Презентация на тему "Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека"

Презентация: Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.47 Мб). Тема: "Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека". Предмет: педагогика. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека
    Слайд 1

    Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека

    представляет собой практическое пособие для учителя по этическому воспитанию подрастающего поколения. В книгу включены беседы, которые учитель может использовать в воспитании у учащихся патриотизма, гражданственности, любви к близким, природе, учителю.

  • Слайд 2

    Данная книга написана в форме этических поучений, каждое из которых вытекает из предыдущего.

  • Слайд 3

    Поучение состоит из двух частей: этическое поучение размышления автора (обращение к ребёнку) – о путях формирования раскрывает содержание нравственного сознания той или иной сквозь призму идей нравственной или добра или иной категории. долженствования

  • Слайд 4

    В основе воспитания - гуманизм

    Сухомлинский считал, что необходимо воспитывать: любовь, уважение и преданность родным и близким потребность человека в человеке чувства сострадания, сопереживания, сочувствия чуткость, отзывчивость

  • Слайд 5

    Воспитание чувства прекрасного

    Среди различных средств воспитания - воспитание красотой стоит у Сухомлинского на первом месте. Он учит сначала чувствовать красоту природы, затем красоту искусства и, наконец, подводит к пониманию высшей красоты: красоты человека, его труда, его поступков и жизни.

  • Слайд 6

    Обращение к красоте утончает чувства ребёнка, он становится восприимчивым к слову, а значит, воспитуемым. «Красота – это яркий свет, озаряющий мир, при этом свете открывается истина, правда, добро… Красота учит распознавать зло и бороться с ним… Красота – это зеркало, в котором ты видишь сам себя и в соответствии с этим относишься сам к себе».

  • Слайд 7

    Воспитание ребенка через творчество, мир искусства - наиболее сильный метод воздействия. Погружаясь в мир искусства, человек облагораживает свой внутренний мир, познавая прекрасное, он учится внутренней красоте, учится видеть ее вокруг себя. В первую очередь важна роль литературы. Правильно подобранная литература развивает ум, оттачивает мысль, формирует систему духовных ценностей, идеалы. 

  • Слайд 8

    Воспитание любви, уважения и преданности родным и близким

    Мир прекрасного для ребёнка начинается в семье. Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека – всё это постигается прежде всего в семье.

  • Слайд 9

    «Человеческий долг детей – платить родителям за их заботы о тебе, за их безграничную любовь и преданность – платить тем же: заботами, любовью, преданностью…» «Биение ваших сердец, радость вашего бытия, возвышенная мечта об идеале, благородный порыв к выражению себя в творчестве, ваша любовь, счастье человеческой преданности, творение нового человека, вера в собственную несгибаемость и неодолимость в самые трудные минуты жизни. Радость преодоления трудностей и сознание собственного мужества – всё это от матери…»

  • Слайд 10

    Воспитание умственным трудом

    « Умей думать, читая и читать думая. Будь искателем и пытливым добывателем знаний. Мышление - самый сложный труд»… « Чтение – это труд, творчество, самовоспитание твоих духовных сил, воли»…

  • Слайд 11

    « Никогда не откладывай работу на завтра. Заставь себя сделать сегодня часть того, что надо сделать завтра»… «Познание, постижение этой красоты – самый сильный стимул, пробуждающий желание учиться, стремление быть умным, образованным, культурным, духовно богатым, идейно несгибаемым. Только тогда, когда эта красота становится личным достоянием воспитанника, знания становятся силой, ум – силой духа.»

  • Слайд 12

    Воспитание физическим трудом

    С первых дней пребывания в школе ребёнок должен воспринимать уважительное отношение к труду.

  • Слайд 13

    «Детство не должно быть постоянным праздником, если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребёнка остаётся недоступным и счастье труда… в труде раскрывается богатство человеческих отношений». « Подлинное воспитание немыслимо без жизни в мире труда. Труд лежит в основе нравственного, и эстетического, и эмоционального воспитания… Без труда немыслима жизнь»…

  • Слайд 14

    Важно, чтобы человек не воспринимал труд как повинность, как данность, которую нужно выполнить, - труд для него должен быть радостью, он должен видеть в нем главное - возможность принести пользу людям, подарить что-то миру, создать своими руками какие-либо материальные ценности или идеи, которые позволят чему-то появиться на свет. Таким образом, человек осознает себя творцом, верит в собственную силу и могущество. Труд является основой жизнедеятельности человека, необходимым условием его гармоничного развития и отношения к себе и другим.

  • Слайд 15

    Трудовое воспитание

    Очень важным моментом в системе трудового воспитания В.А. Сухомлинского является и положение о том, что труд позволяет наиболее полно и ярко раскрыть природные задатки и склонности ребёнка. « Гармония умственного и физического труда – вот благодаря чему можно воспитать у детей, подростков, юношей и девушек искреннее стремление быть умным, образованным, культурным»

  • Слайд 16

    Красота – важное средство воспитания

    Красивое возвышает, одухотворяет, облагораживает человека. Красота и труд едины. «Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворённость великим человеческим счастьем – счастьем творчества»…

  • Слайд 17

    Воспитание чувства подлинной дружбы

    Дружба – это школа воспитания благородных чувств. Юность без верной, преданной дружбы убога и пуста.

  • Слайд 18

    Законы дружбы: 1. Не оставляй друга в беде. 2. Тебе не безразлично, какой твой друг. 3. Дружба – это вера в человека, требовательность к нему и долженствование. 4. Дружба испытывается в беде и опасности. 5. В дружбе ты проходишь подлинную школу бескорыстия. 6. Друг становится частицей тебя самого. 7. Быть требовательным в дружбе – это значит иметь мужество разорвать её, если друг предаёт то, во имя чего построена дружба.

  • Слайд 19

    Все поучения книги объединены высокой идеей гуманизма, ценности и неповторимости, самобытности и талантливости каждого человека. Методика воспитания, предложенная В.А.Сухомлинским, основывается на развитии духовных богатств человека с самого детства. Наиболее важным считается развитие в человеке уважения к себе, чувство собственного достоинства, без которых невозможно стать борцом за справедливость, невозможно быть настоящим патриотом. Сухомлинский пытается в первую очередь найти путь воспитать в человеке гражданина. В основе лежит постоянный умственный и физический труд, развитие эстетических и духовных качеств, постоянное расширение кругозора.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке