Презентация на тему "Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников"

Презентация: Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников" по педагогике, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 1.39 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников
    Слайд 1

    Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников.

    Подготовила: музыкальный руководитель Пашкаускас Алла Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Салехард «Детский сад № 7»

  • Слайд 2

    «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе». В.А.Сухомлинский.  

  • Слайд 3

    Успехи в музыкальном развитии детей дошкольного возраста, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой не только музыкального руководителя с воспитателями, но и музыкального руководителя с родителями воспитанников !

  • Слайд 4

    Основная задача музыкального руководителя:

    - - Приобщение ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому. Успех в данной работе может достигнуть только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Детский сад - первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

  • Слайд 5

    Работа по взаимодействию с родителями делится на три направления:1. Информационно – аналитическое направление. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для выявления досуговых предпочтений проводится анкетирование «Ребенок и музыка». Получив реальную картину, на основе собранных данных, анализируется специфика семьи, музыкальные общесемейные и детские предпочтения, особенности семейного досуга, обдумывается тактика общения с родителями.Такой анализ позволяет выделить три группы родителей:Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы музыкального руководителя и воспитателей, направленной на развитие музыкальных способностей детей.Родители – исполнители, которые принимают участие в совместной деятельности при условии значимой мотивации, личной заинтересованности;Родители – наблюдатели. Это родители, которые являются сторонними наблюдателями педпроцесса, не желающие участвовать в каких-либо мероприятиях.

  • Слайд 6

    2. Информационно-познавательное направление: Главной целью в этом направлении стала цель обогащения родителей знаниями в вопросах музыкального воспитания детей дошкольного возраста.Задачи:1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;2. Способствовать изменению взглядов родителей на музыкальное воспитание ребенка в условиях ДОУ и семьи. В нашем детском саду созданы все условия для организации педагогического просвещения родителей. Совместная работа музыкального руководителя по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождении семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

  • Слайд 7

    Для повышения педагогической компетентности родителей используются активные формы:-Индивидуальные консультации («Влияние музыки на психику ребёнка», «Музыкальные инструменты своими руками», «Музыкальная аптека» и др.) ;- Совместное создание предметно – развивающей среды;- Индивидуальные беседы с детьми и родителями («Рекомендации для родителей одаренных детей» и т. д.) ;-Стенд музыкального руководителя «Интересное о музыке». 

  • Слайд 8

    Музыкально-досуговое направление.   Досуговое направление в работе с родителями - самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: • Устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями; • увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; • укреплять детско-родительские связи; • апробировать разные подходы к воспитанию ребенка; • делиться опытом с другими родителями, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью группы.

  • Слайд 9

    Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду, чувство гордости за родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, разработан определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;- консультации для родителей;- составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей и членов семей;- распределение ролей взрослых;- подготовка отдельных номеров с родителями; совместных с родителями детских номеров (разучивание стихов, танцев, песен);- индивидуальные встречи и консультации с членами семей и родителями;- изготовление атрибутов, пособий, декораций…Эти семейные досуги доставляют всем много радостных и волнующих минут. Глаза детей светятся неподдельной радостью, а как они гордятся своими родителями!

  • Слайд 10

    Совместные развлечения с родителями.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    В результате использования форм взаимодействия музыкального руководителя с родителями: 1. Повысился уровень развития музыкальных способностей детей. 2. Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей: из «зрителей» и «наблюдателей» они стали активными участниками музыкально-педагогического процесса, единомышленниками и помощниками педагогов. 3. Повысилось внимание родителей к жизни ребенка в ДОУ. 4. Обогатился опыт межличностного взаимодействия детей и родителей. Таким образом, использование новых форм взаимодействия музыкального руководителя с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке