Презентация на тему "Технология подготовки и проведения классного часа"

Презентация: Технология подготовки и проведения классного часа
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Технология подготовки и проведения классного часа" приводит высказывания педагогов о значении педагогического общения, педагогические задачи, решаемые благодаря классному часу и технологические аспекты организации классного часа.

Краткое содержание

  1. Высказывания педагогов о значении педагогического общения
  2. Педагогические задачи
  3. Технологические аспекты
  4. Организационные рекомендации
  5. Советы по организации
  6. Требования к занятию
  7. Формы проведения
  8. Схема для анализа

Содержание

  • Презентация: Технология подготовки и проведения классного часа
    Слайд 1

    Технология подготовки и проведения классного часа

  • Слайд 2

    «Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками».

    В. П. Сазонов

  • Слайд 3

    «Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру».

    Н.Е. Щуркова, Н.С. Финданиевич

  • Слайд 4

    «Классный час. В нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя».

    Л. И. Маленкова

  • Слайд 5

    Классный час -

    • это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;
    • это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.
  • Слайд 6

    Педагогические задачи, решаемые благодаря классному часу

    • Создание условий становления и проявления субъектности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
  • Слайд 7
    • Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке.
    • Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.
  • Слайд 8
    • Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.
    • Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.
  • Слайд 9

    Технологические аспекты организации классного часа:

    • составление педагогом совместно с обучающимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год;
    • уточнение темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению;
  • Слайд 10
    • выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов;
    • индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа;
  • Слайд 11
    • составление совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа;
    • проведение классного часа;
    • анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.
  • Слайд 12

    Организационные рекомендации

    Классный час может проводиться в форме:

    • Классного собрания,
    • Часа общения
    • Воспитательного часа (час классного руководителя),
    • Экскурсии или тематической лекции.
    • Деловой игры
  • Слайд 13
    • Время распределяется и планируется классным руководителем и обучающимися.
    • Возможно экстренное классное собрание или замена одной формы проведения классного часа другой по тем или иным причинам.
  • Слайд 14
    • Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся, помнить об их нравственных представлениях, интересах и т.д.
  • Слайд 15

    Советы по организации классного часа

    • Содержание классных часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от «предметной» информации к ее оценке, от общих оценок к развернутым суждениям.
    • Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала обучающимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересные по содержанию факты или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.
  • Слайд 16
    • В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям обучающихся, вносить нужные коррективы, ставить дополнительные наводящие вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильное решение нравственной проблемы.
  • Слайд 17
    • Классный час или лучше его назвать «час общения» играет большую роль в жизни обучающихся, если он задуман интересно и удачно проведен.
  • Слайд 18

    Требования к классному часу

    • Стабильность, для каждого часа день и время определено.
    • Не рекомендуется классный час проводить в субботу, лучше в первой половине недели.
  • Слайд 19

    Классный руководитель должен иметь план проведения классного часа:

    • тематика классного часа, дата,
    • цель воспитательная,
    • последовательность проведения,
    • наглядность,
    • заключительное слово учителя,
    • выводы по классному часу,
    • удалось ли реализовать воспитательные цели.
  • Слайд 20

    Формы классных часов

    • Разговорные: диспуты, обсуждения, беседы, лекции, конференции, устный журнал.
    • Зрелищно-разговорные: экскурсии.
    • Праздничные - к знаменательным датам. Можно соединять параллели, вечера, дискотеки (объединенные классные часы).
    • Игровые классные часы.
  • Слайд 21

    Схема анализа классного часа

    Дата посещения, цепь посещения, тема классного часа, форма проведения . классного часа и цель поставленная учителем.

    Как решались воспитательные задачи в ходе классного часа:

    а) организация работы с учащимися - индивидуальная, групповая или фронтальная работа;б) активность и инициативность ребят;в) распределение поручений при подготовке к классному часу;г) взаимоотношения учитель - ученики (тон, манера обращения);

  • Слайд 22

    д) дисциплина;е) внешность учащихся, помещение;ж) продолжительность классного часа (от 30 до 45 мин., экскурсия - 1 час 20 мин.);з) направленность классного часа (каждое мероприятие - должно соответствовать задачам школы на данный период);и) связь с жизнью, наглядность.

  • Слайд 23
    • Результат классного часа. Что дало?
    • Оценка качества проведения.
    • Выдвижение новых задач для дальнейшей работы.
    • Воспитание нравственных чувств.
    • Выводы и предложения заместителя директора по воспитательной работе.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке