Презентация на тему "Технология обучения в сотрудничестве как эффективное средство формирования УУД в начальной школе"

Презентация: Технология обучения в сотрудничестве как эффективное средство формирования УУД в начальной школе
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Технология обучения в сотрудничестве как эффективное средство формирования УУД в начальной школе" по педагогике. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 1.02 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология обучения в сотрудничестве как эффективное средство формирования УУД в начальной школе
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Березовский Сак Светлана Владимировна, учитель начальных классов Технология обучения в сотрудничестве как эффективное средство формирования УУД в начальной школе

  • Слайд 2

    Технология сотрудничества представляет собой современную образовательную технологию личностно-ориентированного типа и позволяет реализовать требования ФГОС второго поколения.

  • Слайд 3

    Автором идеи педагогики сотрудничества и ее главным вдохновителем стал советский публицист и педагог Симон Львович Соловейчик. Среди тех, кто поддержал эту идею, были Шалва Александрович Амонашвили, Виктор Федорович Шаталов, Софья Николаевна Лысенкова и другие советские педагоги тех лет. В педагогике мира в1980-е годы идеология обучения в сотрудничестве была разработана тремя группами американских педагогов (университет Джона Хопкинса – Р. Славин, университет Миннесота Р. Джонсон и Д. Джонсон,Калифорния – группа Дж. Аронсона) Из истории Технология сотрудничества- коллективный способ обучения в парах или группах, который развивает навыки мыслительной деятельности, включает работу памяти, повышает ответственность за результативность коллективной работы, позволяет актуализировать полученный опыт и знания, развивает коммуникативные навыки, социализацию, личность ребенка. Целевые ориентиры Обеспечение активности учебного процесса. Достижение высокого уровня усвоения материала. Социализация, формирование коммуникативных умений.

  • Слайд 4

    Технология сотрудничества решает следующие задачи: взаимное обогащение учащихся в группе; организацию совместных действий, ведущую к активизации познавательного процесса; коммуникативное общение; рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается его коррекция; воспитание дружбы, ответственности, инициативности, толерантности к другим.

  • Слайд 5

    Принципы сотрудничества Взаимозависимость членов группы, которую можно создать на основе единой цели, которую можно достичь только сообща; Личная ответственность каждого,успех или неуспех всей группы зависит от удач каждого Общая оценка работы группы Важно, что оцениваются не только знания, но усилия обучающихся.

  • Слайд 6

    Этапы организации обучения в сотрудничестве  I. Подготовка к выполнению группового задания.  1. Постановка познавательной задачи (проблемы).  2. Инструктаж о последовательности работы.  3. Раздача дидактического материала по группам.  II. Групповая работа. Знакомство с материалом, планирование работы в группе. Распределение заданий внутри группы. Индивидуальное выполнение задания. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.  III. Заключительная часть. 1. Сообщение о результатах работы в группах. 2. Анализ познавательной задачи, рефлексия. 3. Общий вывод преподавателя о групповой работе и достижении каждой группы.

  • Слайд 7

    «Обучение в команде» «Ажурная пила» «Учимся вместе» «Исследовательская работа» Основные варианты организации обучения в сотрудничестве

  • Слайд 8

    1.«Обучение в команде» (Student Team Learning) Делим класс на разноуровневыегруппы. Группа получает задание. Распределяют на каждого по частям, либо выполняют по «вертушке». Задание объясняется вслух учеником и контролируется всей группой. Общее обсуждение в классе или индивидуальный тест на проверку и понимание. Формы: парная индивидуально-групповая командно-игровая

  • Слайд 9

    Материал делим на логические или смысловые части. Каждый получает свою часть, изучает и становится «экспертом» по своему заданию. «Встреча экспертов» из разных команд, но по одинаковому заданию. Возвращение «экспертов» и обучение друг друга по всему материалу. Отчитывается каждый и вся команда в целом. Учитель может спросить одного по любому вопросу. Оценка общая на группу. 2.«Ажурная пила» (Jigsaw)

  • Слайд 10

    Одно задание на группу, является частью задания общей темы класса. Внутри группы распределяются роли в выполнении задания. В результате работы всех групп достигается усвоение всего материала. 3.«Учимся вместе» (Learning Together )

  • Слайд 11

    Группы по 6 человек. Подтема на группу. В группе - отдельные задания каждому. Индивидуальная самостоятельная работа каждого. Дискуссия в группах. Составление единого доклада. Презентация доклада перед всем классом. 4.«Исследовательская работа»

  • Слайд 12

    Виды групповой работы «Мозговой штурм» Игра «Продолжи» «Охота за сокровищами» «Снежный ком» «Пазлы»

  • Слайд 13

    Основные идеи всех вариантов: Общность цели и задач; Индивидуальная ответственность и равные возможности успеха; В основе лежит именно сотрудничество, а не соревнование; Успех всей команды зависит от вклада каждого участника, что предусматривает помощь каждого члена команды друг другу; Возможность совершенствовать свои собственные достижения.

  • Слайд 14

    Условия эффективного обучения в сотрудничестве 4.Распределение ролей между участниками 3.Формирование групп 1. Планирование мест для организации работы 5.Незаметный, ненавязчивый контроль учителя 2.Психологическая готовность учеников: умение работать с любым партнером, ответственность за себя и за других

  • Слайд 15

    Планирование мест для организации работы: каждый учащийся должен свободно общаться с участниками группы 2. Психологическая подготовка учеников: работать в группе с любым партнером; работать активно, серьезно относясь к порученному заданию; вежливо и доброжелательно общаться с партнерами; испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса.

  • Слайд 16

    Правила совместной работы Не говорить всем сразу. Внимательно слушай своего товарища. Говори только по делу, спокойно и ясно. Обращаться друг к другу по имени.

  • Слайд 17

    3.Варианты комплектования групп

  • Слайд 18

    4. Ролевые функции членов группы Начальная школа: 1)      Писарь – записывает решение; 2)      Спикер – защита решения, ответ от имени группы; 3)     Организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы. Позднее: 4)      Планировщик – исследует условия задачи и планирует работу; 5)      Исполнитель – осуществляет попытки решения; 6)      Критик-контролер – проверяет соответствие и оценивает, подвергает сомнению мнение группы.

  • Слайд 19

    5.Незаметный, ненавязчивый контроль учителя Давать учащимся время на обдумывание их ответов. Обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей. Поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет. нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обмениваться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда. Предоставлять возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей, по поводу расхождений во мнении. Задавать уточняющие вопросы автору высказывания, если оно было выражено непонятно для учеников. Оценивать общую работу всей группы. Создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении.

  • Слайд 20

    Преимущества и трудности технологии обучения в сотрудничестве Преимущества трудности Повышается учебная и познавательная мотивация Снижается уровень тревожности учащихся Выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний Улучшается психологический климат в классе Развиваются коммуникативные умения Работе в сотрудничестве надо научить Организация работы требует от учителя особых умений, усилий Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников, следовательно возникают сложности в объективной оценке Высокая наполняемость классов затрудняет деление на группы

  • Слайд 21

    Результативность Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты качественные знания универсальные учебные действия становление характера, мотивов, ценностей

  • Слайд 22

    Учиться вместе не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке