Презентация на тему "Технологии проблемного обучения и развития критического мышления, как средство развития интеллектуального развития обучающихся на уроках биологии"

Презентация: Технологии проблемного обучения и развития критического мышления, как средство развития интеллектуального развития обучающихся на уроках биологии
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Технологии проблемного обучения и развития критического мышления, как средство развития интеллектуального развития обучающихся на уроках биологии" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологии проблемного обучения и развития критического мышления, как средство развития интеллектуального развития обучающихся на уроках биологии
    Слайд 1

    Технологии проблемного обучения и развития критического мышления, как средство развития интеллектуального развития обучающихся на уроках биологии

    Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

  • Слайд 2

    Цели образования XXI века:

    Стратегия новых образовательных стандартов нацелена «на формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете», т.е. уметь жить;   уметь работать;   уметь жить вместе;   уметь учиться.

  • Слайд 3

    «Обучение, которое, обеспечивая полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятельность и тем самым непосредственно влияет на умственное развитие, есть развивающее обучение» Якиманская И.С.

  • Слайд 4

    Цели образовательных технологий

    1. Мотивация к учению 2. Расширение знаний и развитие интеллектуальных умений 3. Развитие рефлексивного умения 4. Формирование обобщений Цели

  • Слайд 5

    Цель образовательных технологий

    Развитие аналитического, критического мышления: умение выделять причинно-следственные связи; отвергать ненужную или неверную информацию; быть честным в своих рассуждениях; уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предложения и личного мнения; рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся; избегать категоричности в утверждениях и т. д. 2) Закладывание основ для формирования грамотного, квалифицированного, интеллигентного человека. 3) Стимулирование самостоятельной, поисковой, творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Проблемный урок

    Проблемное введение нового материала Воспроизведение субъективно новых знаний

  • Слайд 8

    Основное понятие

    Проблемно-поисковое обучение – это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций, а также активная самостоятельная поисковая деятельность учащихся по разрешению проблем

  • Слайд 9

    Особенности проблемного обучения

    самостоятельное усвоение новых понятий путем решения учебных проблем. средство формирования мировоззрения связи обучения с жизнью разнообразие самостоятельных работ учащихся. индивидуальный подход. подвижная взаимосвязь элементов эмоциональная активность ученика

  • Слайд 10

    Проблемная ситуация содержит такие основные компоненты:

    неизвестные знания; противоречие, когда прошлого опыта недостаточно для выхода из затруднения; познавательная потребность как внутреннее условие, стимулирующее мыслительную деятельность; интеллектуальные возможности учащегося к «открытию» нового.

  • Слайд 11

    Методы проблемного обучения

    1. Метод проблемизации. 2. Самостоятельное выдвижение гипотез по решению проблемы. 3. Метод уяснения готового знания из печатного источника 4. Методы проблемного обсуждения.

  • Слайд 12

    Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий (КСО, развивающего обучения, сотрудничества). Технология РКМЧП - система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления у учащихся.

  • Слайд 13

    Что такое технология «критического мышления»?

    «Критическое мышление»- обозначение некоторого педагогического подхода. «Критическое мышление»-новый взгляд на урок, это технология дает освоение нового способа познания . «Критическое мышление» можно отнести к инновационным технологиям, так как она соответствует основным параметрам инновационного обучения. .

  • Слайд 14

    Технология позволяет:

    1.Осмыслить всю полученную информацию; 2.Изучить новое знание; 3. Сформировать у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу.

  • Слайд 15

    Развитие критическогомышления через чтение и письмо

    Технологические этапы 1 этап –стадия «Вызов» Актуализация имеющихся знаний учащихся, пробуждение интереса к получению новой информации Работа с текстом до чтения. 2 этап –стадия «Осмысления» Достижение понимания текста на уровне содержания. Работа с текстом во время чтения. 3 этап –стадия «Рефлексия» Достижение понимания основной мысли, выработка собственной позиции. Работа с текстом После чтения.

  • Слайд 16

    ТЕХНОЛОГИЯ РКМЧП

    Формирует умение самостоятельно работать с текстом. Способствует организации диалоговых отношений читателя и произведения. Учит создавать собственные творческие письменные работы. Позволяет проводить всё обучение на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности.

  • Слайд 17

    Приемы характерные для этой технологии в биологии:

    Заполнение, таблиц, установление причинно-следственной связи между блоками информации. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. Ответы на поставленные вопросы. Организация круглых столов Написание «Синквейна». Исследования по отдельным вопросам темы.

  • Слайд 18

    Учебные приёмы ТРКМ:

    1) Приём «Знаю Хочу знать Узнал» 2) Приём «Слепое письмо» 3) Приём «Концептуальная таблица»  4) Приём «Инсерт». 5) Приём «Кластеры» 6) Прием «Тонкие и толстые вопросы 7) Прием «Верите ли вы, что…».  8) Прием «Ассоциации» 9) «Шесть шляп критического мышления» и др.

  • Слайд 19

    Прием “Инсерт” (Чтение текста с пометками)

    Дан текст : После образования многоклеточной бластулы начинается процесс гаструляции: перемещение части клеток с поверхности бластулы вовнутрь, на место будущих органов. В результате образуется чашевидный зародыш-гаструла. Она состоит из двух слоев клеток - зародышевых листков: наружного- эктодермы внутреннего- энтодермы. У большинства многоклеточных животных в процессе гаструляции образуется третий зародышевый листок – мезодерма. Тема Онтогенез. 11 класс Цель: способствовать контролю своих знаний

  • Слайд 20

    Приём «Слепое письмо»

    Тема: «Экосистемы». 9 класс. Цель: способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно воспроизводить характеристику объекта по памяти Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ. Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие в новые формы, называют……….Они представлены в основном видами, относящимися к ……миру. Организмы, потребляющие органическое вещество и полностью разлагающие его до минеральных соединений, называют…..Они представлены видами, относящимися к ……..и…….

  • Слайд 21

    Прием «Кластер»

    1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в середине листа или доски. 2. Далее записывают слова или предложения которые приходят на ум в связи с данной темой. 3. По мере того как возникают идеи необходимо устанавливать связи между ними. Фотосинтез

  • Слайд 22

    Фотосинтез Глюкоза Лист Углекислый газ Вода Свет Хлорофилл Цель : развивать мыслительную деятельность

  • Слайд 23

    Значение технологий:в образовательном процессе.

    Формирует самостоятельное мышление Вооружает методами и способами самостоятельной работы Реализует возможность управлять образовательным процессом в системе «учитель-ученик» Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса

  • Слайд 24

    Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, размышляют над процессом обучения, подтверждают или опровергают - расширяют наши знания, чувства об окружающем мире.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке