Содержание
-
Технологии проблемного обучения и развития критического мышления, как средство развития интеллектуального развития обучающихся на уроках биологии
Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
-
Цели образования XXI века:
Стратегия новых образовательных стандартов нацелена «на формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете», т.е. уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться.
-
«Обучение, которое, обеспечивая полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятельность и тем самым непосредственно влияет на умственное развитие, есть развивающее обучение» Якиманская И.С.
-
Цели образовательных технологий
1. Мотивация к учению 2. Расширение знаний и развитие интеллектуальных умений 3. Развитие рефлексивного умения 4. Формирование обобщений Цели
-
Цель образовательных технологий
Развитие аналитического, критического мышления: умение выделять причинно-следственные связи; отвергать ненужную или неверную информацию; быть честным в своих рассуждениях; уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предложения и личного мнения; рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся; избегать категоричности в утверждениях и т. д. 2) Закладывание основ для формирования грамотного, квалифицированного, интеллигентного человека. 3) Стимулирование самостоятельной, поисковой, творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
-
-
Проблемный урок
Проблемное введение нового материала Воспроизведение субъективно новых знаний
-
Основное понятие
Проблемно-поисковое обучение – это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций, а также активная самостоятельная поисковая деятельность учащихся по разрешению проблем
-
Особенности проблемного обучения
самостоятельное усвоение новых понятий путем решения учебных проблем. средство формирования мировоззрения связи обучения с жизнью разнообразие самостоятельных работ учащихся. индивидуальный подход. подвижная взаимосвязь элементов эмоциональная активность ученика
-
Проблемная ситуация содержит такие основные компоненты:
неизвестные знания; противоречие, когда прошлого опыта недостаточно для выхода из затруднения; познавательная потребность как внутреннее условие, стимулирующее мыслительную деятельность; интеллектуальные возможности учащегося к «открытию» нового.
-
Методы проблемного обучения
1. Метод проблемизации. 2. Самостоятельное выдвижение гипотез по решению проблемы. 3. Метод уяснения готового знания из печатного источника 4. Методы проблемного обсуждения.
-
Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий (КСО, развивающего обучения, сотрудничества). Технология РКМЧП - система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления у учащихся.
-
Что такое технология «критического мышления»?
«Критическое мышление»- обозначение некоторого педагогического подхода. «Критическое мышление»-новый взгляд на урок, это технология дает освоение нового способа познания . «Критическое мышление» можно отнести к инновационным технологиям, так как она соответствует основным параметрам инновационного обучения. .
-
Технология позволяет:
1.Осмыслить всю полученную информацию; 2.Изучить новое знание; 3. Сформировать у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу.
-
Развитие критическогомышления через чтение и письмо
Технологические этапы 1 этап –стадия «Вызов» Актуализация имеющихся знаний учащихся, пробуждение интереса к получению новой информации Работа с текстом до чтения. 2 этап –стадия «Осмысления» Достижение понимания текста на уровне содержания. Работа с текстом во время чтения. 3 этап –стадия «Рефлексия» Достижение понимания основной мысли, выработка собственной позиции. Работа с текстом После чтения.
-
ТЕХНОЛОГИЯ РКМЧП
Формирует умение самостоятельно работать с текстом. Способствует организации диалоговых отношений читателя и произведения. Учит создавать собственные творческие письменные работы. Позволяет проводить всё обучение на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности.
-
Приемы характерные для этой технологии в биологии:
Заполнение, таблиц, установление причинно-следственной связи между блоками информации. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. Ответы на поставленные вопросы. Организация круглых столов Написание «Синквейна». Исследования по отдельным вопросам темы.
-
Учебные приёмы ТРКМ:
1) Приём «Знаю Хочу знать Узнал» 2) Приём «Слепое письмо» 3) Приём «Концептуальная таблица» 4) Приём «Инсерт». 5) Приём «Кластеры» 6) Прием «Тонкие и толстые вопросы 7) Прием «Верите ли вы, что…». 8) Прием «Ассоциации» 9) «Шесть шляп критического мышления» и др.
-
Прием “Инсерт” (Чтение текста с пометками)
Дан текст : После образования многоклеточной бластулы начинается процесс гаструляции: перемещение части клеток с поверхности бластулы вовнутрь, на место будущих органов. В результате образуется чашевидный зародыш-гаструла. Она состоит из двух слоев клеток - зародышевых листков: наружного- эктодермы внутреннего- энтодермы. У большинства многоклеточных животных в процессе гаструляции образуется третий зародышевый листок – мезодерма. Тема Онтогенез. 11 класс Цель: способствовать контролю своих знаний
-
Приём «Слепое письмо»
Тема: «Экосистемы». 9 класс. Цель: способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно воспроизводить характеристику объекта по памяти Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ. Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие в новые формы, называют……….Они представлены в основном видами, относящимися к ……миру. Организмы, потребляющие органическое вещество и полностью разлагающие его до минеральных соединений, называют…..Они представлены видами, относящимися к ……..и…….
-
Прием «Кластер»
1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в середине листа или доски. 2. Далее записывают слова или предложения которые приходят на ум в связи с данной темой. 3. По мере того как возникают идеи необходимо устанавливать связи между ними. Фотосинтез
-
Фотосинтез Глюкоза Лист Углекислый газ Вода Свет Хлорофилл Цель : развивать мыслительную деятельность
-
Значение технологий:в образовательном процессе.
Формирует самостоятельное мышление Вооружает методами и способами самостоятельной работы Реализует возможность управлять образовательным процессом в системе «учитель-ученик» Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса
-
Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, размышляют над процессом обучения, подтверждают или опровергают - расширяют наши знания, чувства об окружающем мире.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.