Презентация на тему "Технология проведения мастер-класса"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Технология проведения мастер-класса" рассказывает, кто такой мастер, педагог-мастер, приводит компоненты педагогического мастерства, основы и элементы педагогического мастерства. Главная цель мастерства состоит в создании условий для профессионального самосовершенствовании учителя.

Краткое содержание

  1. Мастер
  2. Компоненты педагогического мастерства
  3. Педагог-мастер
  4. Основы педагогического мастерства
  5. Элементы педагогического мастерства
  6. Структура проведения «Мастер-класса»
  7. Особенности мастер-класса
  8. Заключение

Содержание

  • Слайд 1

    Технология проведения мастер-класса

    Обучать – значит вдвойне учиться.

    Ж. Жубер

  • Слайд 2

     

    Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов.

  • Слайд 3

    Мастер:

    - Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области;
    - Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.
    - Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;

  • Слайд 4

    Компоненты педагогического мастерства:

    - Психологическая и этико-педагогическая эрудиция;
    - Профессиональные способности;
    - Педагогическаятехника;
    - Определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

  • Слайд 5

    Педагог-мастер –

    это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

  • Слайд 6

    Основы педагогического мастерства:

    -личность педагога
    -педагогический опыт
    -знания

  • Слайд 7

    Элементы педагогического мастерства:

    - Мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;
    - Мастерство убеждения;
    - Мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;
    - Мастерство владения педагогической техникой;

  • Слайд 8

     

    • Мастер-класс - (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
    • Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.
    • Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

  • Слайд 9

     

    Цель мастер-класса– создать условия для профессионального самосовершенствования учителя.

    Задачимастер-класса:

    - передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
    - совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
    -оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

  • Слайд 10

    Структура проведения «Мастер-класса»:

    1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера

  • Слайд 11

    Структура проведения «Мастер-класса»:

    Структура проведения «Мастер-класса»:

    2. Представление системы уроков

  • Слайд 12

     

    Структура проведения «Мастер-класса»:

    3. Имитационная игра

  • Слайд 13

     

    Структура проведения «Мастер-класса»:

    5. Рефлексия

    4. Моделирование

  • Слайд 14

    Особенности мастер-класса:

    1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;
    2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;
    3. создание условий для включения всех в активную деятельность;
    4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;
    5. формы, методы, технологии работы предлагаются, а не навязываться участникам;
    6. форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

  • Слайд 15

    Заключение

    Форма работы мастер-класса зависит от наработанного учителем стиля своей профессиональной деятельности, который, в конечном итоге, и задает на мастер-классе изначальную точку отсчета в построении общей схемы проведения этого интересного организационно-педагогического мероприятия. А инициатива, желание и стремление педагога-мастера представить свой опыт в этой организационно-педагогической форме сторицей окупится возможностью получить так необходимый всякому истинному профессионалу материал для творческих размышлений, для дальнейшего последовательного выстраивания своего поступательного движения к высотам истинного воспитательно-образовательного профессионализма, активного восхождения по пути непрерывного профессионального роста и самосовершенствования.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд