Презентация на тему "Учебно игровая деятельность школьников при обучении ОБЖ"

Презентация: Учебно игровая деятельность школьников при обучении ОБЖ
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.56 Мб). Тема: "Учебно игровая деятельность школьников при обучении ОБЖ". Предмет: педагогика. 10 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учебно игровая деятельность школьников при обучении ОБЖ
    Слайд 1

    Учебно-игровая деятельность при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности

    Подготовила Слушатель программы профессиональной переподготовки «Содержание и методика преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» ГБОУ ВО МО «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Чернобровкинаалександравикторовна Научный руководитель Филимонов Владимир Васильевич

  • Слайд 2

    Цель:исследовать особенности и условия организации учебно-игровой деятельности при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности.

    Задачи: 1. Изучить назначение игровой деятельности в учебном процессе. 2. Рассмотреть возможности применения учебных игр в изучении основ безопасности жизнедеятельности.

  • Слайд 3

    Игра как предмет научных исследованийИзучение игр в мировой педагогике

    Первая деловая игра была разработана и проведена М.М. Бирштейн в СССР в 1932 году. Педагогический феномен игры учащихся истолкован в трудах К.Д.Ушинского, А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского. Ценными являются и практические исследования таких ученых, как Д.Б. Эльконин, А.М. Леонтьев, Н.П. Аникеев, О.С. Анисимов, В.В. Петрусинский, Л.С. Выготский, Г.А. Кулагин, В.Ф. Смирнов и др. Анализируя изучение педагогами такого явления, как игра, можно сделать вывод, что игра — разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. В ней моделируются жизненные ситуации, закрепляются свойства, качества, состояния, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных и творческих функций. Обучающие игры занимают важное место среди современных психолого-педагогических технологий обучения. Сегодня в России, в других развитых странах нет такого учебного заведения, в котором не использовались бы деловые игры или игровые методы обучения.

  • Слайд 4

    Классификация и функции учебных игр

    Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность школьника: I группа - предметные игры, манипуляции с игрушками и предметами. Дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей II группа - игры творческие, сюжетно-ролевые, где сюжет – форма интеллектуальной деятельности III группа - игры с готовыми правилами или дидактические. Они требуют от школьника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет IV группа -строительные, трудовые, технические, конструкторские. Эти игры отражают профессиональную деятельность взрослых V группа - интеллектуальные, игры-упражнения, игры-тренинги. Они показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования По количественному составу участников игры подразделяются на индивидуальные, парные, групповые.

  • Слайд 5

    Функции учебных игр

    Обучающая - в значительной степени определяет выбор средств, способствует развитию навыков и умений, позволяет моделировать общение учащихся в различных ситуациях. Другими словами, игра представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями в условиях межличностного общения, способствует осознанному восприятию знаний Воспитывающая - воспитывает сознательную дисциплину, трудолюбие, взаимопомощь, активность обучающихся, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях Ориентирующая - ориентирует учащихся на планирование собственного безопасного поведения и поведения партнера по игре, развивает умение контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам других.

  • Слайд 6

    Применение учебных игр при обучении ОБЖОрганизация учебно-игровой деятельности

    Выбор игры. Он зависит от того, какова подготовка участников игры, какие задачи требуют своего разрешения, времени ее проведения и протяженности, наличия игровых аксессуаров, конкретной ситуации, сложившейся в классе. Предложение игры. Главная задача при проведении игры - создать условия, обеспечивающие интерес у ее участников. В предложение игры входит объяснение ее правил и техники действий. Объяснение должно быть кратким и точным. Оборудование рабочих мест проведения игры. Место игры должно подходить по размеру по числу играющих, быть безопасным, удобным для игры, не иметь отвлекающих факторов. Разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре. Игровая команда - коллектив обучающихся, созданный для проведения игры. При ее формировании необходимо учитывать индивидуально-психологические особенности участников, уровень их подготовки, совместимость. Развитие игровой ситуации. Под развитием понимается изменение положения играющих, усложнение правил игры, смену обстановки, эмоциональное насыщение игровых действий.

  • Слайд 7

    Особенности применения учебных игр в ОБЖ

    Материал, предлагаемый для изучения ОБЖ, представляет большие возможности для организации разных форм коллективной учебно-игровой деятельности учащихся, формирования их познавательных интересов, закладывает фундамент для развития умения применять полученные знания при решении вопросов жизненно-практического и производственного характера.

  • Слайд 8

    В старших классах урок ОБЖ может быть ориентирован на развитие дальнейшей профессиональной деятельности. На уроках есть возможность познакомить обучающихся с различными профессиями, имеющими отношение к безопасности жизнедеятельности – пожарные, спасатели, сотрудники МЧС, медицинские работники, военнослужащие разных родов войск. А во внеурочной деятельности – экскурсии и встречи с представителями этих профессий поддерживают и развивают интерес к выбору будущей профессии.

  • Слайд 9

    Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Учебно-игровая деятельность в процессе изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» оказывает влияние на развитие коллективного образного мышления, познавательного интереса и творческих способностей личности, а также повышает практическую направленность полученных знаний по безопасности. Учебные игровые методы помогают предостеречь учащихся от совершения опасных поступков, побудить их к активным действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, к безопасному поведению в личной и будущей профессиональной жизнедеятельности.

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке