Презентация на тему "Триединая цель урока"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике, адресованная преподавателям. Данная работа может служить методическим пособием для учителей, выстраивающим свои занятия в триедином ключе, для который важно не только дать детям знания, но и воспитать их полноценной личностью.

Краткое содержание

  • Группы целей обучения
  • Образовательная цель
  • Развивающая цель
  • Воспитательная цель
  • Обучающие
  • Определение основной дидактической цели урока
  • Конструирование системы воспитательных целей

Содержание

  • Слайд 1

     

    Триединая цель урока

  • Слайд 2

     

    Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель):

    - образовательные (обучающие),

    - развивающие,

    - воспитательные.

  • Слайд 3

     

    Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся.

  • Слайд 4

    Образовательная цель(поставленная педагогами нашей школы)

    • Познакомить со средствами поражения и их поражающими факторами
    • Вспомнить все, что знаем….
    • Изучить новые элементы….
    • Знакомство с правилами поведения и формами общения в разных ситуациях
    • Расширить представления детей (9 кл!) о ЗОЖ…
    • Закрепить повелительное наклонение…
    • Формировать нравственные качества…
    • Формировать положительное отношение к развитию ума…

  • Слайд 5

    Развивающая цель(поставленная педагогами нашей школы)

    • Обучать навыкам работы с картой, документами (7 кл!)…
    • Формировать положительное отношение к здоровью…
    • Развивать логическое мышление (Уланова В.И.)
    • Развивать навыки чтения числовых промежутков (Бутанаева Л.П.)
    • Развитие навыков групповой работы (Монгуш З.Д.)/

  • Слайд 6

    Воспитательная цель(поставленная педагогами нашей школы)

    • Воспитывать любовь к прошлому своей Родины…
    • Воспитание чувства ответственности за свою здоровье и ….(Хомушку М.К.)
    • Воспитывать любовь и уважение к русскому языку (Куулар А.Г.)

  • Слайд 7

    Приступая к формулировке целей, учитель:

    • изучает требования образовательного стандарта и программы;
    • обращает внимание на требования к системе знаний и умений по данной теме как основе развития познавательной самодеятельности школьников;
    • определяет приемы учебной работы, которыми важно овладеть школьнику;
    • выделяет ценностные ориентиры, которые могут обеспечить личностную заинтересованность школьника в результатах обучения.

  • Слайд 8

    Обучающие (дидактические):

    • передача учащимся определенной системы знаний, умений, навыков, необходимых для общего образования, для изучения других дисциплин и для практической деятельности в повседневной жизни;
    • выработка у учащихся на материале учебного предмета способов учебно-познавательной деятельности (технологии обучения) и т.д.;
    • проверка знаний по теме;
    • обобщение изученного материала;
    • проверка усвоения материала на основе творческих заданий;
    • формирование умений применять полученные знания на практике;
    • развитие познавательной активности, творческих способностей.

  • Слайд 9

    Определить основную дидактическую цель урока

    • изучению нового материала (одна дидактическая цель: основное время урока будет отведено изучению нового материала);
    • закреплению нового материала и ранее пройденного (одна дидактическая цель - закрепление);
    • контрольный урок (одна дидактическая цель - контроль за полученными знаниями);
    • две дидактические цели - повторение и обобщение: на повторительно-обобщающем уроке именно этому будет посвящено основное время урока;
    • три дидактические цели - повторение, закрепление, сообщение нового материала - комбинированный урок.

  • Слайд 10

    В качестве развивающих целей используются следующие:

    • развитие мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе;
    • развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления - интуиции, пространственного воображения, смекалки и т.д.;
    • развитие мировоззрения;
    • развитие навыков устной и письменной речи;
    • развитие "умений учиться": использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности;
    • развитие памяти;
    • развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог;
    • развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся;
    • развитие логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа), способности четко формулировать свои мысли.

  • Слайд 11

    Конструирование системы воспитательных целей

    • воспитание уважения к своей Родине;
    • воспитывать активную жизненную позицию, честность, человеческую порядочность;
    • воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах;
    • воспитание гуманизма и любви к прекрасному;
    • подвести учащихся к выводу о самоценности человеческих качеств.

  • Слайд 12

     

    В традиционном обучении приоритетную роль играют обучающие цели, в развивающем - развивающие мышление, в личностно-ориентированном - развивающие ценностно- смысловую сферу сознания личности.

  • Слайд 13

     

    Учитель под целью урока иногда понимает цель для себя - что он хотел бы сделать на уроке. Но ведь он приходит на урок для того, чтобы научить чему-нибудь учеников, поэтому цель урока должна определять, чему ученики должны научиться на уроке.

  • Слайд 14

     

    Если учитель формулирует цель для себя, то ученики не понимают, для чего они изучают материал, и начинают спрашивать: "А по этой теме будет контрольная?"

  • Слайд 15

     

    Учебная цель тесно связана с оцениванием. Проверочная работа должна определять уровень достижения целей учениками. Четко сформулировать цель - значит, облегчить подготовку к контрольной работе, быть готовым к составлению текста, ориентированного на комплекс учебных целей.

  • Слайд 16

     

    • Учебные цели - это не название темы урока, а четкое и ясное описание учебных целей учеников.
    • Учебная цель тесно связана с оцениванием.

  • Слайд 17

     

    Каждый учитель должен уметь:

    • объяснять, что такое цель урока,
    • уметь преобразовать общую цель урока в систему знаний и умений, которыми должен овладеть ученик на уроке;
    • проводить опрос с позиций достижения целей учителем и учеником;
    • объяснять, почему новый материал - часть целостной "картины мира".

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд