Презентация на тему "Театрализованная деятельность в ДОУ."

Презентация: Театрализованная деятельность в ДОУ.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Театрализованная деятельность в ДОУ." по педагогике, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 1.81 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Театрализованная деятельность в ДОУ.
    Слайд 1

    ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

    Подготовила воспитатель I категории Дубик Оксана Николаевна Санкт-Петербург

  • Слайд 2

     “Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)

  • Слайд 3

    Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

  • Слайд 4

    Задачи выполняемые в детском саду: -Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.). -Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров). -Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.). -Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими). -Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

  • Слайд 5

    Традиционно выделяется несколько видов театрализованной деятельности, отличающихся художественным оформлением, а главное - спецификой детской театрализованной деятельности. Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).

  • Слайд 6

    В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве “артиста”, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребёнком, будет совсем не похожа героя, сыгранного другим.

  • Слайд 7

    В режиссерской игре “артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как “сценарист и режиссер”, управляет “артистами”. “Озвучивая” героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Важная особенность этих игр состоит в переносе функции с одного объекта реальности на другой. Их сходство с режиссерской работой в том, что ребенок придумывает мизансцены, т.е. организует пространство, сам исполняет все роли или просто сопровождает игру “дикторским” текстом. Режиссерские игры могут быть групповыми: каждый ведет игрушки в общем сюжете или выступает как режиссер импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий

  • Слайд 8

    Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет активизации словарного запаса, совершенствует звуковую культуру речи, ее грамматический строй, артикуляционный аппарат. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, Способствуют развитию умственных способностей.

  • Слайд 9

    УГОЛОК ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 10

    НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР

    В этом театре используется самые разнообразные игрушки -фабричные ,самоделки(на фото справа) из природного и другого материала. Здесь фантазия не ограничевается, главное чтобы игрушки были устойчивыми и не создавали помех при передвижении.

  • Слайд 11

    ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

    Пальчиковый театр доступен и легко применяется . Фигурки персонажей одеваются на пальчики. Этот театр помогает развивать речь мелкую моторику рук, учить общению между взрослыми и сверстниками.

  • Слайд 12

    ТЕАТР БИБАБО

    Это перчаточные куклы, которые сделаны из твердой головы и приклеенного к ней костюма. Они обычно действуют на ширме , за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно используя старые игрушки.

  • Слайд 13

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке