Презентация на тему "Теоретико-методические основы профессионального образования"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Теоретико-методические основы профессионального образования" по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Профессиональное образование как социокультурный институт

  • Слайд 2

    План

    1. Профессиональное образование как социокультурный институт 2. Функции профессионального образования 3. Профессиональное образование как система 4. Профессиональное образование как достояние личности

  • Слайд 3

    Литература

    Педагогика профессионального образования / под ред. В.А. Сластенина – М., 2006. Жуков Г.Н., Матросов П.Г., Каплан С.Л. Основы общей и профессиональной педагогики. – М., 2005. Горомкова М.Т. Психология и педагоги ка профессиональной деятельности. – М., 2003.

  • Слайд 4

    Модернизация системы профессионального образования

    Модернизация системы профессионального образования объективно требует приведения его в соответствие с реальными запросами ведущих отраслей промышленности, культуры, сферы услуг, армии, государственной службы и т.п. В связи с этим необходимо создание системы прогнозирования потребностей рынка труда в специалистах различной квалификации. Обеспечение этих потребностей связано с доступностью профессионального массо­вого образования, направленного на формирование не только профессиональных знаний и умений, но и мировоззрения будущих специалистов.

  • Слайд 5

    Профессиональное образование как социокультурный институт

    Как социокультурный институт профессиональное образование представляет собой систему организаций и учреждений, обеспечивающих воспроизводство и совершенствование кадрового потенциала всех сфер общественного материального и духовного производства, способствующих экономическому, политическому, культурному функционированию и развитию общества и личностному становлению индивида. Синтез научных знаний, умений и навыков, методического искусства и личных качеств педагога.

  • Слайд 6

    Признаки социального института профессионального образования

    идеология, т. е. определенное осмысление сущности, значения и роли института профессиональ­ного образования в системе других социальных структур; совокупность норм и предписаний ; формальные и неформальные организации;

  • Слайд 7

     

    Профессиональное образование входит в ряд фундаментальных институтов общества (семья, производственные структуры, наука, средства массовой коммуникации и др.), осуществляющих передачу знаний и опыта от одного поколения к другому, формирование менталитета социальной общности, сохранение и развитие национальной культуры, социальных связей и отношений; способствует разработке и развитию системы мотиваций каждого человека, всегда реализующего свою жизнь в сфере общественных институтов, а не вне их.

  • Слайд 8

    Базовые функции профессионального образования

    Вместе с другими социокультурными институтами система профессионального образования выполняет ряд базовых функций (функция - обязанность, назначение) по отношению к человеку и обществу

  • Слайд 9

    Функции профессионального образования

    Реляционная Регулятивная Аксиологическая Образовательная Воспитательная Развивающая Мировоззренческая Инновационная Экономическая Политическая

  • Слайд 10

    Специфические функции

    адаптация учащихся с ограниченными возможностями к социокультурным процессам в обществе; социальная реабилитация учащихся с неадекватным и противоправным поведением; поддержка выпускников в момент их вступления на рынок труда и т.п.

  • Слайд 11

    Педагогика профессионального образования

    Педагогика профессионального образования – область теоретического и практико-ориентированного научного знания, распространяемого на всю систему профессиональной подготовки человека.

  • Слайд 12

    Категории профессиональной педагогики

    Рабочий, работник, специалист Профессия Специальность Профессиональная квалификация, профессиональная компетентность, профессиональное мастерство Профессиональное обучение Профессиональное воспитание

  • Слайд 13

     

    Профессия – относительно постоянный вид трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и используемый как источник существования. Специальность – конкретизированный вид трудовой деятельности в рамках данной профессии.

  • Слайд 14

     

    Работник – человек, осуществляющий производительный или управленческий труд и живущий за счет оплаты этого труда. Рабочий – работник, выполняющий труд, требующий начального профессионального образования. Специалист – человек со средним и высшим профессиональным образованием, выполняющий функции по планированию, организации и руководству, т.е. Осуществляющий управленческий и производительный труд.

  • Слайд 15

     

    Формирование готовности к профессиональной деятельности будущего работника достигается посредством профессионального образования, профессионального воспитания и профессионального обучения. Профессиональное самообразование, самовоспитание. Профессиональное самообучение. Процесс профессионального самообразования, самовоспитания в единстве с профессиональным образованием, воспитанием и обучением, направленный на общее и профессиональное развитие личности, означает профессиональное становление будущего специалиста.

  • Слайд 16

     

    В процессе профессионального становления происходит изменение профессиональной квалификации, под которой понимаются ступени профессиональной подготовленности работника к профессиональной деятельности. Рост профессиональной квалификации измеряется количественно в разрядах и категориях. Высший уровень квалификации, приобретаемый в процессе работы с элементами творческой деятельности, оценивается как профессиональное мастерство.

  • Слайд 17

     

    Профессиональное обучение – специально организованный и управляемый процесс формирования профессиональных знаний и умений, способов творческой деятельности и освоение их во взаимодействие с целью развития личности и формирования готовности к профессиональной деятельности. Профессиональное воспитание – специально организованный и управляемый процесс включения обучающихся в различные социально-профессиональные отношения с целью развития у них профессионально важных личностных качеств и формирование готовности к профессиональной деятельности.

  • Слайд 18

    Профессиональное образование как педагогическая система

    Структура профессионального образования Подходы к характеристике профессионального образования как педагогической системы: Подсистемы-уровни; Классификация Л.Г. Семушкиной (класс профессиональных задач; соотношение теоретической и практической подготовки; соотношение общенаучной, общепрофессиональной и специальной подготовки; тип организации учебного процесса).

  • Слайд 19

    Класс профессиональных задач

    Для начального профессионального образования – ориентация на деятельность по простому алгоритму. Для специалистов среднего звена – деятельность по заданному сложному алгоритму без конструирования решения, требующего оперирования значительными массивами ранее усвоенной и оперативной информации. Назначение высшего образования – подготовка высококвалифицированных специалистов, способных не только решать сложные задачи, но и выдвигать проблемы и находить их принципиально новые решения. Класс профессиональных задач специалистов высшей квалификации (послевузовское и дополнительное профессиональное образование) предусматривает самостоятельную постановку и решение оригинальных проблем, готовность к инновационной деятельности.

  • Слайд 20

    Соотношение теоретической и практической подготовки

    Первый подход В начальном профессиональном образовании практическая подготовка занимает около 50% времени В среднем профессиональном образовании объемы практической и теоретической подготовки равны В высшем профессиональном образовании объем теоретической подготовки составляет 80%; В послевузовском теоретико-методологическая подготовка занимает 95 %.

  • Слайд 21

    Соотношение общенаучной, общепрофессиональной и специальной подготовки

    В начальном профессиональном образовании – отдельные естественно-научные, научно-технические и др. знания общенаучного характера В среднем профессиональном образовании – усвоение лишь некоторых общенаучных знаний (10-15% учебного времени) Общенаучные дисциплины в высшем и послевузовском образовании составляют 50% от общего объема времени.

  • Слайд 22

    Тип организации учебного процесса

    Соотношение аудиторной и самостоятельной работы Соотношение обязательных и элективных курсов, научно-исследовательской работы Предпочитаемые формы организации учебного процесса

  • Слайд 23

    Структура профессиональ ного образования

    Второй подход Профессионально-трудовая социализация – совокупность процессов, регулируемых и позволяющих будущему работнику, специалисту усваивать систему установок, норм и ценностей, соответствующих осваиваемой социальной роли профессионала. Социализация в процессе профессионального образования является важной формой социального регулирования становления профессионала.

  • Слайд 24

     

    Три модели профессионала: нормативная, экспективная, эмпирическая

  • Слайд 25

    Профессиональная подготовка

    Цель и результат профессиональной подготовки – определенный тип самостоятельного человека, квалифицированный профессионал, подготовленный к включению в стабильную производственную среду.

  • Слайд 26

    Система профессиональной подготовки

    Целевой компонент формируется на основе оценки потребностей Результирующий компонент – Профессии, виды работ и уровни квалификации, по которым осуществляется профессиональная подготовка; Количество человек, подлежащих подготовке по определенным направлениям и специальностям; Модель (профиль, спецификация).

  • Слайд 27

     

    Пошаговая модель перехода от модели специалиста к модели его подготовки, описание типовых задач. Иерархия задач: 1-ый уровень – задачи, кот. Под силу всем специалистам; 2-ой уровень – задачи, связанны с развитием рыночных отношений 3-ий уровень – собственно профессиональные задачи

  • Слайд 28

     

    Прогностическая модель деятельности специалиста и подготовки специалиста как образовательная программа Междисциплинарный характер модели подготовки специалиста.

  • Слайд 29

     

    Целостность – совокупное представление знаний о современной научной картине мира, о глобальных проблемах развития человеческой цивилизации. Гармоничность – способность знаний гармонизировать отношения человека с природой, обществом, самим собой. Системность и систематичность – логическая упорядоченность

  • Слайд 30

     

    Непрерывность знаний – это непрекращающееся образование и самообразование; Обобщенность знаний – способность специалиста воспринимать конкретное знание как часть обобщенного знания; Оперативность – готовность будущего специалиста применять знания в различных ситуациях. Гибкость – способность будущего специалиста самостоятельно находить способы применения своих знаний в изменившейся ситуации.

  • Слайд 31

    Профессиональное становление личности

    Профессиональное становление будущего профессионала Условия профессионального развития личности: Создание в учреждениях профессионального образования благоприятной демократической среды; Развитие профессионально важных качеств личности; Актуализация личностного саморазвития; Вовлеченность в учебный процесс; Интеллектуализация содержания профессионального образования; Гуманитаризация содержания профессионального образования; Фундаментализация содержания образования

  • Слайд 32

    Профессиональное образование как достояние личности

    Этапы развития профессионализма: Функциональная грамотность; Профессиональная квалификация; Профессиональная компетентность; Профессиональное мастерство.

  • Слайд 33

     

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд