Презентация на тему "Сто советов учителю"

Презентация: Сто советов учителю
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Сто советов учителю"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 13 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сто советов учителю
    Слайд 1

    Выполнила: Студентка 2 курса Группы 7820м Дергунова Екатерина Сергеевна Книга В.А. Сухомлинского «Сто советов учителю »

  • Слайд 2

    Василий Александрович Сухомлинский (1918 – 1970 г.) Известный педагог – новатор. Затрагивал вопрос воспитания всесторонне развитой личности, что требует системного подхода, связи семейного и общественного воспитания, уважения личности ребенка. Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся.

  • Слайд 3

    Василий Александрович строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений.

  • Слайд 4

    Павлышская школа стала для педагога исследовательской лабораторией и экспериментальным полигоном. На базе школы Сухомлинский осуществлял свои проекты «Школа под голубым небом» и «Школа радости» для шестилеток, проводил семинары по психологии, по педагогике, факультативы по семейной жизни и этике для старших классов, собирал родительский клуб. В книге «Сто советов учителю» ( 1965-1967 гг) даются советы учителям по различным вопросам организации, содержания, форм, методов и приемов учебно-воспитательной работы, по вопросам самовоспитания учащихся, формирования у них коммунистических идеалов, воспитания гражданского долга, социалистического гуманизма и т.д. Широко освещается в этом плане и опыт Павлышской средней школы. 

  • Слайд 5

    Книга начинается с советов, касающихся жизни педагога и организации своего собственного труда. О ЗДОРОВЬЕ И ПОЛНОТЕ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ УЧИТЕЛЯ КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ИСТОЩЕНИЕ НЕРВНЫХ СИЛ В ПРОЦЕССЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГДЕ БРАТЬ ВРЕМЯ? ВРЕМЯ УЧИТЕЛЯ И ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ ЧТО ТАКОЕ ПРИЗВАНИЕ К ТРУДУ УЧИТЕЛЯ? КАК ОНО ФОРМИРУЕТСЯ

  • Слайд 6

    Он говорит:«Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, самым дорогим, что есть в жизни - с человеком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит его жизнь, здоровье, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо, его место и роль в жизни, его счастье.»

    Одной из важнейших особенностей творчества педагога является то, что объект его труда – ребенок – постоянно меняющийся, всегда новый, сегодня не тот, что вчера. Краеугольныйкамень педагогического призвания – это глубокая вера в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Должно быть терпимым к детским слабостям. Речь идет о мудрой способности понимать и чувствовать тончайшие побудительные мотивы и причины детских поступков.

  • Слайд 7

    В работе с «трудными школьниками» наиболее эффективным средством обучения В.А.Сухомлинский считает чтение.

    «Чтение пробуждает мысль. Умение читать надо довести до автоматизма. Вялость, инертность, хилость нервных клеток коры полушарий головного мозга можно излечить удивлением, изумлением, как вялость мускулов излечивают физические упражнения. Нужно учить ребенка читать и думать. Помните, что чем труднее ученик, чем больше непреодолимых затруднений встречает он в учении, тем больше ему надо читать. »

  • Слайд 8

    ЗНАНИЕ – И ЦЕЛЬ, И СРЕДСТВО

    Знать – это значит уметь применять знания. Стремитесь к тому, чтобы знания учащегося были не конечной целью, а средством, чтобы они не превращались в неподвижный, мертвый багаж, а жили в умственном труде школьника, в духовной жизни коллектива, во взаимоотношениях между школьниками, в том живом и непрерывном процессе обмена духовными богатствами, без которого нельзя представить полноценного интеллектуального, нравственного, эмоционального, эстетического развития. Добывать знания – это значит открывать истину, отвечать на вопрос. Первые и, на мой взгляд, самые широкие шаги по лестнице знаний ребенок делает, познавая мир через слово.

  • Слайд 9

    Также в книге автор уделяет внимание таким важным темам, как:Выполнение домашних заданийОцениваниеИнтерес учащихсяСвободное время учащихся. Режим труда и отдыхаИспользование наглядности «НАГЛЯДНОСТЬ — ТРОПИНКА ПОЗНАНИЯ И СВЕТ, ОЗАРЯЮЩИЙ ЭТУ ТРОПИНКУ»Он даёт советы начинающему учителю, учителю, который готовиться взять 1 класс, дошкольным работникам, учителям ,работающим в больших и маленьких школах

  • Слайд 10

    СОВЕТЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ДНЕВНИКА УЧИТЕЛЯ

    Дневник - личные записи, заметки. Они могут пригодиться в повседневной работе. У каждого думающего педагога есть своя система, своя педагогическая культура. Сколько дра­гоценных жемчужин педагогической мудрости пропадает тогда, когда учитель-мастер, учитель-творец, завершив свою творческую жизнь, уносит с собой в могилу все, что он постиг за годы труда и поисков. Значительное место в дневнике принадлежит записям о трудных детях. Я считаю очень важным подметить тон­чайшие оттенки в их поведении, в умственном труде на уроках и дома. Записанные и осмысленные наблюдения очень помогают учителю в его работе.

  • Слайд 11

    Много В.А.Сухомлинский говорит о работе с родителями

    Не забывайте, что дома вы для своих детей не учитель, не классный руководитель, а прежде всего отец, матъ. Не превращайте семью в миниатюрную школу, по возможно­сти делайте все, чтобы атмосфера школы оставалась за по­рогом вашего дома, чтобы вы и ваши дети были просто хорошей семьей. Родительская пе­дагогика, т. е. элементарный круг знаний матери и отца о том, как существо, родившееся от человека, становится человеком,— это фундамент, основа всей педагогической теории и практики. Нравственное лицо человека в большой мере зависит от того, где источники радости, которую он переживает в детстве.

  • Слайд 12

    «Умейте подойти к источнику знаний сами и подвести к нему своих питомцев. Будьте хозяином в своем учебном предмете.»

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке