Презентация на тему "Традиции и новации в организации и содержании дошкольного образования.» Тема: Современные требования к состоянию документации педагога"

Презентация: Традиции и новации в организации и содержании дошкольного образования.» Тема: Современные требования к состоянию документации педагога
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Традиции и новации в организации и содержании дошкольного образования.» Тема: Современные требования к состоянию документации педагога" по педагогике. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 0.65 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Традиции и новации в организации и содержании дошкольного образования.» Тема: Современные требования к состоянию документации педагога
    Слайд 1

    Презентацияна теоретическом семинаре:«Традиции и новации в организации и содержании дошкольного образования.»

    Тема: Современные требования к состоянию документации педагога» Воспитатель МБДОУ д/с №11 «Лучик» Волкова Е.П. г.Петровск. 30.10.2012г.

  • Слайд 2

    Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011 г. № 2151»Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» Законом РФ «Об образовании» (п. 6.2. ст. 9). Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 № 593) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года) СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях«(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 ), изменения СанПин № 1. 2.4.1. 2791-10 Письмо Минобрнауки РФ от 21 октября 2010 № 03 – 248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Письмо Минобрнауки РФ от 22 июля 2010 № 03 – 13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования»

  • Слайд 3

    Перечень педагогической документации делится на два блока: общая педагогическая документация; документация педагогов.

  • Слайд 4

    Общая педагогическая документация Устав ДОУ Программа развития ДОУ Основная общеобразовательная программа ДОУ Годовой план ДОУ

  • Слайд 5

    В Уставе детского сада сказано, что:

    В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

  • Слайд 6

    Основная общеобразовательная программа детского сада один из общих документов В соответствии с ФГТ она состоит из двух частей – обязательной и части, формируемой участниками образовательного процесса. Содержание обязательной части определяет примерная программа, которая должна быть реализована .

  • Слайд 7

    Рабочая программа группы разрабатывается на основе положения о рабочей программе педагога и является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ, направленная на реализацию образовательных программ в полном объеме, принимается на педагогическом совете и утверждается заведующей ДОУ. А так же существует ряд других документов оформляемой педагогом группы:

  • Слайд 8

    Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. На основе содержания программы разрабатывается общеобразовательная программа ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России 23.11.2009г. №655)

  • Слайд 9

    Папка «Организация воспитательно – образовательного процесса» Папка, в которой содержатся выдержки из основной общеобразовательной программы ДОУ. Модели физкультурно – оздоровительной работы. Должностная инструкция воспитателя. инструкция по охране труда воспитателя. инструкция по безопасности жизнедеятельности воспитанников. Сетка непосредственно образовательной деятельности. Памятки. Методические рекомендации и т.д.

  • Слайд 10

    Комплексно – тематический план воспитательно – образовательной работы. Является приложением к основной общеобразовательной программе. Планом предусмотрена тема работы ДОУ на определенный период времени с вариантами итоговых мероприятий.

  • Слайд 11

    Схема комплексно-тематического планирования психолого-педагогической работы с детьми

  • Слайд 12

    Выбор форм планирования Выбор формы планирования крайне важен не только чтобы он был удобным для воспитателя, но и эффективным для организации образовательного процесса. Первый вариант ж.Дошкольное воспитание №8 -2010 г. Второй вариант рекомендован кафедрой педагогики и методики дошкольного образования МИОО Он включает перспективное и календарно – тематическое планирование. Вариант планирования работы воспитателяж.Дошкольное воспитание №8 -2010 г.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Папка «Диагностика» Папка, в которой содержатся готовые карты диагностических исследований по освоению воспитанниками основной общеобразовательной программы, а также результаты проведенных диагностик. Диагностика проводится 2 раза в год (в начале и в конце учебного года)

  • Слайд 15

    Папка документов по взаимодействию с родителями. Папка содержит план взаимодействия с родителями на учебный год; протоколы родительских собраний; материалы для родителей (консультации, сценарии родительских встреч и пр.)

  • Слайд 16

    Тетрадь взаимодействия со специалистами Тетрадь является своего рода «мостиком» взаимодействия. В ней специалист фиксирует тему занимательного дела (занятия). Индивидуальные рекомендации по работе с детьми. Подготовке оборудования. Например, музыкальный руководитель составляет список атрибутов, необходимых для музыкального занятия или праздника.

  • Слайд 17

    Тетрадь «Педсоветы и педагогические планерки» Личная тетрадь каждого воспитателя для записей на педагогических пятиминутках и методических собраниях.

  • Слайд 18

    Паспорт группы. Паспорт ведется на протяжении пяти лет (время посещения ребенком ДОУ). Содержит перечень методической литературы группы, дидактических игр, пособий и пр., а также детской мебели. Перечень ежегодно дополняется в связи с переходом детей в новую возрастную группу.

  • Слайд 19

    Тетрадь сведений о родителях воспитанников. В тетради фиксируются следующие сведения о родителях: Ф.И.О., адрес проживания, телефоны и т.п.

  • Слайд 20

    Табель посещаемости воспитанников (прошит, пронумерован, скреплен печатью) Документ, в котором фиксируется присутствие и причины отсутствия ребенка в ДОУ.

  • Слайд 21

    Социальный паспорт группы Разработанный специалистами ДОУ бланк заполняется родителями в начале учебного года. Содержит сведения о количестве детей в семье, жилищных условий и т.п.

  • Слайд 22

    Индивидуальный план самообразования Самообразование педагогов ДОУ многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования могут быть: Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; изучение учебной и научно – методической литературы; Ознакомление с новыми достижениями педагогики, психологии, физиологии; Изучение новых программ и педагогических технологий; Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; Повышение общекультурного уровня.

  • Слайд 23

    Желаю успеха!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке