Презентация на тему "Телевизор в жизни семьи и ученика"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Телевизор в жизни семьи и ученика" подготовлена для проведения родительского собрания, задача которого донести до его участников понимание о том, какие плюсы и минусы у провождения ребенком времени у телевизора, как его координировать и контролировать.

Краткое содержание

  • Дискуссия с родителями;
  • Статистика по теме презентации;
  • Рекомендации родителям.

Содержание

  • Слайд 1

    Телевизор в жизни семьи и ученика.

    Телевидение должно быть не целью, а средством.
    (Из передачи «Культурная революция»)

  • Слайд 2

    Задачи собрания

    • Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.
    • Показать влияние телевизионных просмотров на психику ребёнка.
    • Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

  • Слайд 3

    Вопросы для обсуждения

    • Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка.
    • Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

  • Слайд 4

    Вопросы для дискуссии

    • Считаете ли вы и члены вашей семьи, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
    • Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
    • Как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребенком?
    • Предположите возможные варианты.

  • Слайд 5

    Немного статистики:

    Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.

    Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.

    50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.

    25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.

    38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

  • Слайд 6

    Вот результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим вопросам:

    Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

    Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?

    Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

    Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

  • Слайд 7

    Результаты ответов детей на поставленные вопросы:

  • Слайд 8

    Дискуссия по вопросам

    • Что же делать и нужно ли что-то делать?
    • Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами?
    • Что дает ребенку телевизор?
    • Есть ли в просмотре телепередач, особенно для учеников, нечто положительное?

  • Слайд 9

    Рекомендации родителям

    • Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых.
    • Дети не могут чётко определить, где – правда, а где – ложь.
    • Они доверяют всему тому, что представлено на экране.
    • Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами.
    • Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относится к тому, что есть на экране.

  • Слайд 10

     

    1. Вместе с детьми определять телепередачи для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.
    2. Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после просмотра.
    3. Выслушивать мнения детей по поводу взрослых передач и высказывать свои мнения по поводу детских.
    4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
    5. Необходимо понять, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывать от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

  • Слайд 11

    Домашнее задание родителям

    Определите для себя ответы на вопросы:

    • Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?
    • Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
    • Какие передачи предпочитает?
    • В какой передаче хотел бы сам принять участие?
    • Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д.

  • Слайд 12

    Справка по проведённому опросу детей

    Просмотр телевизора дает возможность:

    • расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний; (9 чел.)
    • находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; (11 чел.)
    • понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»; (7 чел.)
    • узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; (5 чел.)
    • развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу. (6 чел.)

  • Слайд 13

    Спасибо за сотрудничество!


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд