Содержание
-
Учебная деятельность
выполнила Авзалова Светлана Фанавична
-
Учебная деятельность – деятельность, основная цель и результат которой заключается не в изменении предметов внешнего мира, а в изменении учеником самого себя как субъекта учения.(Д. Б. Эльконин)
-
Отличие учебной деятельности от других видов деятельности:1) она направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач; 2) в ней осваиваются обобщенные способы действий и научные понятия;3) освоение общего способа действия опережает по времени практическое решение задач;4) в ней субъектом сознательно преследуется цель достичь изменений в себе самом.
-
Отличие учебной деятельности от учения Учение присутствует в любой деятельности и представляет собой процесс формирования ее субъекта. Процесс учения сегодня понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности. В трактовке Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова учебная деятельность -- это один из видов деятельности учащихся, направленный на усвоение теоретических знаний и способствующий интенсивному развитию мышления. Учебная деятельность является частью, специфической разновидностью учения, которая специально организуется, чтобы учащийся, осуществляя ее, изменял самого себя.
-
Структура учебной деятельности:1) мотивация учения – система побуждений, которая заставляет ребёнка учиться, придаёт учебной деятельности смысл;2) учебная задача – система заданий, при выполнении которых ребёнок осваивает наиболее общие способы действия;3) учебные действия - действия, с помощью которых усваивается учебная задача;4) действия контроля – те действия, с помощью которых контролируется ход усвоения учебной задачи;5) действие оценки – те действия, с помощью которых оценивается успешность усвоения учебной задачи. (По Д. Б. Эльконину)
-
Основным структурным элементом учебной деятельности служит учебная задача. Учебная задача состоит из учебных действий:- преобразование условий задачи для обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта с другими;- моделирование выделенного отношения в предметной, графической, буквенной форме;- преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде»;- построение системы частных задач, решаемых общим способом;- контроль за выполнением предыдущих действий; оценка усвоения общего способа действий как результата решения данной задачи.
-
Специфика учебной задачи состоит в том, что в результате её решения дети овладевают обобщёнными способами действия. Присваивая новые и новые способы действия с учебным материалом, дети овладевают научными понятиями. Научные понятия, как показал В.В. Давыдов, по своему внутреннему содержанию и есть обобщённые исторически выработанные способы действия.
-
Особенности учебной деятельности в начальной школеУчебная деятельность связана с другими видами деятельности младших школьников – игровой и трудовой. В младшем школьном возрасте актуальность игр сохраняется, но возрастает значение игр с достижением известного результата . Игра начинает подчиняться учебной деятельности,позволяет сделать смысл вещей более явным. С помощью игры ребенок приближает к себе смысл этих вещей. В младшем школьном возрасте игра продолжает иметь хотя и вспомогательное, но все-таки существенное значение. Она позволяет ребенку овладеть высокими общественными мотивами поведения. В этом возрасте учебная деятельность является главной и ведущей среди других видов деятельности (художественной, игровой, спортивной и др.). Систематическое осуществление младшими школьниками учебной деятельности определяет возникновение и развитие у них психологических новообразований данного возраста (субъекта этой деятельности, основ теоретического мышления, произвольности учебно-познавательных действий).
-
Источники1.https://studopedia.ru/10_192688_razvitie-kak-reshenie-zadach-r-keyz.html2. http://www.e-reading.club/chapter.php/97821/56/Tkacheva%2C_Hil%27ko_-_Vozrastnaya_psihologiya__konspekt_lekciii.html3..https://vocabulary.ru/termin/uchebnaja-dejatelnost.html4.https://studfiles.net/preview/1845270/page:5/5. Лекция. Организация учебной деятельности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.