Презентация на тему ""Типы отклоняющегося развития, наблюдаемые у детей и подростков в образовательной организации. Причины и механизмы их формирования""

Презентация: "Типы отклоняющегося развития, наблюдаемые у детей и подростков в образовательной организации. Причины и механизмы их формирования"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Типы отклоняющегося развития, наблюдаемые у детей и подростков в образовательной организации. Причины и механизмы их формирования"" по педагогике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 1.37 Мб. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Типы отклоняющегося развития, наблюдаемые у детей и подростков в образовательной организации. Причины и механизмы их формирования"
    Слайд 1

    1 Типы отклоняющегося развития, наблюдаемые у детей и подростков в образовательной организации. Причины и механизмы их формирования

  • Слайд 2

    2 Терминология

  • Слайд 3

    3 Этиология

  • Слайд 4

    4 Основным механизмом ЗПР является задержка созревания или легкое повреждение и функциональная недостаточностьболее молодых и сложных систем мозга, особенно лобных отделов коры больших полушарий Эмоционально-волевая незрелость Интеллектуальная недостаточность Механизмы и проявления ЗПР

  • Слайд 5

    5 Классификации ЗПР

  • Слайд 6

    6 Классификация детей с ЗПР по К.С.Лебединской ЗПР конституционального происхождения ЗПР соматогенного происхождения ЗПР психогенного происхождения ЗПР церебрально-органического происхождения В основе классификации лежит этиопатогенетический подход

  • Слайд 7

    7 Эмоциональная и личностная незрелость преобладание повышенного фона настроения и непосредственность преобладание игровых интересов, неутомимость в игры внушаемость, недостаточная самостоятельность быстрая пресыщаемость и стремление делать только то, что нравится неумение подчиняться дисциплине утомление от интеллектуальных видов деятельности ЗПР конституционального происхождения Наследственный фактор

  • Слайд 8

    8 Снижение общего физического и психического тонуса повышенной утомляемостью, истощаемостью, неспособностью к длительному умственному и физическому напряжению; интеллектуальная недостаточность проявляется в снижении памяти, концентрации внимания, в замедлении темпа мыслительной деятельности; эмоциональные нарушения выражаются в повышенной раздражительности, обидчивости, плаксивости; дети плохо переносят жару, шум, яркий свет; жалуются на головные боли и усталость; у них нарушается сон и аппетит, к концу учебных занятий резко падает работоспособность. ЗПР соматогенного происхождения Длительные хронические соматические заболевания: пороки сердца заболевания почек заболевания эндокринной системы аллергические состояния

  • Слайд 9

    9 Трудности в формировании учебно-познавательной деятельности и нарушения поведении проявляется в отсутствии любознательности, усидчивости, трудолюбии, заинтересованности в успешном выполнении заданий, чувства долга и ответственности. У детей отмечаются: черты патологической незрелости эмоционально-волевой сферы: аффективная лабильность, импульсивность, повышенная внушаемость; недостаточный уровень необходимых знаний, умений и навыков, неспособность к систематическому труду, раздражительность. ЗПР психогенного происхождения Социальная ситуация развития: гипоопека гиперопека психотравмирующие ситуации

  • Слайд 10

    10 ЗПР церебрально-органического происхождения Резидуальные (остаточные) поражения центральной нервной системы

  • Слайд 11

    11 Дифференциальная диагностика

  • Слайд 12

    12 Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПРР

  • Слайд 13

    13 Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПРР

  • Слайд 14

    14 Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР

  • Слайд 15

    15 Условия успешности На успешность компенсации влияют: Возраст ребенка, состояние его здоровья Особенности окружающей его микросоциальной среды Особенности проявления нарушений и степень их выраженности Идругие психологические особенности ребенка (характер, темперамент) Раннее выявление и своевременная педагогическая помощь ребенку Реализация системного подхода Индивидуальный подход

  • Слайд 16

    16 Направления работы с детьми с ЗПР

  • Слайд 17

    17 1. Постоянно держать таких детей в поле зрения, не оставлять их без внимания. 2. Многократно повторять материала на занятиях. 3. Создавать ситуации успеха, поощрять за малейшие дела. 4. При проведении любого вида занятий или игр воспитатель должен помнить, что необходимо решать не только задачи общеобразовательной программы, но и коррекционные задачи. 5. Закреплять пройденный материал в свободной деятельности, во время режимных моментов. 6. Предлагать ребенку с ЗПР облегченные задания, не сообщая об этом воспитаннику. 7. Проводить дополнительные индивидуальные занятия по закреплению материала. 8. Давать ребенку не многоступенчатую инструкцию, а дробить ее на части. 9. Поскольку дети с ЗПР имеют низкую работоспособность, быстро истощаются, не нужно принуждать ребенка к активной мыслительной деятельности в конце занятия. 10. Необходимо использовать максимальное количество анализаторов при усвоении нового материала. 11. Поскольку у детей с ЗПР отсутствует любознательность и низкая учебная мотивация, необходимо применять красивую, яркую наглядность. 12. Речь самого воспитателя должна служить образцом для детей с речевыми нарушениями: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной, без нарушения звукопроизношения. Следует избегать сложных грамматических конструкций, оборотов, вводных слов, усложняющих понимание речи воспитателя детьми. 13. Не концентрировать внимание на недостатках ребенка. 14. Давать посильные поручения, вырабатывать самостоятельность, ответственность, критичность к своим действиям. 15. Предоставлять ребенку выбор, формировать умение принимать решения, брать на себя ответственность. 16. Учить анализировать свои действия, критично относится к результатам своего труда. Обсуждения заканчивать на положительной ноте. 17. Включать ребенка в общественную жизнь, показывать его значимость в социуме, учить осознавать себя личностью. 18. Установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка. Рекомендации педагогам при работе с детьми с ЗПР

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке