Презентация на тему "Технология работы с детьми со слабой мотивацией и детьми с высоким уровнем познавательной активности"

Презентация: Технология работы с детьми со слабой мотивацией и детьми с высоким уровнем познавательной активности
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Технология работы с детьми со слабой мотивацией и детьми с высоким уровнем познавательной активности" по педагогике. Презентация состоит из 25 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.41 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология работы с детьми со слабой мотивацией и детьми с высоким уровнем познавательной активности
    Слайд 1

    «Технология работы с детьми со слабой мотивацией и детьми с высоким уровнем познавательной активности»

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Понятие «педагогической технологии»

    Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев). Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько). Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков). Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель). Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов). Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. Анализируя существующие определения, можно выделить критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии.

  • Слайд 4

    Критерии педагогической технологии:

    однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

  • Слайд 5

    Что же такое мотивация? Мотив(от лат.) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация — это общее название для процессов, методов и средств   побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Учебная мотивация – это включение в учебную деятельность.

  • Слайд 6

    Значение мотивации: является особо важным компонентом учебной деятельности; педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых; формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету; можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов. Учебная мотивация определяется целым рядом факторов:  образовательным учреждением; организацией образовательного процесса;  особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д.);  особенностями педагога и, прежде всего системой отношения его к ученику, к делу;   спецификой учебного предмета. 

  • Слайд 7

    Особенности учащихся со слабой мотивацией:

    отсутствие познавательного интереса; не сформированы элементарные организационные навыки; учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения; часто нет опоры на родителей как союзников учителя;

  • Слайд 8

    Причины слабой мотивации учащихся

    Внешние: социальные, т. е. снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы; несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода); отрицательное влияние извне – улицы, семьи и т. д. Внутренние: низкое развитие интеллекта; отсутствие мотивации учения: у ребенка неправильно сформировалось отношение к образованию, он не понимает его общественную значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности; слабое развитие волевой сферы у учащихся.

  • Слайд 9

    Типы отношения к учению положительное; безразличное; отрицательное. «Страшная это опасность – безделье, безделье за партой; безделье шесть часов подряд ежедневно, безделье месяцы и годы» В.А.Ушинский

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Отрицательное отношение Бедность и узость мотивов Неумение ставить цели, преодолевать трудности Слабая нацеленность на оценку Слабая заинтересованность в успехах Неумение ставить цели, преодолевать трудности

  • Слайд 12

    Безразличное отношение Имеет те же характеристики, но подразумевает наличие способностей и возможностей при изменении ориентации достигнуть положительных результатов.

  • Слайд 13

    Причина спада школьной мотивации: у подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего; отношение ученика к учителю; отношение учителя к ученику; личная значимость предмета; умственное развитие ученика; продуктивность учебной деятельности; непонимание цели учения; страх перед школой;   нарушение режима дня.

  • Слайд 14

    Мотивационная сфера учения Смысл Цель Мотив Интерес Эмоциональный настрой

  • Слайд 15

    Смысл учения. Мотив учения. Учёт возрастных особенностей школьников. Создание ситуации успеха. Вера учителя в возможности ученика. Формирование адекватной самооценки у учащихся. Постановка целей Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей учебной деятельности и постановке учебных задач. Совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели. Выбор действия в соответствии с возможностями ученика.

  • Слайд 16

    Эмоции Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке. Эмоциональная речь учителя. Применение поощрения или порицания. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий. Использование игровых технологий. Интерес Использование нестандартных ситуаций. Нестандартная форма проведения уроков. Использование коллективных и групповых форм организации  учебной деятельности. Использование познавательных и дидактических технологий.

  • Слайд 17

    Формирование у учеников мотивации к учению задачи должны быть посильными и не требовать приложения сверхусилий; деятельность должна предоставлять возможность для выбора; должны присутствовать задачи разной степени сложности; слабо мотивированные дети должны иметь возможность использовать повторы, это поможет им приобрести уверенность.

  • Слайд 18

    Важным условием для развития мотивации является максимальная самостоятельность школьников. Практическая значимость и польза знаний для самих школьников. Противоречивость материала. Когда ученик встречается с противоречием, или с взаимоисключающими сведениями о каком-либо предмете или взаимно противоречащими объяснениями некоторого процесса, у него возникает эффект удивления и желание разобраться в проблеме. Фактор времени (неограниченное время стимулирует к выполнению творческой деятельности), оборудование и гигиенические факторы (наполняемость класса, шум, освещенность и др.).

  • Слайд 19

    В учебной деятельности работа должна основываться на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Широко используются следующие виды деятельности: проблемно-развивающее обучение, работа в малых группах, проектно-исследовательская деятельность, игровые технологии (игры и путешествия), информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры), задания творческого и нестандартного характера.

  • Слайд 20

    Познавательная активность –

    20 Характеристика процесса обучения? Качество учащегося? Формируется: целенаправленно или стихийно? учителем или учеником? на отдельном этапе или постоянно? Процесс или результат образовательной деятельности? Познавательная Активность - это интегративное качество личности учащегося, которое характеризуется когнитивной направленностью, мобильностью в выборе познавательной стратегии, осознанным отношением к достигнутым и планируемым результатам образовательной деятельности. Технология работы с детьми с высоким уровнем познавательной активности

  • Слайд 21

    Термин «познавательная активность» связывают с рассмотрением деятельности, в которой ребенок, познавая окружающий мир, как активный субъект, пытается показать свою самостоятельность, индивидуальность, направить энергию, волю, действия на достижение позитивных результатов.

  • Слайд 22

    Как распознать познавательную активность ребенка…

    Увлеченность предметом, рассказом, деятельностью; Ярко выраженное стремление выполнить разнообразные, особо сложные задания, желание продолжить занятие по его окончанию; Проявление самостоятельности в подборе средств, способов действий, достижение результата, осуществление контроля; Общение со взрослыми, вопросы, направленные на познавательные интересы; Эмоциональное отношение к предмету (рассказу, деятельности и т.п.), постоянное к нему стремление.

  • Слайд 23

    Действия педагогов

    организовывать знакомство с дополнительным материалом, который не включается в стандарт; поощрять глубокую проработку темы; предъявлять высокие требования к самостоятельности и целеустремлённости в решении задач; давать задания, требующие новых подходов к решению учебной задачи.

  • Слайд 24

    Высокий практический и теоретический интеллект.

    Доминантной основой в обучении и воспитании таких детей целесообразно выбрать виды работ, связанные с проектной деятельностью: проекты для практико-ориентированных учащихся (разработка таблиц, конспектов, схем по темам, подготовка и проведение урока-викторины или урока-соревнования, ролевой обучающей игры); проекты для учащихся с теоретической интеллектом (творческая работа, созданная на основе сопоставления нескольких научных источников, и на основе этого создание собственной трактовки поставленной проблемы; исследовательская работа, имеющая собственный исследовательский материал, на основе которого делается анализ и выводы о характере исследуемой проблемы; проект по подготовке и проведению урока – конференции).

  • Слайд 25

    Спасибо вам за труд!

    Вдохновения вам! Творческого настроения! Методических находок! Идей!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке