, свойствами и явлениями общественной окружающей жизни.

  • Слайд 5

    3.Педагогическая помощь - организация РППС группы представлений о предметах и явлениях - расширение опыта игровых умений(действий) - Обучение способам взаимодействия и коммуникации со сверстниками в игре - активного участия самого педагога в играх с детьми.

  • Слайд 6

    Условие возникновения самодеятельных форм детской игры: - педагог, играя с детьми, руководит игрой - учит детей видеть окружающее и отображать увиденное в своих играх. - учит строить сюжет, действовать с предметами использовать предметы-заместители. - формирует такие умения, с помощью которых дети самоутверждаются в среде сверстников.

  • Слайд 7

    важно обеспечить благоприятные условия для комфортного ощущения ребенка в игре: -достаточную эмоциональную насыщенность, активность, разнообразное двигательное содержание чередование игр большой активности с играми более спокойными.

  • Слайд 8

    Младшая группа Необходимо развивать у детей стремление играть рядом и совместно с товарищами в игровом уголке -Способствовать формированию у детей умений общаться друг с другом в игре. -Знакомить детей с внешними и функциональными свойствами игрушки, применять правильно игрушку в игре: укачивать куклу, катать машину. -Формировать у детей интерес и эмоциональное, бережное отношение к игрушкам -Учить действиям с куклой в дидактических играх: «Оденем куклу», «Покатаем куклу».

  • Слайд 9

    - Учить предметным действиям с игрушками, последовательно объединять их в простые сюжеты, эпизоды из жизни человека. -Учить детей использовать простой набор строительного материала для постройки домика для куклы, ворот, мостика, лесенки. -Учить обыграть свои постройки, увязать с сюжетом игр. -Учить детей навыкам общения в играх рядом и в совместной игре в сюжетных играх: «Автобус», «День рождения», «Гости».

  • Слайд 10

    Создавать игровые ситуации для развития умений организовывать самостоятельные игры. - Обогащать детские впечатления наблюдениями за жизнью взрослых на прогулке, за трудом повара, няни и других работников детского сада. -Формировать у детей умение выражать словами предметные действия с игрушками. Использовать художественную литературу, кукольный театр для показа сценок из жизни, Применять специальные дидактические игры.

  • Слайд 11

    Средняя группа Развивать интерес к игрушкам и играм. Поощрятьстремление действовать с игрушками длительно. Формировать умения играть совместно Способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых: мама кормит дочку, папа читает сыну книжку, шофер везет детей на машине и т.д

  • Слайд 12

    Учить детей использовать строительные материалы для создания построек(домик для кукол, гараж для машин и т.д Проводить с детьми наблюдения за трудом взрослых, Дидактические игры по развитию игровых, ролевых действий (дидактические игры с куклой), Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

  • Слайд 13

    Учить детей самостоятельно развивать несложные сюжеты, содержащие одну-две ситуации, используя при этом знания, полученные от непосредственного ознакомления с окружающим («Семья», «Детский сад», «В магазине» Формировать у детей умение, при небольшой помощи взрослого, выбирать удобное место для игры, организовывать игровую обстановку.

  • Слайд 14

    Старшая группа Дети должны уметь самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе опыта, из наблюдений окружающей жизни (жизнь семьи, детского сада, труд и отдых людей, а также знаний, полученных на занятиях при чтении литературных произведений, сказок, из детских тв. передач Уметь комбинировать знания из разных источников и отражать их в едином сюжете игры. Уметь до начала игры, согласовывать план-сюжет в игровой группе из 3—4 человек. Знать содержание своей роли и ролей партнера. Уметь выполнять в одном сюжете две роли. Знать правила ролевых взаимоотношений: подчинения, равноправия, управления.

  • Слайд 15

    Уметь самостоятельно справедливо распределять роли(по очереди, по считалке). Подбирать необходимые игрушки, предметы, конструировать обстановку для игры с помощью разнообразного подсобного материала в соответствии с сюжетом игры. Игры детей становятся разнообразнее по видам и формам, структура игр усложняется, так как включаются в неигровые сопутствующие действия по их оформлению.

  • Слайд 16

    Участвовать в сооружении нужных для игр построек (пара-ход, пристань, мост, вокзал, железная дорога, семафор, детский сад, беседка, дом, улица, город. -Учить использовать в играх природный материал: песок, глину, снег, лед. Учить детей сооружать более сложные постройки, чем в предыдущих группах.

  • Слайд 17

    Подготовительная группа

    Закреплять умения самостоятельно строить отношения со сверстниками на основе нравственных норм поведения: считаться с мнением других, уметь отстоять собственное подчиняться их справедливым требованиям, правилам стремиться спокойно решать споры и в игре. Совершенствовать умение общаться друг с другом: вежливо пригласить сверстника в игру или деликатно отказать обратиться к сверстнику как к равному, не подчеркивая своего превосходства, доброжелательно. поощрять избирательные дружеские и товарищеские отношения между сверстниками

  • Слайд 18

    Учить детей самостоятельно играть в игры, вовлекать в них сверстников Развить у каждого ребенка инициативу и организаторские умения. Руководить сюжетно-ролевыми играми в целях усвоения нравственных представлений, укрепления доброжелательных отношений между детьми, воспитания интереса к окружающему и развития познавательных способностей детей. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт и производственную деятельность людей.

  • Слайд 19

    Продолжать игру для формирования наглядно-образного мышления. Совершенствовать умение строить игру по предварительному составленному плану-сюжету Формировать умение развивать сюжет в ходе игры, согласовывать его с индивидуальными замыслами всех ее участников. Учить детей выполнять правила ролевых отношений: управления, подчинения, равноправия. Закреплять умение справедливо распределять роли и игровой материал, стремиться учитывать при этом желания друг друга.

  • Слайд 20

    Способствовать овладению детьми выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Помогать детям находить разнообразные условные формы игровых действий. Совершенствовать умение детей самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, используя при этом конструктивные умения и навыки с НОД Учить пользоваться в играх разнообразным строительным материалом.

  • Слайд 21

    Театрализованные игры. - Поощрять и стимулировать возникновение игр-драматизаций, игр в настольном театре игрушки. Учить организовываться в игровые группы Договариваться о том, что будет разыгрываться Осуществлять подготовительные действия (атрибуты, костюмы, декорации, оформить место действия, Выбирать исполнителей ролей ведущего,репетировать Учить пригласить зрителей и показать им спектакль Учить речевым и пантомимическим действиям исполнителей ролей(внятно, эмоционально окрашены, целенаправленны,правдивы).

  • Слайд 22

    Поощрять продолжение ранее начатых игр, помогать некоторым детям и группам детей в выборе новых игр, объединять небольшие играющие группы общим содержанием деятельности; способствовать развитию творческого воображения, инициативы, внимания, смекалки в дидактических словесных играх. Практиковать разговоры с детьми о проведенных и намечающихся играх, о характере общения и взаимоотношений детей в них, поощрять желание детей петь, плясать, самостоятельно организовывать игры. Поощрять продолжение ранее начатых игр, помогать некоторым детям и группам детей в выборе новых игр, объединять небольшие играющие группы общим содержанием деятельности; способствовать развитию творческого воображения, инициативы, внимания, смекалки в дидактических словесных играх. Практиковать разговоры с детьми о проведенных и намечающихся играх, о характере общения и взаимоотношений детей в них, поощрять желание детей петь, плясать, самостоятельно организовывать игры.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке