Презентация на тему "Технология оценки учебных успехов"

Презентация: Технология оценки учебных успехов
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Технология оценки учебных успехов" помогает создать личностно-ориентированную технологию оценивания, сочетаемую с практикой массовой школы и официальными нормами оценивания, рассказывает как можно изменить контроль и оценивание.

Краткое содержание

  1. Необходимость в изменении контроля и оценивания
  2. Цели новой технологии
  3. Этапы создания
  4. Правила технологии
  5. Как ставить отметки
  6. Как внедрять технологию
  7. Методические комплекты для поддержания технологии
  8. Контактные данные

Содержание

  • Презентация: Технология оценки учебных успехов
    Слайд 1

    Технология оценки учебных успехов

    Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО.

  • Слайд 2

    КАК ИЗМЕНИТЬ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНИВАНИЕ?

    ТРАДИЦИИ:

    • Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки»;
    • Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления

    ИЗ СОВРЕМЕННОГО ГОССТАНДАРТА:

    • Общеучебные умения учеников начальной школы
    • Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»);
    • Определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей, нахождение ошибок в работе и их исправление
  • Слайд 3

    Из заключения Российской академии образования по «Школе 2100» (18.11.05)

    Пункт 10. Разработана модель контроля и оценивания успехов школьников на разных этапах образовательного процесса. Основными составляющими новой технологии оценки учебных успехов являются: развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки; фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований; дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.

  • Слайд 4

    Зачем мы создавали новую технологию? Наши цели:

    • «Главное не знания, а умения ими пользоваться»
    • Психологическая комфортность (мотивация успешности, опора на внутренние мотивы)
    • Минимакс
    • Обучение деятельности и др.

    1) Отразить на этапе контроля развивающие принципы «Школы 2100»:

    2) Создать личностно-ориентированную технологию оценивания, сочетаемую с практикой массовой школы и официальными нормами оценивания

  • Слайд 5

    Как мы создавали новую технологию оценивания

  • Слайд 6

    Правила технологии отвечают на основные вопросы оценивания:

    • ЧТО? Решение задачи
    • КТО? Ученик + Учитель в диалоге
    • КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи)
    • ГДЕ? В таблице требований
    • КАК? По уровням успешности
  • Слайд 7

    Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА»

    • «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи»
    • Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика)
    • Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)
  • Слайд 8

    Правило 2. «САМООЦЕНКА»

    «Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге. У ученика право аргументировано оспорить отметку»

    Основа алгоритма самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик):

    1 шаг. Что нужно было сделать в этой задачи (задании)? Какая была цель, что нужно было получить? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

  • Слайд 9

    Правило 3. «ЧИСЛО ОТМЕТОК»

    «За каждую учебную задачу, показывающую овладению отдельным умением, ставиться отдельная отметка»

    ПРИМЕР:

    В проверочной работе – 5 заданий. Значит ученик может получить за проверочную работу – 5 отметок.

  • Слайд 10

    Правило 4. «ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ»

  • Слайд 11

    Правило 5. «ОТКАЗ ОТ ОТМЕТКИ»

    11

    За задачи, решенныепри изучении новой темы,отметка ставится толькопо желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.

    За каждую задачупроверочной работыпо итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеетправо пересдать(хотя бы один раз) не устраивающую его отметку

  • Слайд 12

    Правило 6. «УРОВНИ УСПЕШНОСТИ»

    • Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания.Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично».
    • Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент, знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Это отличает от необходимого всем уровня - «отлично».
    • Максимальный уровень (!!! Необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовалось либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Это демонстрирует исключительные успехи сверх школьных требований, «превосходно».
  • Слайд 13

    Вопрос: «А отметки то нам как ставить?»

    • Необходимый уровень «хорошо, но не отлично».
    • Программный уровень «отлично».
    • Максимальный уровень(не обязательный) «превосходно».

    УРОВНИ УСПЕШНОСТИ

    ПЯТИБАЛЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ:

    • ЧАСТИЧНО - 3
    • ПОЛНОСТЬЮ - 4
    • ЧАСТИЧНО – 4+
    • ПОЛНОСТЬЮ - 5
    • ЧАСТИЧНО – 5+
    • ПОЛНОСТЬЮ – 5 и 5
  • Слайд 14

    Что меняет использование новых правил оценивания?

    • Из анкет: «Теперь понятно зачем мы учимся» (ученики), «Наконец понял разницу между оценкой и отметкой» (родитель)
    • Доля учеников с адекватной САМООЦЕНКОЙ на 15-20%
    • Школьная ТРЕВОЖНОСТЬ на 14-26%
    • С новыми правилами «легко и хочется работать дальше» - более 80% учеников, учителей и родителей.
  • Слайд 15

    Как внедрять новую технологию оценивания?

    • 1-й класс = САМООЦЕНКА
    • 2-й класс +ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ
    • 3-йкласс +УРОВНИ УСПЕШНОСТИ
    • 4-й класс + ВЕСЬ КОМПЛЕКС

    «Класс» соответствует этапу внедрения на любой учебной ступени.

  • Слайд 16

    Чем будет поддержана новая технология?

    Рабочий блокнот учителям «Школа 2100»:

    • Дневники 2100
    • Проверочные работы по уровням
    • Электронные тестирования и журналы
    • Рабочие тетради, методические рекомендации и другие части УМК
  • Слайд 17

    Если заинтересовались, то как с нами связаться?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке