Презентация на тему "Технология развития критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС (презентация)"

Презентация: Технология развития критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС (презентация)
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Технология развития критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС (презентация)" по педагогике. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.89 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология развития критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС (презентация)
    Слайд 1

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯНА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

    О. А. Болдырева, учитель математики и физики

  • Слайд 2

    Педагогические технологии деятельностного подхода

  • Слайд 3

    Критическое мышление Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов (стадий): – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью. стадии вызова, смысловой стадии стадии рефлексии.

  • Слайд 4

    Этапы технологии развития критического мышления

    1 этап - «Вызов» (ликвидация чистого листа). Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме, т.е. ему предоставляется возможность проанализировать то, что он уже знает по изучаемой теме. 3 этап - «Рефлексия» (размышление). Размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме, т.е. процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание. 2 этап - «Осмысление» (реализация осмысления). На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать), т.е. он вступает в непосредственный контакт с новой информацией.

  • Слайд 5

    Приёмы ТРКМ:

  • Слайд 6

    1. Прием «Представление информации в кластерах» Кластеры использую для структуризации и систематизации материала. Кластер – способ графической организации учебного материала, суть которой заключается в том, что в середине листа записывается или зарисовывается основное слово (идея, тема), а по сторонам от него фиксируются идеи (слова, рисунки),  с ним связанные. Предлагаю ребятам прочитать изучаемый материал и вокруг основного слова (тема урока) выписать ключевые, по их мнению понятия, выражения, формулы. А затем вместе в ходе беседы или ребята работая в парах, группах наполняют эти ключевые понятия, выражения, формулы необходимой информацией.

  • Слайд 7

    2. Прием  «Инсерт» Прием «Инсерт» – это маркировка текста по мере его чтения.Применяется для стимулирования более внимательного чтения. Чтение превращается в увлекательное путешествие. Чтение индивидуальное. 1.Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал; + – новое; – - думал иначе; ? – не понял, есть вопросы. 2. Читая, второй раз, заполняют таблицу, систематизируя материал. Записи делают краткие, ключевые слова, фразы. Заполнив таблицу, учащиеся будут иметь мини-конспект. После заполнения учащимися таблицы обобщаем результаты работы в режиме беседы. Если у обучающихся возникли вопросы, то отвечаю на них, предварительно выяснив не может ли кто-то из обучающихся ответить на возникший вопрос. Этот приём способствует развитию  умения классифицировать, систематизировать поступающую информацию, выделять новое.

  • Слайд 8

    3.Приёмы постановки вопросов: - ”Толстый” и “тонкий” вопрос (на этапе контроля знаний). Вопросы такого плана возникают на протяжении всего урока математики. А можно учащимся предложить задание: составьте вопросы по теме, по тексту параграфа и т.д. - Таблица вопросов. Основой являются вопросы, начинающиеся с вопросительных слов.

  • Слайд 9

    4. Приём «Анализируйте идеи, предположения, тексты». Анализ - это исходная мыслительная операция, с которой начинается процесс мышления. Для его осуществления нужно разложить идею или объект на составные части. Предлагаю проанализировать текст по схеме: “это я понимаю и объясню другому”, “это я понимаю, но объяснить не смогу”, “это я не понимаю”.

  • Слайд 10

    5. Приём “Верю - не верю” Проводится с целью вызвать интерес к изучению темы и создать положительную мотивацию самостоятельного изучения текста по этой теме. Проводится в начале урока, после сообщения темы.

  • Слайд 11

    6. Прием «Чтение. Суммирование в парах». Используется для работы с текстом. Учащимся раздаются тексты. Текст разбит на смысловые отрывки (Текст №1, текст №2, текст № 3). Учащиеся разбиваются на пары («А» и «В»). Каждой паре предлагается текст, состоящий из двух логических частей. Учащиеся читают первую часть, затем ученик «А» задает вопросы ученику «В», «В» отвечает. Далее читают вторую часть и меняются ролями. После того как первая и вторая части отработаны, делаются краткие записи в тетради. Часть пар на доске составляет кластер и готовится к презентации своих ответов, выполняя для каждой логической части отдельной кластер. Затем идёт презентация ответов. По одному человеку из пары, готовившей презентацию, защищают свою работу, по очереди. Остальные дополняют их ответы, задают вопросы: простой вопрос, уточняющий вопрос, творческий вопрос, вопрос – интерпретация (объясняющие вопросы), практический вопрос. Затем идёт отработка практических навыков.

  • Слайд 12

    7. «Ромашка вопросов». Шесть лепестков – шесть типов вопросов. Простые вопросы. Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую информацию. Применяю на традиционных формах контроля: на зачетах, при использовании терминологических диктантов и т.д. Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что...?», «Если я правильно поняла, то...?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о...?». Целью этих вопросов является предоставление обратной связи ученику относительно того, что он только что сказал. Очень важно эти вопросы задавать без негативной мимики.

  • Слайд 13

    Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях (как об этом говорилось выше) могут восприниматься негативно – как принуждение к оправданию. В других случаях – направлены на установление причинно-следственных связей. Если учащийся знает ответ на этот вопрос, тогда он из интерпретационного «превращается» в простой. Следовательно, данный тип вопроса «срабатывает» тогда, когда в ответе на него присутствует элемент самостоятельности. Творческие вопросы. Когда в вопросе есть частица «бы», а в его формулировке есть элементы условности, предположения, фантазии прогноза. «Что бы изменилось в …., если бы ….?», «Как вы думаете, как будет ….?» Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или фактов. «Чем …… отличается от ……?» и т.д. Практические вопросы. Это вопросы, направленные на установление взаимосвязи между теорией и практикой. Например: «Где в обычной жизни вы могли наблюдать симметрию?».

  • Слайд 14

    Приёмы ТРКМ:

    8.Приём «Домашнее задание». Предлагаю обучающимся самостоятельно разобрать задачу, изучить теоретический блок, примеры и т.д. В тетради заполнить таблицу:

  • Слайд 15

    10. Составление синквейна. Сфера.Круглая, гладкая.Прыгает, катится, смотрит.Сфера Луны над Землей.Шар. Математика.Точная, полезная.Вычисляет, обучает, развивает.Она царица всех наук.Учитель.

  • Слайд 16

    11. «Вставь пропущенное слово» Предлагаю текст с пропущенными словами, например для того, чтобы выяснить какая сегодня будет тема урока. 12. «Взаимоопрос» Двое учащихся читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и по очереди задают друг другу вопросы по прочитанному материалу. Важно, чтобы эти вопросы были не поверхностными, а затрагивающими суть новой информации. Когда вся информация, имеющаяся в абзаце, обсуждена досконально, учащиеся переходят к следующему абзацу.

  • Слайд 17

    Вывод:

    Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность воспользоваться приоритетным; не объем информации, а умения получать ее и моделировать; не потребительство, а созидание и сотрудничество. Поэтому включение элементов технологии развития критического мышления в урок дает возможность личностного роста, так как вся работа на уроке обращена прежде всего к ребенку, к его индивидуальности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке