Презентация на тему "Умственное воспитание дошкольников"

Презентация: Умственное воспитание дошкольников
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Умственное воспитание дошкольников" по педагогике. Презентация состоит из 25 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.6 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Умственное воспитание дошкольников
    Слайд 1

    Умственное воспитание дошкольников

  • Слайд 2

    Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того. От пятилетнего ребенка до меня один только шаг. А от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние. Л.Н.Толстой

  • Слайд 3

    Умственное развитие- этосовокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах и познавательной сфере ребенка дошкольного возраста под влиянием в специально организованных обучающих воспитательных и развивающих педагогических действий. Умственное воспитание- планомерное целеноправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний необходимых для разностороннего развития ребенка

  • Слайд 4

    Теоритические основы умственного воспитания заложили психологи: Л.С. Выгодский, А.В. Запорожец, Н.Н.Подъяков, А.Н.Леонтьев. Педагогические основы умственного воспитания заложили педагоги: М.Монтессори, Ф.Фребель, А.П.Усова и др.

  • Слайд 5

    Основная особенность умственного развития ребёнка дошкольного возраста-преобладание образных форм познания: восприятия, образного мышления, воображения.

  • Слайд 6

    Основная функция умственного воспитания детей первых лет жизни- формирования познавательной деятельности. Маленький ребёнок познаёт окружающий мир в игре, в труде, на прогулках, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками.

  • Слайд 7

    Важнейшими задачами умственного воспитания детей дошкольного возраста являются: сенсорное развитие развитие мыслительной деятельности становление речи воспитание любознательности и познавательных интересов.

  • Слайд 8

    Факторы влияющие на умственное развитие

    Развивающая среда Окружение ребенка Личный опыт ребенка ЗУНы Деятельность ребенка наследственность обучение Сенсорное развитие Факторы ощущения и восприятия Умственное развитие

  • Слайд 9

    Методы и формы умственного воспитания дошкольников

    Методами называют способы достижения целей умственного воспитания. Их делят на игровые, наглядные и словесные. Формы — это инструменты методов.

  • Слайд 10

    Методы умственного воспитания детей направлены на : Развитие мыслительной деятельности; Сенсорное воспитание; Становление речи.

  • Слайд 11

    Стадии развития умственного воспитания

    Фундамент для ведущей деятельности в школе -учебной 1-2 года манипуляция начало наглядно-действенного мышления 3-4 наглядно-действенное мышление Первая ступень развития созерцания 4-6 лет наглядно-образное мышление Словесно-логическое начинает формироваться с 5 лет 2 ступень абстрактного мышления

  • Слайд 12

    Средства умственного развития в дошкольном возрасте

    ООД (организованная образовательная деятельность) Все виды деятельности (конструирование, изобразительная деятельность, труд и т.д.) Игра Работа с родителями Проектная деятельность

  • Слайд 13

    Игры во второй младшей группе

    Шнуровка Сложи квадрат круг Пирамидки Вкладыши Сенсорные игры «Овощной магазин» «Строим дом для зайца», Разные кружки для лисы и волка» Мозаики Конструктор Элементарные пазлы и т.п.

  • Слайд 14

    Игры в средней группе

    Сложи квадрат, ромб и т.п. (с усложнением) Пазлы Словесные игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию» Математические игры: «Какой цифры не стало?», «Сколько?», «Путаницы», «Назови соседей» Развивающие воображение: «Чудесный лес» «Фантастическое животное», «Придумай необычный рассказ и т.д.

  • Слайд 15

    Игры в старшей, подготовительной группе

    Кросворды Составление рассказа по картинкам (мнемотаблицы) Пазлы (мелкие) «Раздели на группы» Игры с правилами Моделирование Решение логических задач Домино

  • Слайд 16

    Сенсорное воспитание

    Сенсорное воспитание – целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия. Сенсорные эталоны – это обобщенные сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством за всю историю своего развития.

  • Слайд 17

    Развитие мыслительной деятельности

    Этот аспект умственного воспитания рассматривается как развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей.

  • Слайд 18

    Становление речи

    Мыслительная деятельность невозможна без речи. Овладевая речью, ребенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соответствующих словах.

  • Слайд 19

    Задачи речевого развития:

    Воспитание звуковой культуры Обогащение словаря Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи

  • Слайд 20

    культура диалогической речи: умение говорить четко, выразительно, по существу, слушать собеседника, стараться его понять не перебивать; не перескакивать с предмета на предмет.

  • Слайд 21

    Воспитание любознательности познавательных интересов

    Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения.

  • Слайд 22

    Современные исследования познавательных процессов детей позволили внести существенный вклад в решение проблемы умственного воспитания дошкольников. В ряде исследований разработано важное положение, заключающееся в том, что ребенок в процессе предметно-чувственной деятельности (изобразительной деятельности, конструирования и т. п.) может выделить существенные центральные связи явлений в той или иной области действительности и отразить их в образной форме — форме представлений и элементарных понятий. Таким образом, в дошкольном возрасте возможно формирование таких представлений и элементарных понятий, которые могут стать ядром системы знаний. Это открывает новый принцип отбора в систематизации дошкольных знаний, который отличается от принципа отбора школьных знаний и в то же время мало ему уступает по эффективности умствен­ного развития детей.

  • Слайд 23

    Семья как фактор воспитания личности ребёнка.

    Цель семейного воспитания — заложить основы всестороннего развития личности: умственного, нравственного, эстетического, физического; приучить детей к труду, развить у них интерес к самостоятельной творческой деятельности.

  • Слайд 24

    Диагностика умственного развития дошкольников.

    Стимульный материал - квадраты 5 цветов, каждый цвет имеет 5 оттенков. Квадраты расположены определенным образом на листе. Лист предоставляется ребенку. Психолог предъявляет по очереди квадраты и ребенок на своем листе должен будет показать предъявляемый квадрат. Отнесение к эталону. На отдельных карточках показаны объекты, на каждой свой. № конверта с нарисованными геометрическими фигурами. Ребенку, получившему картинку, нужно посмотреть, на какую из геометрических фигур похож конкретный объект. Перцептивное моделирование. На листах изображены сложные фигуры из нескольких частей. Давались детали этой сложной фигуры и ребенок должен сложить фигуру в соответствии с листом. Действие по образцу. На рисунке поляна с домиками, в каждом домике свой зверек, и к каждому домику ведут свои дорожки. Конверт со схемой, на которой указан путь. Ребенок должен понять, на каком рисунке дорожка, как в конверте Задание на обобщение.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке