Презентация на тему "Учебник по географии для 6 класса"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа, которая предоставит вниманию преподавателей учебники по географии издательского центра «Вентана-Граф». Автор рассказывает, как построена структура их учебника, в чем заключается его особенность и почему нужно выбрать именно его.

Краткое содержание

  • Основные направления деятельности
  • Программа.6-10 классы общеобразовательных учреждений
  • Содержание программы
  • Структура программы
  • Особенности программы
  • Концептуальные основы
  • Структура курса
  • Расчасовка курса
  • Особенности курса

Содержание

  • Слайд 1

     

  • Слайд 2

    Основные направления деятельности

    • линии федеральных учебников
    • профильное образование
    • предшкольное обучение
    • аттестация учащихся

    Основные направления деятельности

  • Слайд 3

    Линии федеральных учебников

    • Обязательный минимум cодержания образования
    • Приказ 1998–1999 гг. (обязательный минимум)
    • Приказ 2004 г. (федеральные компоненты)
    • Федеральный перечень учебников, допущенных (рекомендованных) к использованию в образовательном процессе (Минобразования России, Минобрнауки России)

  • Слайд 4

     

    География

    • География. 6 класс.
    • Автор: Летягин А.А.
    • Программа для 6–10 классов (гриф «Допущено»)
    • Под редакцией Дронова В.П.
    • География. 7 класс.
    • Авторы: Душина И.В., Смоктунович Т.Л.

  • Слайд 5

    Программа.6-10 классы общеобразовательных учреждений

    Программа составлена в соответствии со стандартом основного общего образования и стандартом среднего (полного) общего образования по географии

    Реализует новую концепцию содержания географического образования

  • Слайд 6

    Содержание программы

    -Начальный курс географии (6 кл., 35 ч. или 70 ч.)

    -Материки, океаны, народы и страны (7 кл., 70 ч.)

    -География России (8-9 кл.,140 ч.):

    - Природа и население России (8 кл, 70 ч.)

    - Хозяйство и регионы России (9 кл., 70 ч.)

    -Экономическая и социальная география мира (10 кл., 70 ч.)

  • Слайд 7

    Структура программы

    • Пояснительная записка
    • Тематическое планирование
    • Перечень практических работ
    • Требования к уровню подготовки учащихся
    • Перечень географических объектов (номенклатура)

  • Слайд 8

    Особенности программы

    • Усиление внимания к изучению блока «Источники географической информации»
    • Увеличение объема учебного времени на изучение курса страноведения
    • Принцип интеграции в построении курса
    • Расширение перечня практических работ, ориентирующих на активное самостоятельное познание явлений и развивающих практические и творческие умения у учащихся
    • Обновление содержания основных понятий с позиций современных достижений науки и практики
    • Изучение содержания в соответствии с деятельностным и компетентностным подходами

  • Слайд 9

    Концептуальные основы

    • Системно-структурный подход
    • Развивающее обучение
    • Страноведческий подход
    • Деятельностный подход
    • Компетентностный подход
    • Краеведческий подход

  • Слайд 10

     

    Курс географии в 6 классе имеет комплексный подход и включает основы различных наук: картографии, климатологии, гидрологии, геологии и т.д.

    Учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями с первых уроков.

    Внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов

    Расширение аспекта «Источники географической информации»

  • Слайд 11

    Структура курса

    Введение (4 ч.)

    Раздел I. Планета Земля. Изображение земной поверхности (15 ч.)

    - Земля как планета Солнечной системы (4 ч.)

    - План местности (6 ч.)

    - Глобус и географическая карта – модели земной поверхности ( 5 ч.)

    Раздел II. Геосферы Земли (42 ч.)

    - Литосфера (10 ч.)

    - Гидросфера (10ч.)

    - Атмосфера (10 ч.)

    - Биосфера (6 ч.)

    - Почвенный покров (2 ч.)

    - Географическая оболочка Земли (4 ч.)

    Природа и население своей местности (4 ч.)

    Резерв учебного времени – 4 ч.

  • Слайд 12

    Расчасовка курса

  • Слайд 13

    Особенности курса

    Учебник написан в соответствии со стандартом основного общего образования по географии (2004 г.)

    Общее содержание традиционное, однако, в соответствии с современными требованиями и реалиями в учебнике расширена информация о современных методах географических исследований, источниках географической информации, роли географии в обществе

    «Изюминкой» учебника является широкое использование в качестве иллюстраций космических снимков (расширена линия стандарта «Источники географической информации»)

    В учебнике много примеров географических объектов, входящих в список Всемирного природного и культурного наследия

    Учебник ориентирует на изучение своей местности. Введены вопросы и задания, требующие применения полученных знаний к анализу ситуации в своей местности

    Уделяется много внимания практическим видам деятельности, применению географических знаний и умений в повседневной жизни (чтение плана города, атласа автомобильных дорог)

  • Слайд 14

    Структура учебника

  • Слайд 15

     

    • Вопросы перед параграфом
    • Основной текст
    • «Подведем итоги»
    • Вопросы и задания (после параграфа)
    • Дополнительный текст
    • Список
    • Интернет-ресурсов
    • Термины и понятия

  • Слайд 16

    Структура и содержание учебника(название параграфа и вопросы для повторения ранее изученного)

  • Слайд 17

    Структура и содержание учебника (Вопросы и задания после параграфов и блок « Подведем итоги»

    после каждой темы)

  • Слайд 18

    Структура и содержание учебника (выделение дополнительного материала в тексте параграфов)

  • Слайд 19

    Структура и содержание учебника

  • Слайд 20

    Структура и содержание учебника (использование в оформлении репродукций картин, фотографий

    ученых, путешественников и фотографий различной тематики)

  • Слайд 21

     

  • Слайд 22

    Структура и содержание учебника (использование схематических рисунков)

  • Слайд 23

    Структура и содержание учебника (использование упрощенных схем)Схема биологического

    круговорота веществ.

  • Слайд 24

    Структура и содержание учебника (использование компьютерных схем)

  • Слайд 25

    Структура и содержание учебника (использование в оформление космических снимков)

  • Слайд 26

    Структура и содержание учебника(реализация межпредметных связей)По плану Куликовской битвы

    расскажите о местности, где происходило сражение, и о наиболее важных его этапах. Тема: Виды планов и их использование.

  • Слайд 27

    Структура и содержание учебника (приложения)

  • Слайд 28

     

    Издательский центр «Вентана-Граф»127422, Москва,ул. Тимирязевская, д. 1, стр. 3Тел./факс: (495) 611-15-74, 611-07-29, 611-23-59e

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд