Презентация на тему "Технология «Дидактическая игра – как важная часть игровой технологии»"

Презентация: Технология «Дидактическая игра – как важная часть игровой технологии»
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.71 Мб). Тема: "Технология «Дидактическая игра – как важная часть игровой технологии»". Предмет: педагогика. 26 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология «Дидактическая игра – как важная часть игровой технологии»
    Слайд 1

    Игровые технологии в ДОУ Технология «Дидактическая игра – как важная часть игровой технологии» (Губанова Наталья Фёдоровна) Подготовила воспитатель: ХамхоеваЭсетАхятовна   УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК» (АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

  • Слайд 2

    I этап начальный этап 1.ВВЕДЕНИЕ - АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ IIэтап основной этап 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 3. ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 4. ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ III этап заключительный этап 5. ДИАГНОСТИКА 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Слайд 3

    Технология «Дидактическая игра – как важная часть игровой технологии» Iэтап начальный этап   УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК» (АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

  • Слайд 4

      Актуальность темы. Любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство — это период усиленного развития, воспитания и обучения. Поэтому в педагогической деятельности необходимо выбрать те методы и формы обучения ,которые наиболее приближенных к естественной детской деятельности-игре. Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями и навыками. Детство без игры и вне игры является ненормальным. Для детей игра – это продолжение жизни, где вымысел – грань правды. Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, ряд педагогов отмечают, что необходимо стараться использовать каждую возможность, чтобы разгрузить ребёнка посредством игровой деятельности в воспитательно – образовательном процессе детского сада. В своей работе постараюсь показать всю важность обучающей, дидактической игры в педагогическом процессе на примере использования её в обучении и воспитании дошкольников. Введение Мастерство воспитателя в частности заключается в том, что он является творцом и организатором детской игры. И поэтому важная задача педагога состоит в том, чтобы суметь правильно организовать игру как самодеятельность ребёнка. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. До школы у ребенка игровая деятельность является ведущей. И для них она и учёба, и способ познания окружающего мира. Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. С помощью дидактические игр выявляются индивидуальные особенности детей. Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

  • Слайд 5

    Цель использования образовательной технологии: Цель: формировать интерес к дидактическим играм. Развивать у детей самостоятельность в организации всех видов дидактических игр , а так же интеллектуальные способности. Задачи: 1.  Изучить теоретические основы развития внимания детей дошкольного возраста. 2.  Познакомиться с современными проблемами использования дидактических игр в познавательном развитии детей дошкольного возраста. 3.  Составить рекомендации по организации и методике использования дидактических игр, способствующих развитию внимания детей дошкольного возраста. Методы: изучение литературы, анализ педагогической документации.

  • Слайд 6

    Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности Начальный этап. Организация пред-метно-развивающей среды, направленной на развитие игровой деятельности детей. Подбор, изготовление игр и атрибутов к играм, составление картотек. Создание условий для проведения организованной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной игровой деятельности. Основной этап. Использование игр в ООД, в развлечениях, в совместной деятельности с детьми, в ходе всех режимных моментах, направленных на решение задач всех образовательных областей. Использование наглядной информации, консультаций на групповых родительских собраниях. Заключительный этап. Создание картотеки дидактических игр, серии конспектов игровых занятий. Совместные родительские собрания, проведение мастер-классов по изготовлению и использованию дидактических игр.

  • Слайд 7

    Технология «Дидактическая игра – как важная часть игровой технологии» IIэтап основной этап   УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК» (АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

  • Слайд 8

    Технология «Дидактическая игра – как важная часть игровой технологии» ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ   УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК» (АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

  • Слайд 9

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

  • Слайд 10

    Дидактическая игра: «Найди свой домик» Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур,            умение  сравнивать свою геометрическую фигуру с другими, большего             размера и   находить среди   них такие же;             развивать внимание, зрительное восприятие, сообразительность.

  • Слайд 11

    Дидактическая игра «Веселая шнуровка» Цель: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.

  • Слайд 12

     дидактические игры с прищепками. Задачи. Развивать творческое мышление и воображение. Формировать умения и навыки при создании игр с прищепками. Игры с прищепками прекрасно подходят для малышей от 2 лет. Они очень полезны для развития мелкой моторики рук, что в свою очередь помогает в развитии речи. Развивает творческие способности и логическое мышление.

  • Слайд 13

    Дидактическая игра «Оденем куклу Таню» Игра предназначена для детей в возрасте 3-7лет. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Индивидуальная или подгрупповая совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: -учить на практике повторять действия взрослого, одевающего девочку на прогулку и переодевающего её после прогулки. Задачи: -закреплять умение правильно называть предметы уличной (зимней) и домашней одежды девочки, её цвет; -формировать умение образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать в речи прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже, навыки общения (можно включить задачу обучения составлению простых предложений по вопросам); -тренировать навыки последовательного одевания и раздевания; -развивать пальчиковую моторику; -воспитывать желание и умение одеваться по сезону и в зависимости от температуры воздуха в помещении, помогать друг другу, бережно относиться к одежде.

  • Слайд 14

    Дидактическая игра «Большая стирка» Игра для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить правильно называть цвет, расширять знания об одежде, учить правильно называть предметы одежды, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Атрибуты: «стиральные машины», предметы одежды (платье, брюки, рубашка, юбка).

  • Слайд 15

    Дидактическая игра  «Четвертый лишний» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

  • Слайд 16

    Дидактическая игра «Четвертый лишний» На занятиях развития речи и ФЦКМ часто использую игру "Четвертый лишний". Например, изучая определённое время года, предлагаю детям поиграть в игру, где дети убирают лишний признак определенного времени года и объяснить свой выбор. Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

  • Слайд 17

    Дидактическая игра «Времена года» Игра предназначена для детей в возрасте 3-7лет.  Игра «Когда это бывает?» Задачи: Закрепить знания о природных явлениях. Формировать представления о временах года, о месяцах. Развитие внимания, зрительного восприятия. Задание:Пободрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года. Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года. Помогать друг другу в ходе игры.

  • Слайд 18

    Дидактическая игра «Кто чей малыш?» Игра рекомендована для детей 3 – 4 лет. Дидактические задачи: Закрепить знания детей о диких животных: внешний вид, повадки, место обитания. Формировать умение соотносить слова обозначающие названия животных с названиями их детенышей. Развивать зрительную память, внимание. Расширять представления детей об окружающем мире, поддерживать интерес к живой природе.

  • Слайд 19

    Дидактическая игра "Кто как устроен".Играют 2-7 человек и ведущий. Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям. Раздайте по одной карте. Ведущий перемешивает маленькие карточки и показывает их по одной. Задача игроков — собрать подходящие карточки на свою карту. Побеждает тот, кто первым и правильно закроет свою карту.Можно и усложнить игру, задавая детям следующие вопросы:1. Какие части тела называются одинаково? (голова, глаза, туловище).2. Какие части тела называются по-разному? (волосы-шерсть-перья-чешуя, нос-клюв).3. Кто где живет?4. Кто как передвигается.

  • Слайд 20

      ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

  • Слайд 21

      ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Слайд 22

    Технология «Дидактическая игра – как важная часть игровой технологии» IIIэтап заключительный этап   УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК» (АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

  • Слайд 23

    Заключение Предметный мир, окружающие ребенка вещи имеют особое значение в развитии дошкольников. Именно в предметной деятельности возникает познавательная активность, складываются первые эмоциональные предпочтения. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие. Через предмет раскрываются разные стороны жизни: труд, быт, искусство, а также их сущностная характеристика: дарования, характерные черты, жизненный опыт, особенно творческое начало взрослых . Предметный мир рассматривается как совокупность предметов, характеризующихся формой, величиной, цветом, материалом, строением, функцией, назначением, их созданием и преобразованием, то есть это признаки, которые поддаются изменениям в процессе деятельности человека. Овладевая пониманием ретроспективы вещного окружения, ребенок осознает, что человек целенаправленно изменяет предметы, делает их более удобными и полезными. Тем самым перед ребенком открывается своеобразная перспектива: какие еще есть варианты преобразования вещей, для более полного удовлетворения потребностей человека. В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх,— игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Предположение, что формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории создания предметного мира посредством дидактической игры возможно, если: -  определить содержание представлений об истории создания предметов человеком; -  рационально включать дидактические игры в педагогический процесс; -  структура дидактической игры будет предполагать действия прогнозирования и установления причинно-следственных связей, нашла свое подтверждение. Таким образом, подводя итог можно сказать, что представления об истории создания предметного мира могут быть сформированы через определенную работу средствами дидактической игры. А так же, дидактическая игра является одним из эффективных средств ознакомления дошкольников с предметным миром. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс.Итак, на основании выше изложенного можно утверждать, что игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Игры, направленные на развитие внимания, формируют у ребенка умение сосредоточиваться на определенных сторонах и явлениях действительности. (Без сосредоточения невозможно выполнить любую, даже самую простую работу.) Основные свойства внимания, которые формируются уже в дошкольном возрасте, – это его устойчивость, переключение и распределение. Устойчивость внимания означает способность длительно сосредоточиваться на чем-нибудь. В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Непроизвольное внимание характерно тем, что оно вызывается новыми, привлекательными и интересными в данный момент для ребенка предметами, Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиваться на задании, даже если оно не очень интересно. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. И наконец, это игры, помогающие подготовить ребенка к школе. Это игры, которые развивают у малыша элементарные математические представления, знакомят его со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом. И я смело могу утверждать, что в умственном развитии важную роль играет внимание, но развивать его помогают дидактические игры.

  • Слайд 24

    Мониторинг качества образования Дети овладели навыками различных дидактических игр. Повысился уровень развития коммуникативных способностей дошкольников, навыков сотрудничества: значительно вырос уровень мышления, познавательных и творческих способностей (от7% до 55%). Повысился уровень развития коммуникативных способностей дошкольников с 7% до 52%, навыков сотрудничества с 7% до 62%, познавательных творческих способностей детей с 3% до 52%. Создана картотека «Дидактические игры».

  • Слайд 25

    Мониторинг качества образования Дети овладели навыками различных дидактических игр. Повысился уровень развития коммуникативных способностей дошкольников, навыков сотрудничества: значительно вырос уровень мышления, познавательных и творческих способностей (от 3% до 68%). Повысился уровень развития коммуникативных способностей дошкольников с 2% до 60%, навыков сотрудничества с 5% до 65%, познавательных творческих способностей детей с 7% до 73%. Создана картотека «Дидактические игры».

  • Слайд 26

    Список литературы 1.Дыбина-Артамонова О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности: Учебно-методическое пособие для студентов факультета дошкольного воспитания. - Самара: Изд-во СамГПУ, 1997.   2.  Дыбина О.В. Диагностика творческого отношения детей к рукотворному миру: Учебно-методическое пособие к курсу «методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью». - Самара: Изд-во СамГПУ, 1998.   3.  Дыбина О.В. Что было до: Игры – путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 1999.   4.  Дыбина О.В. Рукотворный мир: Сценарии игр – занятий для дошкольников. – М.:ТЦ «Сфера», 2000.   5.  Дыбина О.В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. Монография – М.: Педагогическое общество России, 2002. 6.  Волчкова В.Н. Конспекты занятий, [текст] Воронеж, 2009. 7.  Гаврина С.Е. Школа для дошколят (развиваем внимание 6–7 лет). Р.-П., 2008. 8.  Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Монография – М.: Педагогическое общество России, 2008. 9.  Колесникова Е.В. математика для детей 4–5 лет, – М., 2008. 10.  Крутецкий В.А. Психология[текст].-М., 1986. 11.  Маклаков А.Г. Общая психология. - с.п., 2001 12.  Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. [текст].-М., 1982. 13.  Немов Р.С. Психология 2 том. [текст] – М., 1998. 14.  Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. [текст].-М., 1985

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке