Презентация на тему "Технология воспитания на основе системного подхода"

Презентация: Технология воспитания на основе системного подхода
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.29 Мб). Тема: "Технология воспитания на основе системного подхода". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология воспитания на основе системного подхода
    Слайд 1

    Технология воспитания на основе системного подхода (л.и.новикова, в.а.караковский, н.л.селиванова)

    Суть воспитания можно охарактеризовать как вовлечение педагогом ребёнка в совместную деятельность. Г. Н. Прозументова

  • Слайд 2

    Новикова Людмила Ивановна – академик РАО Караковский Владимир Абрамович – директор средней школы № 825 г.Москвы, народный учитель РФ, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Селиванова Наталья Леонидовна – доктор педагогических наук, профессор

  • Слайд 3

    Воспитательная система

    это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых способствует целенаправленному и эффективному развитию учащихся

  • Слайд 4

    Воспитательная система школы представляет собой многомерную структуру

    Педагогические цели Концептуальная основа Подсистема деятельности Подсистема отношений Управление Комплекс методических воспитательных средств

  • Слайд 5

    Целевые ориентации

    Формирование личности – главная цель школы Сверхцель – всесторонне и гармонически развитая личность Развитие социальной активности Формирование ответственности, гражданского самосознания Развитие творческих способностей детей Формирование целостной научно обоснованной картины мира Создание доброжелательных отношений Приобщение детей к общечеловеческим ценностям Формирование самосознания, осознания собственного Я

  • Слайд 6

    Концептуальные идеи, принципы

    Приоритет функции воспитания перед обучением Воспитание есть целенаправленное управление процессом развития личности учащегося Школа существует для детей, а не дети для школы Общешкольный коллектив как решающее воспитательное средство Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе Педагогика сотрудничества Интеграция воспитательных воздействий, учебной и внеурочной работы Организация разновозрастного развития Самоуправление школьников Природосообразность, культуросообразность, целесообразность воспитания

  • Слайд 7

    Подсистема деятельности

    Общешкольный коллектив Ключевые комплексные КТД Лагерные сборы Общественные организации школы Формирование личности

  • Слайд 8

    Ключевые комплексные КТД

    Обязательное участие всех учеников Обязательное общение разных возрастов Коллективное планирование, коллективное проведение, коллективный анализ Высокое качество дел КТД Идейно-политическое воспитание Патриотическое воспитание Нравственное воспитание Коллективистическое воспитание Эстетическое воспитание Трудовое воспитание Физическое воспитание

  • Слайд 9

    Лагерные сборы

    Интегративная форма воспитательного воздействия на детей и взрослых; Ударная доза воспитания, своеобразная педагогическая атака, потрясающая его участников; Идеальная модель воспитательного коллектива социалистического типа; Оптимальное единство управления, самоуправления, соуправления и саморегуляции; Важнейшая часть воспитательной системы и в то же время – саморазвивающаяся система; Своеобразная пед. лаборатория Эффективный способ обучения социальной ответственности.

  • Слайд 10

    Общественные организации школы

    Классные общественные органы Дежурный командир Штабы знаний Разновозрастные временные советы дела Временные советы дела в классе Формирование личности Сотрудничество Индивидуальный подход Гуманистические ценности

  • Слайд 11

    Подсистема отношений

    УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК УЧЕНИК - УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ

  • Слайд 12

    Учитель - ученик

    Коллектив соединяют высоконравственные отношения учителей и учеников Ответственность Демократизм : открытость, творчество Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай Живи для улыбки товарищей Обстановка внутренней свободы, раскованности

  • Слайд 13

    Ученик - ученик

    Ученики каждого класса делятся на группы по 5 – 6 человек В группе идёт интенсивный обмен деятельности как в урочной, так и во внеурочной работе Выступление ученика не только в качестве объекта, но и как субъекта

  • Слайд 14

    Учитель - учитель

    Согласованность своих действий с педагогическим коллективом Единые цели и деятельность Работа должна иметь общешкольный характер

  • Слайд 15

    «Заповеди педагогического коллектива»

    Школа – твой родной дом. Дорожи крышей дома своего, даже если она протекает. Пусть в нашем доме кричат только от радости, а морщины будут следами былых улыбок. Да здравствует солнце! Да скроется тьма! Не красна изба углами, а красна пирогами. Но во всяком пироге главное – начинка. Говори, что знаешь, делай, что умеешь. При этом помни, что знать и уметь больше – никому не вредно. Школьное дело – это и наука, и искусство, и художественная самодеятельность. Не чувствуешь любви к детям – сиди смирно, не возникай. Право голоса имеет только настоящий друг детей. Помни, что администрация – друг человека. Копая, она ищет свежий, живительный источник. Не плюй в колодец, пригодится…

  • Слайд 16

    Подсистема управления

    Администрация во главе с директором школы Методические объединения школы Валеологическая, психологическая, социально-педагогическая службы школы Сообщество классных руководителей Микрогруппы учителей-предметников «Школа учителей-стажёров» Учитель (педагог)

  • Слайд 17

    Воспитательная система В.А.Караковского пропагандирует

    Система воспитательной работы должна быть общешкольной, объединяющей коллективы педагогов и учащихся в единый общешкольный педагогический коллектив Педагогический коллектив сам должен определять объём и характер, систему воспитательной работы Самоуправление – непременная функция коллектива; органов самоуправления должно быть столько и таких, какие действуют и нужны

  • Слайд 18

    Интеграция воспитательных взаимодействий:воспитательная работа не разделяется на направления, а организуется и систематизируется вокруг нескольких комплексных общешкольных (ключевых) дел Идея разновозрастного общения: обязательное участие всех учеников, родителей, организаций в комплексных ключевых делах, создание разновозрастных Советов дел, коллективов Идеи воспитывающих ситуаций, вариативности и яркости воздействий

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке