Презентация на тему "Учебники по географии"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Учебники по географии" по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Серия учебников географии авторов: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.Издательство «Русское слово»

    Выполнил: Дощанова З.Т. учитель географии МОУ «Началовская СОШ»

  • Слайд 2

    Издательство «Русское слово»

  • Слайд 3

     

    В прошлом учебном году я перешла на преподавание географии в 10 классе по новым учебникам линии Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский издательство «Русское слово». Учебники понравились не только мне, но и учащимся. Поэтому с сентября 2009-2010 учебного года учебники этой линии были введены во всех классах. Анкетирование учащихся проведенное мною в некоторых классах показало, что привлекло их в этих учебниках. Практически все учащиеся отметили эстетичность оформления учебника, то, что в них очень много фрагментов карт, необходимых для изучения тем; рисунков, способствующих лучшему пониманию и усвоению тем. Часть опрошенных ребят обратили внимание также на структуру учебника, где после каждого параграфа даны задания разного уровня сложности, задания для работы по карте и тестовые задания. В системе изложения материала четко выделяются основные понятия и примеры, раскрывающие их сущность, приводятся интересные географические факты и явления. Такая направленность изложения материала прослеживается во всех основных темах курсов, начиная с 6 по 11 класс. Язык изложения прост и доступен для понимания.

  • Слайд 4

    Учебник 6 класса

  • Слайд 5

    6 класс

    В учебно-методический комплект входят учебник и рабочая тетрадь. ( к сожаленью, нет методических рекомендаций для учителя.) Учебник состоит из 8 разделов, один из которых «Введение». Здесь учащиеся знакомятся с путешественниками и их открытиями (Пифей, Генрих, Элькано), по сравнению с другими существующими учебниками приведены новые данные о кругосветном путешествии. Раздел «Земля как планета» включает темы из «Атмосферы» (по учебнику Герасимова Т.П.). Все они как бы дополняют друг друга, т.е. тема «Планеты солнечной системы» переходит в изучение непосредственно Земли, ее размеров, формы и движения. Система географических координат, долгота и широта плавно сменяется или даже является продолжением следующих понятий распределения света и тепла, поясов освещения. Эта логическая цепочка позволяет лучше понять и освоить материал. Для всего курса характерно глубокое раскрытие причинно-следственных связей в природе. Например, в теме «Выветривание» освещаются причины разрушения скал, создание причудливых скульптур под действие ветра. В методическом аппарате учебника предусматривается формирование опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к миру. Объем и качество иллюстрированного материала способствует восприятию наиболее сложных вопросов. Материал изложен логично, в его содержании прослеживается постепенное усложнение. Учебник рассчитан как на одночасовую программу изучения, так и на двух.

  • Слайд 6

     

    При изучении темы «Виды условных знаков» ссылаясь на форзац учебника дети учатся читать топографическую карту. Как прием закрепления применяю так же задания типа «Составить (или прочитать) описание маршрута с помощью условных знаков». На закрепление выполняют задание в рабочей тетради (стр.24-26).

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

     

    Тема «Стороны горизонта» при изучении румбов и азимута объясняю темы пользуясь учебником (рисунок 54), затем дети определяют самостоятельно азимуты к показанным объектам. Только потом раздаю на столы компасы и они работают уже по ним. В качестве закрепления выполняют задания в рабочей тетради (стр.27-28). Либо задание типа «нарисовать фигуру используя следующие данные: направление (н) СВ, расстояние (р) 300 м., азимут неизвестен; н – ЮВ, р – 300 м.; н – З, р – 400 м.; н – Ю, р – 500 м.; н – В, р – 400 м.; н – С, р – 500 м. Масштаб 1:10000».

  • Слайд 9

    7 класс

  • Слайд 10

     

    Учебник состоит из 2-х частей. В комплекте пока нет рабочей тетради. (на выпуск ее надеюсь). Данный учебник имеет ряд отличий от ранее изданных по этому курсу. Наиболее полно реализован исторический принцип обучения, включена новая тема, касающаяся основных этапов истории развития природы Земли, содержание которой конкретизировано в основных эпохах формирования и развития отдельных материков. Это способствует формированию представлений о теории литосферных плит, развитии природы материков и океанов. Вопросы прогнозирования ожидаемых изменений природы вследствие антропогенного воздействия, а также сведения о необходимых экологических мероприятиях в доступной форме включены в содержание учебника. В содержании курса удачно сохраняется преемственность в изучении основных понятий физической географии. Текст учебника и иллюстрированный материал позволяют использовать моделирование или составление графических конспектов для более успешного усвоения учебного материала. Приложение включает список терминов и понятий, планы описаний и характеристик географических объектов, общие сведения о материках и океанах, список литературы для дополнительного чтения.

  • Слайд 11

    8 класс

  • Слайд 12

     

    Учебник состоит из двух частей. В первой части идет знакомство с географическим положением России, рельефом, климатом. Вторая часть отведена на изучение природы отдельно взятых регионов России. В отличие от предыдущего учебника по которому работала тема «Население России» перенесена в 9 класс (что я считаю более рациональным, так как именно в 9 классе идет изучение экономики России. Экономика и население тесно переплетенные понятия.). В целом учебник выполнен крайне удачно в плане эстетического оформления, использования наглядностей (картины, диаграммы, фрагменты карт), а так же использования вопросов различной сложности, проблемных вопросов направленных на повышение мыслительной деятельности учащихся.

  • Слайд 13

     

    При изучении раздела «Климат и погода» учащиеся выполняют практическую работу пользуясь рисунками 46 – 50 учебника. Необходимо определить для названных населенных пунктов следующие показатели: температуру июля и января, суммарную солнечную радиацию, количество осадков, величину испаряемости и вычислить коэффициент увлажнения.

  • Слайд 14

     

    При изучении темы «Атмосферные вихри» рассматривая циклоны и антициклоны обращаю внимание на рисунки 64 и 65 учебника, а так же рисую на доске их строение и основные свойства.

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

    9 класс

  • Слайд 17

     

    В структуре учебника выделяется пять разделов: ЭГП России, природные условия и ресурсы; население; отраслевая структура; экономические районы; страны ближнего зарубежья. Текст и разнообразная графика дополняют друг друга. Почти полторы сотни цветных рисунков, схем, фрагментов карт, диаграмм, среди которых есть и оригинальные («Способы добычи угля», «Плотины ГЭС», «Причины повышенной смертности среди мужчин» и др.) дают возможность лучше освоить изучаемый материал. Хотелось бы выразить ряд пожеланий авторам учебника. Рассматривая население России получить более полную характеристику сельским поселениям. Нередко эти населенные пункты выполняют разнообразные, жизненно важные функции страны (производственные, рекреационные, экологические). Раздел «Страны ближнего зарубежья» представлен рядом стран Эстонией, Латвией, Литвой, Украиной, Белоруссией и др., но нет ничего о странах-соседях таких как Китай, Монголия, Финляндия. Можно было бы сделать акцент на их экономических и культурных связях с Россией.

  • Слайд 18

    10 класс

  • Слайд 19

     

    Комплект состоит из 2частей учебника и рабочей тетради из 2 частей. (нет методических разработок для учителя). В новом учебнике сохраняется трехчленная структура курса: Общая характеристика мира. Региональная характеристика мира. Глобальные проблемы человечества. Различия же затрагивают содержание книги и более детальную структуру, что связано с появлением новых глав («Россия и современный мир») и новых стран в региональной части («Республика Польша», «Кения»). Часть общей характеристики мира состоит из 6 разделов. Раздел «География население мира» содержит материал о теории демографического перехода, более полно дается представление о межэтнических и межрелигиозных конфликтах ; дается понятие о мировых сгустках населения. Раздел «Мировые природные ресурсы и экологические проблемы» рассматривается с тоски природоохранной деятельности. Широко раскрыт вопрос альтернативных видов энергии (эта тема достаточно актуальна в современном мире), загрязнение окружающей среды. В части «Глобальные проблемы современности», к сожаленью, отсутствует проблема здоровья и долголетия. На мой взгляд, эта проблема заслуживает внимания, т.к. продолжительность жизни на территории многих стран остается очень низкой. Этот раздел можно было раскрыть шире, чем он дан в учебнике. «Региональная характеристика мира» в этой части, как уже говорилось, новым является изучение отдельно изучаемых стран. Наряду с рассмотрением США, Японии, Китая, ЮАР и т.д. добавились Республика Польша, Кения, Россия. Большое количество фрагментов карт, рисунков, схем, статистического материала позволяет учителю организовать активную работу учащихся с этими данными, формировать у них умение экономико-статистического анализа.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд